Минцифры назвало причину очередей в ЦОНах — как решают проблему

© Пресс-служба правительства / Алишер АлиевТелефон с приложением ГРС и терминал в ЦОНе в Бишкеке. Архивное фото
Телефон с приложением ГРС и терминал в ЦОНе в Бишкеке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 01.02.2023
Подписаться
Цифровая трансформация зависит не только от государства, но и от вовлечения граждан, бизнеса, повышения цифровой грамотности населения, заявили в ведомстве.
БИШКЕК, 1 фев — Sputnik. Минцифры Кыргызстана ответило депутату Дастану Бекешеву, который сегодня на заседании парламента поднял вопрос огромных очередей в ЦОНах республики.
По словам Бекешева, очереди возникают при получении справок о месте жительства и составе семьи.
В Минцифры отметили, что одна из задач цифровой трансформации — исключение истребований справок в бумажном виде и полное взаимодействие госорганов через систему "Тундук".
"Начиная с 9 декабря прошлого года граждане за справками стали обращаться в ЦОНы, что привело и приводит к скоплению очередей. В свою очередь Минцифры организовало взаимодействие с 27 госорганами через "Тундук". Для решения проблемы требуется подключить государственные и коммерческие организации к сервисам "Тундук". Это позволит получать сведения о фактическом адресе проживания и составе семьи в электронном виде, без истребования бумажных справок", — рассказали в ведомстве.
Для сокращения очередей и упрощения получения госуслуг требуются комплексная работа всех госорганов, их активное участие в информационном взаимодействии и обмене данными, чтобы гражданам не приходилось собирать и предъявлять различные справки, подчеркнули в Минцифры.
"В целях исключения справок об адресе фактического проживания и составе семьи от граждан на основании соглашений между Госагентством по делам государственной службы и местного самоуправления и ГП "Инфоком" проведена работа по предоставлению доступа к сервисам "Санарип аймак" посредством "Тундука", — говорится в сообщении.
По состоянию на 1 февраля в рамках договоров с Госагентством по делам государственной службы и МСУ 11 микрокредитным компаниям и банкам, а также 11 госорганам предоставлены сервисы для получения сведений в электронном виде.
Работа по предоставлению доступов ведется на постоянной основе по мере заключения соглашений Госагентством по делам государственной службы и МСУ.
Доступно получение следующих сведений:
о фактическом адресе проживания;
о составе семьи.
Также для исключения очередей в ЦОНах реализована возможность онлайн-бронирования через приложение "Early one" (в Бишкеке и Оше), в перспективе планируется запустить его по всей республике.
"Цифровая трансформация зависит не только от государства, но и от вовлечения граждан, бизнеса и повышения цифровой грамотности населения. Только при совместном и целостном подходе возможно ускорение процессов для получения нового уровня комфорта от цифровых услуг", — заявили в ведомстве.
МЦР призывает всех граждан активно пользоваться цифровыми решениями.
Один из центров обслуживания населения (ЦОН) в Бишкеке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 04.08.2023
ЦОНы Бишкека — адреса, услуги, время работы
Лента новостей
0