Подкаст РИА Новости. Правда тела

"Правда тела". Что такое жир и почему мы толстеем?

207
(обновлено 16:50 30.08.2020)
Он скрывает "кубики" на животе, сбрасывает в кровь токсины, скапливается не только на талии и бедрах, но и вокруг внутренних органов, вызывает одышку и может спровоцировать инфаркт. Особые приметы: его почти невозможно "убить"...
Правда тела. Что такое жир и почему мы толстеем?

Изучаем "врага", чтобы понять, как эффективно с ним бороться.

Что такое жир и для чего он задуман природой? Почему некоторые много едят и не толстеют, а другие склонны к лишнему весу с первых лет жизни? Правда ли, что мы худеем во сне? Что испытывает человек с ожирением, когда ест? И почему фраза "жир сгорает" — это не фигура речи?

Объясняет кандидат медицинских наук, терапевт, советник генерального директора Фонда международного медицинского кластера Ярослав Ашихмин.

  • 1:30 — вид ткани или целый орган: что такое жир?
  • 5:00 — ожирение сердца.
  • 6:00 — ожирение печени: готовим из собственной печени фуа-гра.
  • 7:20 — "это как доллары": зачем организму жировая ткань?
  • 11:00 — после родов, из-за стресса: почему одни люди толстеют, а другие нет?
  • 14:00 — второй закон термодинамики: почему нельзя просто перестать полнеть.
  • 16:15 — зависимость от еды сравнима с алкоголизмом?
  • 19:50 — "жир сгорает" — это буквально?
  • 22:30 — жиросжигающие таблетки не работают? Липосакция тоже?
  • 24:00 — погибают ли жировые клетки?
  • 25:00 — круглый живот или "груша": почему люди полнеют по-разному?

Слушайте подкасты РИА Новости.

Самые важные темы и новости дня читайте на нашем Telegram-канале и смотрите в Instagram.

207
Теги:
фигура, зависимость, ожирение, вес, жир
Темы:
Подкасты РИА Новости (431)
По теме
"Правда тела". Психологические причины лишнего веса и ожирения
"Правда тела". Пандемия ожирения
Юрист Владимир Плужник в редакции Sputnik Кыргызстан

Особый акцент: что делать, если грубит таксист или водитель автобуса

42
(обновлено 17:27 28.09.2020)
Юрист Владимир Плужник рассказал, о чем следует помнить пассажирам общественного транспорта и такси перед посадкой.

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

Особый акцент: что делать, если грубит таксист или водитель автобуса

В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан он сообщил, что граждане часто жалуются на грубость таксистов и водителей общественного транспорта.

"Правил, регулирующих поведение таксистов, у нас, к сожалению, нет, как нет в Уголовном кодексе и статьи "Оскорбление". Лучший способ ответить на подобное отношение — просто промолчать. Но если водители нарушают закон, нужно привлекать их к ответственности. Обычно такие действия подпадают под статью "Хулиганство", — сказал Плужник.

Он отметил, что в случае с таксистом необходимо знать, на каких условиях тот работает.

"Если машина принадлежит таксопарку, ответственность за действия водителя несет компания, сотрудником которой он является.  Но в большинстве случаев таксисты просто заключают договор с компанией-агрегатором, которая ищет им заказы. Тогда надо подавать в суд на самого таксиста. Если это водитель общественного транспорта, заявление пишется в муниципалитет", — пояснил юрист.

По его словам, если водитель стал виновником ДТП, пострадавшие могут требовать компенсации материального и морального ущерба.

"С виновника ДТП можно взыскать возмещение стоимости всех работ по восстановлению автомобиля, затрат на эвакуацию машины и услуги по ее хранению. Моральный вред — за физические и нравственные страдания; возмещение утраченного заработка, расходов на лечение и реабилитацию, выплат при потере кормильца, а также на прочие текущие расходы", — уточнил Плужник

Самые важные темы и новости дня читайте на нашем Telegram-канале и смотрите в Instagram.

42
Теги:
взыскание, суд, ущерб, ДТП, таксист, водитель
По теме
Особый акцент: как проверить юридическую чистоту квартиры перед покупкой
Помощник председателя Евразийской экономической комиссии Ия Малкина во время пресс-конференции

Малкина: с 1 ноября страны ЕАЭС должны перейти на электронные ПТС

60
(обновлено 15:00 28.09.2020)
Помощник председателя Евразийской экономической комиссии Ия Малкина рассказала о готовности ЕАЭС к электронным паспортам для транспорта.

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

Малкина о переходе к электронным паспортам транспортных средств в рамках ЕАЭС

Ранее была достигнута договоренность ежемесячно проводить мониторинг готовности национальных систем электронных паспортов к запуску в государствах Евразийского экономического союза с привлечением ЕЭК. Это нужно, чтобы лучше понять возможности сторон в рамках перехода на электронные ПТС.

В Кыргызстане готовят электронные паспорта для авто. Зачем они нужны

В эфире радио Sputnik Малкина сообщила, что совет Евразийской экономической комиссии 18 сентября рассмотрел вопрос о переходе на систему электронных паспортов транспортных средств.

"Государства ЕАЭС должны перейти на новый формат оформления с 1 ноября 2020 года. Сегодня стороны находятся на разных стадиях развития этих систем. Наибольшая готовность у Российской Федерации, и сейчас на площадке ЕЭК обсуждается активное взаимодействие стран союза в использовании данной системы", — сказала Малкина.

По ее словам, в ближайшее время данный вопрос будет вынесен на заседание совета ЕЭК.

