00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
06:00
4 мин
Жаңылыктар
07:00
4 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Максимальный репост
16:05
40 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Об экономике и не только
20:05
32 мин
Жаңылыктар
07:00
5 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
7 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
БАДдардын адам ден соолугуна тийгизген таасири. Абалды ким көзөмөлдөйт?
13:08
25 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте театр менеджерлеринин Вахтангов фестивалы өтүп жатат
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
Почему Запад против интеграции в Евразии — эксперт из Армении о роли ЕАЭС
14:04
44 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Өкмөт чийки сүттүн баасын анын сапатына карап баалоону киргизүүнү көздөп жатат. Сапат кантип аныкталат?
15:05
38 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Максимальный репост
Какие предложения прозвучали на межправсовете ЕАЭС в Несвиже
16:05
42 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Экономикалык панорама
Демографиянын экономикага таасири кандай? Кыргызстан үчүн ЕЭАБ рыногунун мааниси
17:05
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
Политика в сфере государственного языка: что предполагает законопроект, вынесенный на обсуждение Нацкомиссией
18:07
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Кеменгер
Жок болуп кеткен курал-жарактардын сүрөтүн көрүп жасаган уста. Заманбап өнөрканалуу болуу кыялым бар
19:06
52 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Между строк
Хитросплетения отношений героев романа «Ногти» Михаила Елизарова
20:06
34 мин
Ачык кеп
Өкмөт чийки сүттүн баасын анын сапатына карап баалоону киргизүүнү көздөп жатат. Сапат кантип аныкталат?
23:05
38 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Великий рельсовый путь. Строительство Транссиба в архивных кадрах

Подписаться
Закладка Транссибирской магистрали состоялась 125 лет назад, 31 мая 1891 года. Смотрите на архивных кадрах, как в начале ХХ века была построена железная дорога, соединившая Санкт-Петербург и Москву с Дальним Востоком.

Вас ждет дальняя дорога.

Вы проведете в поезде 12 суток и проедете более 9 тысяч верст.

Транссибирский экспресс — по тем временам, самый комфортабельный в мире — предложит, правда, только пассажирам первого класса: вагон-церковь, вагон-ресторан, курительный салон. Здесь можно принять душ и даже ванну. Великий Сибирский рельсовый путь приведет вас из европейской части России в Россию азиатскую, на Дальний Восток. 

Философ Иван Ильин сказал: "Первое наше бремя есть бремя земли — необъятного, непокорного, разбегающегося пространства". Утверждать не беремся, но, возможно, император Александр III, осознав правоту этих размышлений, издал рескрипт, в котором провозглашалось: "Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной, через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений". Уже через два месяца, 31 мая 1891 года, наследник престола цесаревич Николай Александрович, прибывший во Владивосток после путешествия по восточным странам, высыпал первую тачку щебня для полотна будущей железной дороги и заложил первый камень в здание будущего владивостокского вокзала. 

Последний год жизни Страны Советов. Кадры из архива
Строительство Великого Сибирского пути началось одновременно с Запада и с Востока. Практически все работы производились вручную: топор, пила, лопата, кайло…. Трасса прокладывалась главным образом по безлюдной местности, в непроходимой тайге. Все строительные материалы, кроме леса, естественно, приходилось завозить в условиях почти полного бездорожья. Около 90 тысяч человек ежедневно трудились по десять часов в сутки — таких сроков и таких темпов мировая практика строительства железных дорог не знала. 

Возглавивший правительство в 1906 году Петр Столыпин осуществил то, ради чего, собственно, и затевался грандиозный проект. Благодаря льготам и гарантиям, предложенным переселенцам, население Сибири стало увеличиваться на полмиллиона человек ежегодно.

Строительство магистрали полностью завершилось 18 октября 1916 года. 

Связав Дальний Восток с европейской частью, Великий Сибирский рельсовый путь предотвратил вполне реальную для российского государства потерю отдаленных северных и восточных территорий.

Лента новостей
0