Архивное фото активиста Максима Золотых

Золотых: никто не поинтересовался мнением гражданских активистов по ситуации с ДТП

134
Решение Совета безопасности "О мерах по повышению безопасности дорожного движения в Кыргызской Республике" должно было включать и мнение гражданского общества.

Гражданские активисты наряду с другими гражданами каждый день сталкиваются с нарушениями норм безопасности на дорогах, сказал в интервью на радио Sputnik Кыргызстан гражданский активист Максим Золотых.

В первичном комплексе мер, которые закреплены в решении Совета безопасности, не упомянута ответственность правоохранительных органов за наведение порядка на дорогах — все ужесточения касаются лишь ответственности участников движения. Максим Золотых считает, что проблему участившихся дорожно-транспортных происшествий, в числе которых преобладают случаи со смертельным исходом, не получится решить подобным образом.

"Никто не сказал: "Ребята, давайте, мы с вами соберемся. Какие у вас есть предложения, комментарии, рекомендации по поводу того, чтобы снизить число ДТП на дорогах", — сказал Золотых.

Совет безопасности 17 июля решил поручить правительству издать постановление для исполнения решения "О мерах по повышению безопасности дорожного движения в Кыргызской Республике". Действующая комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения в стране должна:

  • разработать и утвердить целевые показатели обеспечения дорожной безопасности (число лиц, погибших и раненых в ДТП; число детей, погибших и раненых в ДТП; число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения);
  • определить конкретные временные этапы для достижения индикатора "Ноль жертв в ДТП";
  • внедрить систему видеорегистрации нарушений Правил дорожного движения в рамках проекта "Таза коом", автоматизированного управления дорожным движением;
  • создать централизованные базы данных по регистрации транспортных средств и водительского состава c возможностью передачи сведений о машинах и водительских удостоверениях уполномоченным государственным органам в режиме онлайн;
  • разработать механизмы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев машин, перевозчиков перед пассажирами и при перевозке опасных грузов с учетом приоритета прав и интересов потерпевших и исключением преобладания интересов страховых компаний;
  • ужесточить законодательство в части ответственности и процессуального ограничения в ходе осуществления уголовного преследования и судопроизводства по преступлениям в сфере безопасности дорожного движения;

При этом предлагается исключить возможность более мягкого наказания (условное осуждение, освобождение от уголовной ответственности с передачей на поруки, вследствие утраты лицом общественной опасности). Также предлагается снизить скорость передвижения в населенных пунктах с 60 до 50 километров в час, в районах школ — до 30 километров и установить "лежачие полицейские" на улицах и дорогах возле образовательных учреждений.

Несовершеннолетних намерены обязать носить одежду со светоотражающими приспособлениями, а в автомобилях сделать обязательным наличие детских кресел.

134
Теги:
решение, дорога, ДТП, безопасность, смертность, дорожное движение, Совет безопасности, Бишкек
По теме
Аскарова: число смертельных ДТП снизят поправки в закон о лицензиях
Кто плодит нарушителей на дорогах — гаишники или учителя?
Загрузка...