Председатель Ассоциации экспортеров и импортеров Кыргызлэнд Ленара Ниязбекова. Архивное фото

Кыргызстан не должен надеяться на пшеницу из Казахстана эксперт

293
Председатель Ассоциации экспортеров и импортеров "Кыргызлэнд" Ленара Ниязбекова рассказала о причинах дефицита отечественной пшеницы.

С начала ноября мука в КР подорожала еще на один процент. Таким образом, общий рост цен на этот продукт с начала года составил почти 20 процентов.

Кыргызстан не должен надеяться на пшеницу из Казахстана — эксперт

В беседе на радио Spuntik Кыргызстан Ниязбекова заявила, что неурожай в Казахстане не является оправданием роста стоимости муки в КР.

"Надеяться только на Казахстан не стоит. У правительства есть рычаги в виде антимонопольного регулирования и государственного материального резерва. Выращивание пшеницы остается выгодным видом аграрного бизнеса, но в Кыргызстане остаются неосвоенными более половины земель, пригодных для сельского хозяйства", — сказала Ниязбекова.

По ее словам, главные причины неосвоения новых сельскохозяйственных площадей — отсутствие материально-технической базы и отток населения из регионов.

 

293
Теги:
сельское хозяйство, цены, мука, пшеница, Казахстан, Кыргызстан
По теме
Цены на муку в КР останутся прежними до нового года — прогноз эксперта
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Архивное фото

Мишустин: коронавирус показал, насколько хрупок наш мир

1
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин рассказал о необходимости объединения усилий человечества в условиях пандемии.

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

Мишустин: коронавирус разбил иллюзии тех, кто считал себя неуязвимым

Радио Sputnik цитирует его слова в ходе XVII Ежегодного заседания международного дискуссионного клуба "Валдай", где он отметил, что коронавирус преподал миру очень серьезные уроки.

"Инфекция не различает страны и континенты, не делит людей на богатых и бедных, а также не разделяет их по национальностям, политическим взглядам или убеждениям, в связи с чем "только совместными усилиями можно противостоять общей угрозе. Наш мир очень хрупкий, и чтобы сохранить в нем равновесие, благополучие, здоровье и жизни миллиардов людей, необходимо, мне кажется, объединять усилия всего человечества, накопленные знания, успешные практики разных государств", ― сказал Мишустин.

По его словам, за прошедшие месяцы не раз пришлось убеждаться в том, что от стереотипов отказываться нелегко, когда "внутриполитические интересы или предубеждения мешали государствам наладить полноценные гуманитарные связи.

Академик рассказал, опасно ли отсутствие антител к COVID

"Выход только один ― нужно находить то, что нас объединяет. Сейчас таким объединяющим международным фактором в борьбе с коронавирусом может стать новая вакцина, которую нам удалось создать. В России готовы оказать помощь, поделиться любым опытом, который наработали за это время, и всегда открыты для диалога, невзирая на политические, культурные или любые другие различия. Это наша принципиальная позиция", ― заключил российский премьер.

1
Теги:
Михаил Мишустин, вакцинация, Вакцина, мир, объединение, человечество, коронавирус
Темы:
Распространение нового коронавируса COVID-19 в мире
По теме
Мишустин дал большое интервью — каковы планы правительства РФ
Старший авиадиспетчер Международного аэропорта Манас Данияр Бостонов

Бостонов: авиадиспетчеры выполняют функции "светофоров"

56
Старший авиадиспетчер международного аэропорта "Манас" Данияр Бостонов рассказал, как работают его коллеги в Кыргызстане.

Полный комментарий специалиста слушайте в аудиоверсии.

Бостонов: авиадиспетчеры выполняют функции "светофоров"

20 октября отмечался Международный день авиадиспетчера — профессиональный праздник людей, управляющих воздушным движением.

В беседе на радио Sputnik Кыргызстан Бостонов отметил, что работа пилотов напрямую зависит от работы авиадиспетчеров.

"Часто люди думают, что воздушное пространство очень большое и столкновение практически невозможно, что пилоты могут спокойно развести воздушные суда в небе. На деле это не так. Воздушное пространство можно сравнить с дорогами на земле, только без светофоров. Работа авиадиспетчеров — следить за тем, чтобы воздушные суда не столкнулись. Можно сказать, что мы выполняем функции тех самых светофоров", — пояснил Бостонов.

Он добавил, что авиасуда не могут останавливаться резко, как автомобили на дорогах, поэтому диспетчер начинает управлять воздушным движением с момента запуска двигателя, направляя пилота и подсказывая, как вести себя в той или иной ситуации.

56
Теги:
воздушное судно, авиадиспетчер, пилот, полет, самолет
По теме
Правила прибытия в Кыргызстан на самолете — как вас будут проверять по прилете