Подкасты РИА Новости. Мы все умрем. Но это не точно

Мы все умрем. Экотранспорт: спасение от климатической катастрофы или PR?

55
(обновлено 10:19 30.08.2020)
Новые виды транспорта (в основном на электротяге) позиционируются как менее вредные для экологии, чем их собратья на сгораемом топливе. Правда ли, что экотранспорт экологичен, или это просто реклама?
Мы все умрем. Эко-транспорт: спасение от климатической катастрофы или PR?

Выбросы в атмосферу — не единственный критерий: за производство и эксплуатацию тоже надо платить. Как деньгами, так и "запасом прочности" климата.

Какие альтернативы двигателям внутреннего сгорания реально "чистые"? А какие из них при этом экономически и технически возможно производить массово? Сколько времени, денег и ресурсов понадобится, чтобы перестроить города, дороги, аэро- и обычные порты под новый "зеленый" транспорт? Почему все-таки лучше жечь топливо на ТЭС, чем в бензобаках? Не нанесут ли тяжелые металлы и пластик для аккумуляторов больше вреда, чем нефтепродукты?

Мы все умрем. Отсутствие единой научной теории

На эти и другие вопросы отвечают директор по проектам российского отделения Гринпис Владимир Чупров и директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

Слушайте подкасты РИА Новости

Самые важные темы и новости дня читайте на нашем Telegram-канале и смотрите в Instagram.

55
Теги:
здоровье, человечество, электричество, бензин, транспорт, выброс, вред, экология
Темы:
Подкасты РИА Новости (431)
По теме
Мы все умрем. Идиократия: постепенное отупение населения Земли. Часть 3
Юрист Владимир Плужник в редакции Sputnik Кыргызстан

Особый акцент: что делать, если грубит таксист или водитель автобуса

24
(обновлено 17:27 28.09.2020)
Юрист Владимир Плужник рассказал, о чем следует помнить пассажирам общественного транспорта и такси перед посадкой.

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

Особый акцент: что делать, если грубит таксист или водитель автобуса

В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан он сообщил, что граждане часто жалуются на грубость таксистов и водителей общественного транспорта.

"Правил, регулирующих поведение таксистов, у нас, к сожалению, нет, как нет в Уголовном кодексе и статьи "Оскорбление". Лучший способ ответить на подобное отношение — просто промолчать. Но если водители нарушают закон, нужно привлекать их к ответственности. Обычно такие действия подпадают под статью "Хулиганство", — сказал Плужник.

Он отметил, что в случае с таксистом необходимо знать, на каких условиях тот работает.

"Если машина принадлежит таксопарку, ответственность за действия водителя несет компания, сотрудником которой он является.  Но в большинстве случаев таксисты просто заключают договор с компанией-агрегатором, которая ищет им заказы. Тогда надо подавать в суд на самого таксиста. Если это водитель общественного транспорта, заявление пишется в муниципалитет", — пояснил юрист.

По его словам, если водитель стал виновником ДТП, пострадавшие могут требовать компенсации материального и морального ущерба.

"С виновника ДТП можно взыскать возмещение стоимости всех работ по восстановлению автомобиля, затрат на эвакуацию машины и услуги по ее хранению. Моральный вред — за физические и нравственные страдания; возмещение утраченного заработка, расходов на лечение и реабилитацию, выплат при потере кормильца, а также на прочие текущие расходы", — уточнил Плужник

Самые важные темы и новости дня читайте на нашем Telegram-канале и смотрите в Instagram.

24
Теги:
взыскание, суд, ущерб, ДТП, таксист, водитель
По теме
Особый акцент: как проверить юридическую чистоту квартиры перед покупкой
Помощник председателя Евразийской экономической комиссии Ия Малкина во время пресс-конференции

Малкина: с 1 ноября страны ЕАЭС должны перейти на электронные ПТС

59
(обновлено 15:00 28.09.2020)
Помощник председателя Евразийской экономической комиссии Ия Малкина рассказала о готовности ЕАЭС к электронным паспортам для транспорта.

