Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Ат-башинский мед и узгенский рис — как защитить географические бренды

Ат-башинский мед и узгенский рис — как защитить географические бренды
Подписаться
Эксперты Кыргызпатента рассказали о внедрении в Кыргызстане нового объекта интеллектуальной собственности — "географическое указание".
Полный комментарий экспертов слушайте в аудиоверсии.
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан начальник Управления экспертизы Кыргызпатента Тимур Адилов сообщил, что подготовлен законопроект, в котором более точно передается понятийный аппарат интеллектуальной собственности.
© Sputnik / Асель СыдыковаНачальник Управления экспертизы Кыргызпатента Тимур Адилов
Начальник Управления экспертизы Кыргызпатента Тимур Адилов - Sputnik Кыргызстан, 1920, 20.05.2022
"Кроме этого, вводится много новых понятий, например, такие как "географическое указание". Все понятия соответствуют Лиссабонской системе по международной охране наименований мест происхождения товаров и географических указаний. Так, вы знаете, что в Кыргызстане уже давно есть бренды, связанные с географическим местоположением, такие как токтогульский или ат-башинский мед, узгенский или баткенский рис, ошская самса, каракольское ашлян-фу, и так далее. Если закон будет принят, у наших предпринимателей появится возможность официально зарегистрировать такой бренд", — сказал Адилов.
Заведующий отделом экспертизы товарных знаков Кыргызпатента Гульбара Кудайбердиева отметила, что благодаря закреплению географического указания как нового объекта интеллектуальной собственности на законодательном уровне производители смогут защищать свои товары на международном рынке.
© Sputnik / Асель СыдыковаПресс-секретарь ГСИСиИ при ПКР Гульбара Кудайбердиева
Пресс-секретарь ГСИСиИ при ПКР Гульбара Кудайбердиева  - Sputnik Кыргызстан, 1920, 20.05.2022
"Географическое указание можно будет зарегистрировать как бренд только ассоциациям или другим обществам предпринимателей в данной местности. То есть отдельно взятый бизнесмен не сможет получить бренд, например, "ошские самсы". Для этого группа производителей продукта должна будет объединиться и получить бренд", — сказала Кудайбердиева.
По ее словам, географическое указание как бренд должно обладать уникальными и присущими только этой местности особенностями, его получение будет связано с прохождением экспертизы в соответствующих госорганах.
Лента новостей
0