Подкасты РИА Новости. Ясно — Понятно

"ЯсноПонятно". Что такое и зачем нужны мурашки

Что такое мурашки? Почему они появляются, когда мы слушаем музыку или видим трогательную сцену в кино? Чем мурашки отличаются от "фриссонов" и как "работает" система их появления?
"ЯсноПонятно". Что такое и зачем нужны мурашки

Зачем ученые измеряют мурашки и как можно использовать полученные данные? Все ли люди могут испытывать мурашки и при чем тут механизм вознаграждения мозга? Чем "температурные" мурашки отличаются от эмоциональных?

Рассказывает Антон Лукашевич, сотрудник кафедры нормальной физиологии Сеченовского университета и лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ.

Слушайте подкасты РИА Новости.

Теги:
мурашки, физиология, эмоции, кожа
Темы:
Подкасты РИА Новости (554)
По теме
"ЯсноПонятно". Как запахи влияют на нашу жизнь
С чего начать слушать аудиокниги и как их полюбить? "ЯсноПонятно"
Руководитель компании-поставщика электромобилей Дастан Чаргынов

Плюсы и минусы электромобилей беседа с экспертами

Кандидат технических наук, доцент КГТУ Эрмек Кадыров и руководитель компании — поставщика электромобилей Дастан Чаргынов рассказали о преимуществах и недостатках этого вида транспорта.

Полную версию беседы с экспертами слушайте в аудиозаписи.

В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан Чаргынов сообщил, что все больше автопроизводителей уделяют внимание электротранспорту.

"Электромобили — это неизбежное будущее, и думаю, что в Кыргызстане они тоже будут популярными, но не везде. К сожалению, пока у такой техники не очень большой запас хода — максимум 800-1000 километров от одного заряда, но если пользоваться машиной в пределах города или области, вполне можно ощутить все плюсы. Экономия по сравнению с обычным автомобилем колоссальная — расходы уменьшаются до 70 раз. К примеру, на 100 километров я трачу всего 11 сомов, тогда как с обычным авто сумма составляет порядка 500-700 сомов. Электромобиль является и более безопасным видом транспорта, потому что там нечему гореть и взрываться", — сказал Чаргынов.

По его словам, для того чтобы все кыргызстанцы перешли на экологичный вид транспорта, нужна государственная программа поддержки и развития инфраструктуры (зарядные станции, СТО и так далее).

Кадыров отметил, что наряду с преимуществами у электромобилей есть недостатки.

Кандидат технических наук, доцент КГТУ Эрмек Кадыров
© Sputnik / Асель Сыдыкова
Кандидат технических наук, доцент КГТУ Эрмек Кадыров

"Первый и главный минус — дороговизна автомобилей и обслуживания. У электромобилей также небольшой запас хода и срок жизни батарей, а в нашем резко-континентальном климате при резких перепадах температур батареи будут быстро портиться, причем в холодное время года запас хода будет меньше почти в два раза, а учитывая горный ландшафт — еще меньше, чем заявлено производителем. Также стоит вопрос утилизации батарей, который у нас, к сожалению, вообще никак не решается. Кроме того, при массовом переходе на электромобили большие нагрузки будут испытывать электрические сети, то есть потребуется новая инфраструктура", — объяснил Кадыров.

Он подчеркнул, что использование электромобиля более актуально в городах и местах с высокой плотностью населения, но прежде чем переходить на такой вид транспорта, нужно увеличить генерацию электроэнергии и создать условия для эксплуатации.

Теги:
преимущество, недостатки, электромобиль
Глава фонда ООН в области народонаселения в КР Азамат Баялинов на радио Sputnik Кыргызстан

Представитель ООН: ала качуу проблема соблюдения законов, а не традиций

Глава представительства Фонда ООН в области народонаселения в КР Азамат Баялинов прокомментировал ситуацию с похищением девушек в стране.
Представитель ООН: ала качуу — проблема соблюдения законов, а не традиций

В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он заявил, что случаи, когда девушку пытаются принудить к браку, следует рассматривать через призму прав человека, а не традиций.

"На мой взгляд, это трагедия всего народа... Действительно, мы все должны задумываться, прежде чем принимать те или иные решения. