Доктор экономических наук Ходжамахмад Умаров

Умаров: в Душанбе не могут найти аргументов против вступления в ЕАЭС

429
(обновлено 19:31 02.12.2019)
Завотделом Института экономики и демографии Академии наук РТ, доктор экономических наук Ходжамахмад Умаров прокомментировал возможность вступления Таджикистана в ЕАЭС.

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

Умаров: никто до сих пор не смог найти аргументов против ЕАЭС

В беседе на радио Sputnik Таджикистан он отметил, что официальный Душанбе уже который год раздумывает над предложением вступить в Евразийский экономический союз, но до сих пор не дал ответа.

"Хотя осторожность властей Таджикистана в принятии решений о ЕАЭС вполне понятна, пока никто из правительственных экспертов не представил аргументов против евразийской интеграции. Единственный аргумент на протяжении последних трех лет неизменен: нужно подумать, просчитать все "за" и "против", принять взвешенное решение. При том, что даже соседнему Узбекистану потребовалось на это куда меньше времени", — заявил Умаров.

По его словам, в данном вопросе много противоречий, связанных как с внешними, так и с внутренними условиями.

"Внешние — это глубокая незаинтересованность Запада, в частности США, в такой интеграции. Внутри же говорят: мы должны провести расчеты, определиться с проигрышем и выгодами. Многие выступают против вступления в ЕАЭС, даже в академической среде, но никто не приводит научно обоснованных аргументов или этих тщательных расчетов", — сказал экономист.

Он пояснил, что преимуществами возможного вступления Таджикистана в ЕАЭС обычно называют облегчение миграционного режима для граждан республики и упрощение торговых процедур на рынках стран союза.

Все интересные подкасты слушайте на Telegram-канале  радио Sputnik Кыргызстан.

Самые важные темы и новости дня читайте на нашем канале.

429
Теги:
вступление, Таджикистан, ЕАЭС
По теме
Соберем машину снова — эксперт о вступлении Узбекистана в ЕАЭС
Радиорубрика Киноблог

Киноблог: как снять сериал во время карантина?

18
(обновлено 18:59 19.09.2020)
В Кыргызстане сняли драматический сериал "Тан алдында" ("Перед рассветом"), события в котором разворачиваются на фоне пандемии коронавируса.
Киноблог: как снять сериал во время карантина?

В новом выпуске программы "Киноблог" на радио Sputnik Кыргызстан режиссер и художественный руководитель сериала Айбек Дайырбеков и актриса Назира Айтбекова рассказали, как проходили съемки и какую мысль они хотели донести до зрителей.

18
Теги:
Карантин, коронавирус, пандемия, Сериал
По теме
Киноблог: как устроен кинопрокат в Кыргызстане
Иллюстрация для рубрики Новости науки и новых технологий на радио

Наука и техника: жизнь на Венере, автомобили и шампанское

36
(обновлено 16:27 19.09.2020)
Радиоведущие Тимур Осмонов и Аяна Таирова рассказывают о новостях мира науки и новых технологиях в еженедельном подкасте.
Наука и техника: жизнь на Венере, автомобили и шампанское

В новом выпуске программы "Новости науки и техники" на радио Sputnik Кыргызстан вы узнаете, как ученые нашли признаки жизни на Венере благодаря ядовитому газу в ее облаках, что общего у производителей дорогих машин и элитного алкоголя и как древние люди попали из Африки в Европу.

36
Теги:
Европа, Африка, человек, рекорд, скорость, автомобиль, Венера, радио, техника, наука
По теме
Как маска может выявить симптомы коронавируса — новости науки
Угольное месторождение Кара-Кече. Архивное фото

Оползень на Кара-Кече пробита половина новой дороги к месторождению

0
(обновлено 21:44 19.09.2020)
Работа ведется в две смены, вопросы мобилизации дорожно-строительной техники и обеспечения ГСМ полностью решены.

БИШКЕК, 19 сен — Sputnik. На оползневом участке месторождения Кара-Кече пробита дорога протяженностью два километра и шириной четыре метра, сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорог.

Отмечается, что общая протяженность временной дороги составит 3-3,5 километра. Ее прокладывают по склону горы на скалистой и осыпной местности.

"Со стороны разреза Кара-Кече тяжелый бульдозер производит тропу дороги в сторону села Дыйкан. На сложном участке со стороны села работают четыре экскаватора в двух местах. Работа ведется в две смены, вопросы мобилизации дорожно-строительной техники и обеспечения ГСМ полностью решены", — говорится в релизе.

В Минтрансе уточнили, что в целях избежания срыва обеспечения углем населения и подготовки к зимнему периоду грузовики перевозят уголь по двум маршрутам.

Основной поток (90 процентов) авто доставляют уголь по дороге Куртка — Сон Куль через перевал Молдо-Ашуу в Ак-Талинском районе. Протяженность трассы до Балыкчы составляет 340 километров, 79 из них — грунтовая дорога, состояние которой удовлетворительное.

Вандализм над петроглифами в Оше — информацию направят в милицию

Часть грузовиков вывозят уголь по дороге Сары-Булак — Сон-Куль через перевал Калмак-Ашуу в Кочкорском районе. Протяженность этой трассы до Балыкчи — 233 километра, 132 из них — грунтовая дорога. По данному маршруту ездят главным образом пустые машины, возвращающиеся из Балыкчи.

Для поддержания дорог и перевальных участков в удовлетворительном состоянии привлечены четыре единицы спецтехники.

Ранее на дорогу к крупнейшему угольному месторождению в Кыргызстане, с которого в том числе возят уголь на Бишкекскую ТЭЦ, сошел оползень. Объем горной массы составил, предварительно, 2 миллиона кубометров. Он перекрыл русло реки Кара-Кече, разрушил линии электропередачи и завалил участок основной и временной дороги протяженностью один километр.

0
Теги:
дорога, Соцобеспечение, население, срыв, уголь, Кара-Кече, Кыргызстан
По теме
Оползень на Кара-Кече — дорогу расчистить невозможно. Когда построят новую
Оползень на Кара-Кече — как с месторождения будут вывозить уголь?