Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Особый акцент: что нужно знать перед посещением частных клиник

© Sputnik / Табылды КадырбековЮрист Владимир Плужник. Архивное фото
Юрист Владимир Плужник. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Юрист Владимир Плужник рассказал, что нужно знать пациентам перед посещением врачей в частных клиниках.

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

Особый акцент: что нужно знать перед посещением частных клиник

В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан он сообщил, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья.

"Не секрет, что государственные клиники не всегда могут обеспечить высокий уровень обслуживания населения. Некоторые граждане считают, что в частной клинике они получают более качественное лечение. Каждый сам решает, к кому обращаться, но хочу сказать, что перед посещением частного врача необходимо предпринять несколько действий, чтобы обеспечить себе безопасность, прежде всего от некачественных медицинских услуг", — сказал Плужник.

Он отметил, что прежде всего необходимо проверить лицензию клиники.

"Не верьте всевозможным сертификатам и лицензиям, которые висят на стенах дорогого офиса, лучше проверить действие лицензии в Минздраве КР. Дело в том, что лицензия может быть давно отозвана и врачи этой клиники уже не имеют юридического права лечить", — пояснил юрист.

По его словам, также нужно обращать внимание на форму взаимоотношений клиники с врачами.

"Даже если врач принимает в клинике, не обязательно, что он является ее сотрудником, — он может просто быть приглашен в рамках договора. Кроме этого, всегда записывайте ход лечения в свою карточку. Врач завтра может уволиться, и тогда претензии, если они возникнут, должны быть адресованы клинике, а без записей в карте вы не докажете, как вас лечили, и экспертная комиссия просто не примет ваши доводы", — сказал юрист.

Он подчеркнул, что между пациентом и частной клиникой возникают такие же отношения, как между покупателем (потребителем) и продавцом (исполнителем услуг).

"Эти отношения регулируются законом о потребителях. То есть если работа (услуга) выполнена с недостатками или не в срок, то потребитель имеет право потребовать безвозмездно устранить недостатки, возместить расходы, уменьшить оплату за работу и так далее. Конечно, с медицинскими услугами в силу специфики разобраться сложнее, но всегда можно наказать нерадивого врача", — сказал Плужник.

Он подчеркнул, что чаще всего в ситуациях, связанных с недовольством работы медиков, неправы оказываются пациенты, так как практически не выполняют рекомендаций врачей.

Самые важные темы и новости дня читайте на нашем Telegram-канале и смотрите в Instagram.

Лента новостей
0