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

Малкина о переходе к электронным паспортам транспортных средств в рамках ЕАЭС

Ранее была достигнута договоренность ежемесячно проводить мониторинг готовности национальных систем электронных паспортов к запуску в государствах Евразийского экономического союза с привлечением ЕЭК. Это нужно, чтобы лучше понять возможности сторон в рамках перехода на электронные ПТС.

В Кыргызстане готовят электронные паспорта для авто. Зачем они нужны

В эфире радио Sputnik Малкина сообщила, что совет Евразийской экономической комиссии 18 сентября рассмотрел вопрос о переходе на систему электронных паспортов транспортных средств.

"Государства ЕАЭС должны перейти на новый формат оформления с 1 ноября 2020 года. Сегодня стороны находятся на разных стадиях развития этих систем. Наибольшая готовность у Российской Федерации, и сейчас на площадке ЕЭК обсуждается активное взаимодействие стран союза в использовании данной системы", — сказала Малкина.

По ее словам, в ближайшее время данный вопрос будет вынесен на заседание совета ЕЭК.

У таксистов в странах ЕАЭС могут появиться цифровые профили и техпаспорта

Полноценный переход на электронный паспорт транспортного средства упростит взаимное перемещение данных средств, процедуру их регистрации для граждан, позволит участникам системы наблюдать за жизненным циклом техники, а госорганам — пользоваться достоверными базами данных единого формата во всех странах ЕАЭС.

Самые важные темы и новости дня читайте на нашем Telegram-канале https://t.me/sputnik_kyrgyzstan  и смотрите в Instagram. https://www.instagram.com/sputnik.kg/

59
Теги:
госорганы, система, готовность, ЕАЭС, транспорт, оформление, паспорт
Темы:
Кыргызстан в ЕАЭС
По теме
ЕЭК и ВОЗ объединят усилия в борьбе с коронавирусом
Обрушение надземного перехода в Подмосковье

Обрушение моста в Подмосковье какие травмы получили кыргызстанцы

0
(обновлено 18:03 28.09.2020)
Компания, где работали граждане КР, обязалась оплатить лечение пострадавших и выплатить единовременную компенсацию.

БИШКЕК, 28 сен — Sputnik. В больницах сейчас находятся 29 кыргызстанцев, которые пострадали при обрушении моста на предприятии в Подмосковье, сообщила пресс-служба посольства КР в России.

Видео отчета представителя дипломатической миссии опубликовано на YouTube.

Напомним, обрушение произошло 27 сентября в 8:40 на складе логистического предприятия FM Logistic в Ступинском районе Московской области. Посольство сообщило, что пострадал 51 гражданин Кыргызстана.

В понедельник в диппредставительстве рассказали, что с ушибами и переломами в Ступинскую больницу госпитализировали 20 кыргызстанцев, все они в удовлетворительном состоянии.

В Домодедовской больнице находятся три пациента: один в крайне тяжелом состоянии, один в тяжелом, еще один в удовлетворительном. Двоим провели операции.

В больницу Подольска доставили трех граждан, их состояние стабильное.

В Раменскую больницу госпитализирован один кыргызстанец с неподтвержденным диагнозом "перелом основания черепа". В Солнечногорске находится еще один с таким же диагнозом. В Красногорске лечение получает пациент в состоянии средней тяжести.

Обрушение моста с гражданами КР — за дело взялся центральный аппарат СК РФ

В итоге состояние четырех граждан оценивается как тяжелое, одного — как крайне тяжелое (ему провели трепанацию черепа из-за кровоизлияния в мозг).

Среди пострадавших есть 22-летняя кыргызстанка с травмами живота и повреждением органов брюшной полости и 16-летний подросток, у которого переломы тазовой кости, ноги и предплечья. Погибших нет.

В посольстве также сообщили, что работодатель обязался оплатить лечение пострадавших за счет страховой компании и выплатить по 50 тысяч рублей компенсации всем 160 гражданам КР, которые работали во время происшествия. Компания также обязалась оплатить перелет близких родственников пациентов, состояние которых оценивается как тяжелое.

0
Теги:
травма, кыргызстанец, обрушение, Подмосковье
Темы:
Обрушение моста с гражданами КР в Подмосковье
По теме
Пострадавший рассказал об обрушении моста, на котором были кыргызстанцы