Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Склонность к депрессиям и вес — что еще можно "предсказать" по генам

© Sputnik / Асылбек БактыбековРоссийский специалист Артем Елмуратов
Российский специалист Артем Елмуратов - Sputnik Кыргызстан, 1920, 14.07.2023
Существующие в настоящее время технологии генетического анализа позволяют определить не только происхождение человека, но и его склонность к различным заболеваниям. Подробнее об этом рассказал российский специалист Артем Елмуратов.
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Елмуратов сообщил, что по результатам генетического анализа удобно проводить различные научные исследования. Например, таким образом ученые выяснили, что непереносимость лактозы более распространена среди жителей Азии, но люди могут просто не замечать проблемы.
Склонность к депрессиям и вес — что еще можно "предсказать" по генам
"С большой вероятностью можно выявить и оценить риск психических расстройств — например, шизофрении или депрессии. Многое зависит также от среды, в которой живет человек. Пациент, у которого обнаружили склонность к депрессии, может никогда ею не заболеть, потому что в целом счастлив, и наоборот", — объяснил специалист.
По его словам, на основе генетического анализа можно успешно проводить превентивную терапию. Так, при выявлении склонности к определенным видам рака человек может начать принимать лекарства, которые снизят вероятность развития болезни.
"Рост и вес тоже во многом зависят от генетики. Но если как-то серьезно изменить рост очень тяжело, то с весом дело обстоит иначе. Медицинские требования к "нормальности" веса и общественные нормы зачастую отличаются. Бывает, человек нормально весит с точки зрения медицины, но изводит себя диетами, потому что отражение в зеркале ему по каким-то причинам не нравится. При этом, зная, что у вас есть предрасположенность к полноте, можно активно следить за своим питанием и физической нагрузкой, избежав таким образом ожирения", — отметил Елмуратов.
Он добавил, что интеллект тоже отчасти "прописан" в геноме: отец и мать передают его ребенку в равных долях. Однако будет ли человек преуспевающим, сильно зависит от его окружения и воспитания. Даже самый талантливый с генетической точки зрения ребенок может просто не раскрыть свой талант, если для этого не создать необходимые условия.