Подкасты РИА Новости. Страхи

"Страхи/ошибки": как наконец бросить курить?

125
(обновлено 11:09 12.09.2020)
Сколько раз вы бросали курить и почему это всегда трудно? Курение — не только физиологическая зависимость, но и устойчивые привычки, и образ жизни. Чтобы расслабиться, перестать "стрессовать", чтобы обсудить важные новости в курилке, и просто от скуки...
Подкаст "Страхи/Ошибки": как наконец бросить курить?

Как бросить курить, если давно хочешь, но кажется, что силы воли нет совсем? Почему аргументы не работают? Лучше бросать сразу или постепенно, уменьшая количество сигарет? Поможет ли переход на электронные сигареты? Как реагировать на срывы, когда очередная попытка провалилась? Правда ли, что зависимость "спит" и бросить курить навсегда невозможно?

Вместе с семейным психологом, популяризатором доказательной психологии Павлом Зыгмантовичем и психиатром, наркологом Владой Титовой разбираемся, как попрощаться с зависимостью.

  • 3:00 — как "работает" зависимость?
  • 7:00 — если бросать постепенно, это сработает?
  • 9:35 — почему железная воля необязательна в борьбе с вредной привычкой?
  • 13:45 — сколько времени понадобится, чтобы расстаться с зависимостью?
  • 15:00 — почему социальная реклама почти никогда не работает?
  • 18:15 — какими аргументами можно убедить курильщика, что пора бросить?
  • 21:00 — "Брошу, когда захочу": о вере в собственную исключительность.
  • 21:40 — как настроиться на борьбу?
  • 26:10 — электронные сигареты — шаг к избавлению от зависимости или очередная иллюзия?
  • 27:40 — как формировать новые привычки?
  • 30:20 — правда ли, что бросить курить навсегда невозможно?

Слушайте подкасты РИА Новости.

125
Теги:
зависимость, привычки, сигарета, курение
Темы:
Подкасты РИА Новости (422)
Председатель мажилиса РК Нурлан Нигматулин. Архивное фото

Нигматулин: за пение под "фанеру" надо платить не деньгами, а ксерокопиями

23
(обновлено 16:36 18.09.2020)
Председатель мажилиса РК Нурлан Нигматулин рассказал о законопроекте, касающемся информирования зрителей об использовании фонограмм на культурно-массовых мероприятиях.

Полный комментарий спикера парламента слушайте в аудиоверсии.

Нигматулин: за пение под "фанеру" надо платить не деньгами, а ксерокопиями

Радио Sputnik Казахстан цитирует слова Нигматулина на заседании парламента, что новые законодательные поправки по вопросам культуры обяжут организаторов концертов извещать о фонограммах заранее.

"Депутатами поддержана норма об обязанности организаторов концертов информировать зрителя об использовании фонограммы. Кроме этого, она еще и существенно откорректирована. Если в правительственном варианте законопроекта обязанность информировать об использовании фонограммы была размыта между организатором и исполнителями, то депутаты предлагают четко определить, во-первых, что это обязанность организатора. Во-вторых, что организатор также обязан информировать зрителя, будет ли использоваться на концерте фонограмма", — рассказал Нигматулин.

По его словам, такая норма позволит зрителям знать, как пройдет концерт: под фонограмму или с "живым" звуком.

"Артист должен решить, будет ли он петь "вживую" по одной ставке или под фонограмму — по другой, гораздо меньшей. В народе недаром говорят, что за пение под фонограмму надо платить не деньгами, а их ксерокопиями", — пошутил спикер мажилиса.

Самые важные темы и новости дня читайте на нашем Telegram-канале и смотрите в Instagram.

23
Теги:
зритель, организатор, оплата, певец, законопроект, Казахстан
Политолог, сопредседатель клуба региональных экспертов Пикир Игорь Шестаков. Архивное фото

Нужно ли развивать научное сотрудничество в ЕАЭС мнение эксперта

33
(обновлено 13:31 18.09.2020)
Политолог, сопредседатель клуба региональных экспертов "Пикир" Игорь Шестаков рассказал, почему необходимость интеграции в науке до сих пор остается дискуссионной темой между странами ЕАЭС.

Полный комментарий слушайте в аудиоверсии.

Нужно ли развивать научное сотрудничество в ЕАЭС — мнение эксперта

В Евразийской экономической комиссии создали совет, который должен заняться научно-техническим прогрессом и развернуть программы создания прорывных инновационных проектов. Шестаков отметил, что представители бизнеса и науки зачастую по-разному смотрят на то, какая отрасль более важна для экономики.

