Реклама виновата в алкоголизме подростков — ученые

© Sputnik / Евгений Одиноков / Перейти в фотобанкБармен разливает алкогольный напиток. Архивное фото
Бармен разливает алкогольный напиток. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Несовершеннолетние, которые смотрели ролики про алкоголь, выпивали до 200 банок пива в месяц, тогда как дети, не видевшие такую рекламу, либо вообще не пили спиртное, либо употребляли его в малых количествах.

БИШКЕК, 8 сен — Sputnik. Психологи в США измерили силу воздействия рекламных роликов на жизнь подростков и пришли к выводу, что телереклама провоцирует алкоголизм среди несовершеннолетних, пишет Journal of Studies on Alcohol & Drugs.

Ученые из университета штата Мичиган придумали, как в количественном эквиваленте определить влияние рекламы на несовершеннолетних. 

Кальян в кафе. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Запрет на курение кальяна в ресторанах и кафе в КР: за и против
По словам Тимоти Найми (Timothy Naimi) из Бостонского университета, исследователи выяснили, в промежутках каких передач на ТВ появляется реклама спиртных напитков и какие марки чаще всего рекламируются. Позже они попросили подростков 13-20 лет, признавшихся в употреблении алкоголя, рассказать, какие передачи и как часто те смотрят по телевизору. Затем несовершеннолетним надо было выбрать любимые напитки из списка, в котором фигурировало более 60 марок спиртного, в том числе рекламируемых телевидением. 

Изучив ответы, ученые сделали вывод, что подростки, вообще не смотревшие телевизор или рекламу, либо не употребляли алкоголь, либо выпивали до 14 банок пива в месяц. А те, кто за данный период просматривал около 300 роликов, употреблял до 33 банок пива или нескольких бутылок крепких напитков. Если просмотренных рекламных роликов было еще больше, банки пива исчислялись уже сотнями (в некоторых случаях доходило до 200). 

Как заявил Найми, эти данные доказывают, что реклама спиртного действительно виновата в подростковом алкоголизме. 

"Такие ролики государство должно или ограничивать, или жестко контролировать", — сказал исследователь. 

В качестве одной из мер он предложил "крутить" рекламу алкоголя во время передач, которые не интересуют молодежь. Не исключили ученые и роли родителей в судьбе детей, посоветовав ограничивать просмотр ТВ несовершеннолетним.

Лента новостей
0