Сокращение часов обучения предполагает самостоятельную работу ученика

© Sputnik / Евгений Епанчинцев / Перейти в фотобанкИтоговое сочинение в российских школах
Итоговое сочинение в российских школах - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
По словам Алексея Палина, читавшего лекции в рамках семинара для учителей и преподавателей вузов, форма образования на сегодня довольно сильно меняется. Этот процесс проходит стадию трансформации и переориентирования на совершенно иные аспекты.

БИШКЕК, 6 мар — Sputnik. На вопрос о сокращении предмет-часов в образовательных учреждениях корреспонденту Sputnik ответил кандидат исторических наук, заведующий кафедрой истории России Кемеровского технологического института пищевой промышленности Алексей Палин.

— В Кыргызстане, как и в России, есть тенденция к сокращению предмет-часов в школах и вузах. Как вы к этому относитесь?

В школах применяют учебники, не одобренные Минобразования
— Да, действительно такая тенденция есть. В вузах она связана прежде всего с переходом на систему бакалавриата. То есть если раньше студенты обучались в учебном заведении пять лет, то сегодня для получения высшего образования учащимся отводится всего четыре года. И, конечно, это отражается на многих факторах, таких как качество, уровень и так далее.

Другая сторона этого процесса предполагает более серьезное самостоятельное обучение. Существует определенное количество часов, которое отводится студенту на самостоятельную работу по отдельным дисциплинам, когда студент самостоятельно каким-то образом пытается наработать свой материал, поработать с научной и учебной литературой. Возможно, в таком подходе тоже есть плюсы.

— Образование — такой процесс, влияние которого на общество и человека полностью проявляется только через 15-20 лет. Не упадут ли качество и уровень образованности ниже, чем, скажем, при советском периоде? Не сформируется ли поколение, которое будет относиться к процессу образования как к чему-то не очень важному?

— Я думаю, политические, экономические, социально-бытовые условия, несомненно, влияют и на образование. Сегодняшний день диктует совершенно другие условия и другой взгляд на этот процесс, и соответственно определенные изменения в образовании необходимы.

Мне сложно дать комментарий по школьной системе образования в России, так как я преподаю в вузе. Но могу сказать на примере моего сына, ученика пятого класса. Учитывая плотность его занятий с ежедневными пятью-шестью уроками шесть дней в неделю, думаю, сокращение не такое уж большое. Также не могу говорить о том, что снижается качество образования.

Ученые КР и России: нам нужен проект об исторических связях двух стран
Единственное, что хотелось бы отметить: форма образования сейчас довольно сильно меняется. Этот процесс проходит стадию трансформации и переориентирования на совершенно иные аспекты. Происходит попытка сформировать другое отношение к восприятию значимости образования.

На примере советского образования необходимо подчеркнуть его своеобразную уникальность и значимость формы и подхода к ребенку.

Чем было уникально советское образование? Оно давало, замечу, системные знания по всем предметам. То есть позволяло открыться ребенку, давало возможность определить приоритеты. Например, очень рано определялся гуманитарный либо технический склад ума советского ученика. И в дальнейшем ему предоставлялась возможность максимально развить эти способности. К тому же полученные обширные системные знания очень помогали в том или ином виде деятельности.

Сегодня таких возможностей, видимо, становится все меньше. На данный момент происходит более узкая специализация учащегося. А хорошо это или плохо, покажет время. Надеемся, что все будет хорошо.

Лента новостей
0