Полный комментарий слушайте в аудиоверсии.
Правительство Узбекистана разработало проект постановления, согласно которому граждане, занимающиеся майнингом, будут платить за электроэнергию в три раза больше, чем остальные потребители.
В эфире радио Sputnik Узбекистан Дворянкин заявил, что, возможно, государство просто хочет зарабатывать на успешных предпринимателях.
"К примеру, один биткоин можно добыть за 2 тысячи долларов, а продать — за 8-10 тысяч. В правительстве Узбекистана только формируется мнение относительно майнинга. Возможно, власти столкнулись с ситуацией, когда энергетическая система работает на пределе, а свободных мощностей нет, потому что большая часть электричества уходит на майнинг", — сказал эксперт.
По его словам, стоимость добычи биткоина в РУз, вероятнее всего, вырастет, а значит, для майнеров в этой стране "начинается новая эра".
Полный комментарий эксперта слушайте в видеоверсии.
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан он сообщил, что прогнозы об очередном экономическом кризисе делали еще в начале 2018 года.
"Сегодня мы точно можем сказать, что мировая экономика вступает в фазу глубокой рецессии, то есть идут спад производства и замедление темпов экономического роста. Пандемия также серьезно ударила по экономике, и нам еще предстоит увидеть ее последствия", — сказал Бактыгулов.
По его словам, на фоне падения экономики во многих странах, в том числе в Европе и США, члены ЕАЭС показали не очень большой спад.
Он подчеркнул, что кыргызстанцам выгоднее всего глубже интегрироваться в систему ЕАЭС и зарабатывать на тех преференциях, которые дает объединение.
В 2020-м многим бизнесменам пришлось перепрофилировать работу, при этом по итогам прошедшего года ни одна из отраслей не показала рост. Помощь государства отечественным бизнесменам оказалась неэффективной, и со своими проблемами бизнес-ассоциациям приходилось справляться самим. Несмотря на начало нового года, в среде предпринимателей снова звучат опасения о весеннем кризисе и параде банкротств в марте.
В гостях у радио Sputnik Кыргызстан Аскар Сыдыков отметил, что скорее всего банкротств не избежать, потому что бизнес уже исчерпал свои резервы.
"Многие, даже мелкие предприятия продавали имущество, чтобы поддержать своих работников, чтобы была минимальная оплата труда. Эти резервы не бесконечные, поэтому весной банкротства могут продолжиться. Мы уже говорили, что не нужно изымать деньги из экономики, чтобы потом выдавать тем же бизнесменам льготные кредиты. Нужно просто оставлять эти средства в экономике путем разнообразных налоговых льгот — освобождения от них или, например, освободить людей на время от выплат за патенты. Сумма в несколько тысяч сомов может казаться незначительной, но для людей, которые живут однодневным заработком, это большое подспорье. Если у бизнеса иностранные кредиторы, то государство могло бы взять на себя обязательства гаранта, чтобы бизнес мог получить отсрочку", — сказал Сыдыков.
Он добавил, что необходимо упрощать трудовое законодательство и убирать преграды для бизнеса в виде лицензий, проверок и излишнего контроля.
БИШКЕК, 23 янв — Sputnik. Сенат США утвердил на пост главы Пентагона кандидатуру Ллойда Остина, сообщает РИА Новости.
За Остина проголосовали 93 сенатора, против — двое. Накануне его кандидатуру поддержал профильный комитет сената. Для претендентов на должность гражданского министра обороны из числа военных, ушедших в отставку менее семи лет назад, требуется специальное разрешение конгресса. Остин ушел в отставку в 2016 году.
Ллойду Остину 67 лет, он имеет ранг четырехзвездного генерала. Остин стал первым афроамериканцем, возглавившим оборонное ведомство США. Служил в Германии и во многих точках Соединенных Штатов, работал в Объединенном комитете начальников штабов, командовал дивизией и к 2006 году дослужился до генерал-лейтенанта.
В 2010-м Остин стал командующим сил США в Ираке и отвечал за постепенный вывод войск из страны. В декабре 2011 года его назначили заместителем командующего штаба сухопутных сил, а в 2013–2016 он руководил Центральным командованием ВС США. В этом качестве играл ключевую роль в разработке стратегии Вашингтона по борьбе с "Исламским государством"*. После отставки в 2016 году занял пост в совете директоров крупнейшего производителя оружия Raytheon.* Террористическая организация, запрещенная в Кыргызстане, России и ряде других стран