"Победа" отечественного автопрома. Автомобиль ГАЗ-М-20 в архивных кадрах

Подписаться
Первую партию пятиместных легковых машин ГАЗ-М-20 собрали на Горьковском автозаводе 70 лет назад, 28 июня 1946 года. Смотрите на архивных кадрах, как появился советский автомобиль, получивший название "Победа".

28 июня 1946 года — знаменательный день для отечественного автомобилестроения: из ворот Горьковского завода выехал серийный автомобиль М-20. Это первая советская машина, получившая собственное имя, — "Победа". А как еще могли назвать первенца, изготовленного сразу после окончания Великой Отечественной войны?! 

Немного истории 

Ретро-автомобиль ГАЗ М-20 Победа во время празднования Дня Победы в Москве - Sputnik Кыргызстан
"Победе" — 70 лет. Легендарный автомобиль в архивных кадрах
31 мая 1929 года после заключения соглашения с Ford Motor Company и другими американскими фирмами началось строительство Нижегородского (впоследствии Горьковского) автомобильного завода. 1 января 1932-го он уже мог приступить к производству грузовых и легковых автомобилей. 

Самая массовая из легковых — модель ГАЗ-М-1, известная в народе как "Эмка". На смену ей должна была прийти М-20, разработка которой велась с 1940 года. В 1943-м планировалось начать ее серийный выпуск, но война сдвинула все сроки.

Именно в 1943 году, с 4 по 21 июня, после массированных бомбардировок фашистскими самолетами Горьковский завод, перешедший на выпуск военной продукции, был полностью разрушен. В это трудно поверить, но его сумели восстановить всего за сто дней!

К проекту создания гражданского легкового автомобиля приступили только в 1944 году. 

Наследие СССР в Кыргызстане. Фотовзгляд иностранца
19 июля 1945-го руководителям государства продемонстрировали все новые модели, среди которых была и "Победа". Представили два опытных образца: с шести- и четырехцилиндровыми двигателями. Сталин (это доподлинно известно) категорически запретил выпуск легковушки с неэкономичной "шестеркой". Но в 1956 году перед Московским фестивалем молодежи и студентов по заказу КГБ изготовили сто автомобилей с мощными моторами. Причины объяснять не надо. 

Конструктивные особенности "Победы", — а они впечатляли и западных автопроизводителей, — требуют отдельного и детального разбора. Машина по праву считалась прочной, надежной, выносливой и вызывала несомненный интерес у профессионалов и любителей. Правда, ажиотажного спроса не наблюдалось: виной тому цена — 16 тысяч рублей при средней зарплате в 600. 

За 12 лет — до 31 июля 1958 года — было выпущено (включая все модификации) 241 497 машин. 

Сегодня мы с уверенностью говорим, что в то время "Победой" можно было назвать не только автомобиль, но и успех всего отечественного автопрома.

Лента новостей
0