"Аудитория представителей вузов, министерств образования, экспертов в сфере образования в один голос говорит, что образование должно стать важным компонентом деятельности, развития ЕАЭС, потому что образованные люди в качестве бизнесменов принесут больше пользы. Но вот бизнесмены ведут другие споры — что образование как дополнительный компонент сегодня неактуально. Это как вечный спор между физиками и лириками", — сказал Шестаков.

Он добавил, что сейчас резервные фонды ЕАЭС будут связаны по рукам и ногам из-за последствий пандемии и когда встанет выбор в поддержку науки или выпуска какого-либо насущного товара, вопрос решится в пользу второго.

33
Теги:
образование, товары, ЕАЭС, наука, экономика, Кыргызстан
Темы:
Кыргызстан в ЕАЭС
По теме
Как Кыргызстан будет развивать науку в рамках ЕАЭС
Грузовик везет щебень на дороге. Архивное фото

Вез камни оштрафовали. За что вас могут наказать на дорогах Кыргызстана

39
(обновлено 18:54 18.09.2020)
На дорогах нередки ситуации, когда водители, перевозящие грузы, подвергают едущих рядом людей серьезной опасности. О правилах перевозки грузов в КР читайте в нашем материале.

С началом учебного года и снятием ограничений, введенных из-за коронавируса, на дорогах Кыргызстана увеличилась интенсивность движения. Как результат в последние недели в стране произошел целый ряд крупных дорожно-транспортных происшествий.

По словам пресс-секретаря ГУОБДД Тилека Исаева, нередки ситуации, когда водители, перевозящие грузы, подвергают едущих рядом людей большой опасности.

"Есть нарушения, когда, к примеру, кузов грузовика переполнен камнями. При торможении либо маневре камни высыпаются и падают на капот едущего рядом авто. Много случаев, когда мелкие камни из грузовой машины разбивают лобовые стекла легковушек. Из кузовов грузовых машин на проезжую часть падают кирпичи, а позади едущий транспорт, избегая наезда, создает аварийную ситуацию", — рассказал Исаев.

На этой неделе в рамках рубрики "ПДД в Кыргызстане — самое важное" мы рассказываем о правилах перевозки грузов по дорогам Кыргызстана.

Почему водители стараются избежать приезда сотрудников УОБДД на место ДТП

В ПДД отмечается, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. При этом перед началом и во время езды водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза, чтобы избежать его падения и создания помех для движения.

Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость автомобиля;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, номера и опознавательные знаки;
  • не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не соответствуют требованиям, водитель обязан устранить нарушения или прекратить дальнейшее движение. 

Железнодорожный переезд на трассе Исфана — Кулунду — Максат
© Sputnik / Эмиль Садыров
Фуры на трассе

Крупногабаритный груз

Груз, выступающий за габариты ТС спереди или сзади более чем на метр или сбоку более чем на 40 сантиметров от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "крупногабаритный груз".

Кроме этого, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на груз спереди должен быть установлен фонарь или световозращатель белого цвета, сзади — фонарь или световозвращатель красного цвета.

Как обезопасить поездку на Иссык-Куль — правила и советы для водителей

По специальным правилам и инструкциям производится движение:

  • транспортных средств с тяжеловесным и опасным грузом;
  • ТС с необезвреженной тарой (емкости, не прошедшие очистку, дезинфекцию, обеззараживание или дезактивацию после перевозки опасного груза);
  • ТС, габаритные параметры которого превышают по ширине 2,5 метра, по высоте 4 метра, по длине (включая один прицеп) 20 метров;
  • ТС с грузом, выступающим сзади автомобиля более чем на 2 метра;
  • движение автопоездов с двумя и более прицепами.

Также в ПДД уточняется, что перевозка грузов и багажа в салоне автобуса, микроавтобусов, создающих препятствия для посадки и высадки пассажиров, а также закрывающих запасные двери, запрещена.

39
Теги:
Кыргызстан, штраф, груз, перевозка грузов, правило, трасса, ПДД, камень, грузовик, фура
Темы:
ПДД в Кыргызстане — самое важное
По теме
Как можно и нельзя ездить во дворах жилых домов — правила для водителей из КР
"Аварийка" на дороге — что нужно знать о правилах и водительском этикете
Как правильно выполнять обгон — правила и советы для автолюбителей КР