Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

"Такого нигде нет" — эксперт по туризму о гостеприимстве в КР

© Sputnik / Елена ЯковлеваБывший директор департамента туризма КР Данияр Казаков
Бывший директор департамента туризма КР Данияр Казаков  - Sputnik Кыргызстан, 1920, 31.01.2024
Подписаться
Власти призвали кыргызстанцев быть гостеприимнее к приезжающим иностранцам, даже если цель их визита — не отдых. Что значит гостеприимство в туризме и почему в этой сфере особенно важно "держать марку", объяснил эксперт Данияр Казаков.
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
"Такого нигде нет" — эксперт по туризму о гостеприимстве в КР
В эфире радио Sputnik Кыргызстан бывший директор Департамента туризма рассказал, как менялся подход к этой отрасли в стране последние 30 лет. По его словам, КР всегда привлекала туристов не только своей природой, но и теплым отношением местного населения, однако уровень сервиса и сегодня не везде одинаковый.

"Когда-то для приезжих стало фишкой пообедать или поужинать в кыргызской семье. Но даже для меня было шоком, когда хозяева ставили на стол общую большую чашку салата и вилки для всех. Боорсоки и конфеты насыпали по кругу прямо на стол. Это нормально для своих, но для приема гостей не подходит. Тогда туроператоры сами стали обучать персонал сервису. Наши люди быстро сориентировались, и в тех же гостевых домах чуть позже каждому гостю стали отдельно подавать не только салатницу, но и розеточки с медом и пятью видами домашнего варенья. Это очень нравится туристам, и я вам скажу, что такого нет нигде",— отметил Казаков.

По его словам, проблема была в том, что многие кыргызстанцы, занявшиеся гостиничным бизнесом, не знали, как "встроить" свое гостеприимство в сервис.
"Со временем люди поняли, что у туристов есть деньги. Если раньше щедро угощали и не за все брали плату, то потом цены стали такими, что и кумыс попить оказалось дорого. А еще хуже, что появились недобросовестные люди. Не понимают, что, если они один раз налили разбавленный кумыс, больше к ним туристов не привезут", — пояснил собеседник.
С развитием соцсетей появились "черные списки", туроператоры обсуждают в чатах места, где гостей кормят вкусно, недорого и качественно. А с развитием электронного бронирования и продвижения в соцсетях отели перестали нуждаться в услугах туроператоров. Это привело к тому, что последним пришлось строить свои отели и юрточные лагеря, где организация гостеприимства на порядок выше.
Лента новостей
0