У таксистов в странах ЕАЭС могут появиться цифровые профили и техпаспорта

Полноценный переход на электронный паспорт транспортного средства упростит взаимное перемещение данных средств, процедуру их регистрации для граждан, позволит участникам системы наблюдать за жизненным циклом техники, а госорганам — пользоваться достоверными базами данных единого формата во всех странах ЕАЭС.

Самые важные темы и новости дня читайте на нашем Telegram-канале https://t.me/sputnik_kyrgyzstan  и смотрите в Instagram. https://www.instagram.com/sputnik.kg/

60
Теги:
госорганы, система, готовность, ЕАЭС, транспорт, оформление, паспорт
Темы:
Кыргызстан в ЕАЭС
По теме
ЕЭК и ВОЗ объединят усилия в борьбе с коронавирусом
Прохожие идут по пешеходному переходу. Архивное фото

Кыргызстанцы гибнут и калечатся каждый день почему бы не остановить это?

0
(обновлено 18:42 28.09.2020)
Как думаете, сколько стоит информация, которая каждый день обходится в две человеческие жизни? Наверное, очень много, но в Кыргызстане так скорее всего не считают.

На севере Бишкека есть печально известный перекресток — Орозбекова/Щербакова. Знающие люди проезжают его с опаской, поскольку там часто происходят ДТП. Настолько часто, что их даже перестали замечать.

Пресса обратила внимание на этот перекресток почти два года назад и не раз намекала городским службам, что пора действовать. Установка светофора заняла около года, однако, по словам местных жителей, он уже три месяца не работает. На перекрестке по-прежнему образуются заторы и происходят аварии. 

Эта ситуация хорошо отражает отношение кыргызстанцев к дорожной безопасности. Спросите, почему кыргызстанцев, а не столичной мэрии? Потому что мы сами выбрали такую бюрократизированную и неэффективную систему государственного менеджмента.

Что такое дорожная безопасность? Это не только установка светофоров, знаков, строительство дорог и прочее. В первую очередь это умение анализировать проблемы и понимать, как использовать вышеперечисленные инструменты.

Почему водители стараются избежать приезда сотрудников УОБДД на место ДТП

Почему все так ужасно?

Не будем говорить об инфраструктуре — для многих это абсолютно очевидно, Кыргызстан ведь страна экспертов. Расскажу о "закулисных" моментах.

Года два назад мой коллега хотел сделать карту опасных участков дорог в Иссык-Кульской области. Технически все просто: ГУОБДД предоставляет нам информацию о ДТП, мы анализируем случаи, создаем карту, водители видят на ней опасные места и проезжают эти участки осторожнее, чем другие.

Что в итоге? ГУОБДД так и не представило данные. Вполне вероятно, что их даже не собрали. Теперь понимаете, почему ни один летний сезон не обходится без резонансных аварий на Иссык-Куле?

Еще кое-что. На днях в Бишкеке насмерть сбили мужчину, который доставал детскую коляску из багажника авто. Наверное, вам было бы интересно узнать обстоятельства происшествия, но они так и остались неизвестными. Чтобы выяснить подробности ДТП, журналисты звонят в пресс-службы УОБДД или УПСМ. Зачастую пресс-секретари могут сообщить только время и место аварии, но предварительные причины неизвестны.

В итоге подобные новости ничему не учат людей. Читателю остается лишь посмотреть фото или видео и посочувствовать, но получить ценные для себя сведения он не может.

Что будет, если не платить штрафы за нарушение ПДД в Кыргызстане

Как это изменить?

Можно сделать информацию об обстоятельствах ДТП более доступной. Для этого надо создать отдельный сайт и обязать следователей публиковать там фото или текст протокола не позднее суток либо нескольких часов после аварии. Это не только обеспечит доступ к данным, но и снизит риск их фальсификации.

Понятно, что виновника ДТП вправе установить только суд, а значит, следует объяснять, что информация предварительная и могут выясниться новые обстоятельства.

Другой эффективный вариант — анимировать ДТП. Представьте, что в социальных сетях и по государственным телеканалам, которые популярны в регионах, периодически будут показывать видеоролики длиной 1-2 минуты, содержащие полный "разбор" аварии: указание на ошибки водителей или пешеходов, наглядные советы. Наверняка всплывет много инфраструктурных проблем.

Я не уверен, что это будет работать, но нужно пробовать, а не делать вид, что все замечательно, и раз в год снимать неэффективные социальные ролики.

В Бишкеке китайская компания устанавливает оборудование "Умного города" — фото

У нас есть миллиард

Нанять команду из 3D-аниматора, редактора, аналитика и платить им хорошую зарплату — в масштабах государства это не слишком дорого. Тем более что с начала запуска проекта "Безопасный город" на штрафах собрали 1 миллиард 440 миллионов сомов.

Что такое штрафы за нарушение ПДД? Это не просто наказание, а своеобразный налог. Таким образом водители собирают деньги, чтобы всем участникам дорожного движения обеспечили условия для улучшения системы. Но на деле мы не видим использования этой огромной суммы.

Надеюсь, кыргызстанцы начнут учиться на своих и чужих ошибках и не будут беспечно относиться к информации, цена которой — жизнь и здоровье людей.

0
Теги:
дороги, безопасность, ДТП, Кыргызстан
По теме
Люди с инвалидностью могли бы работать в системе "Безопасный город" — активист
Машины в Бишкеке ставят на штрафстоянку выборочно? Ответ УПСМ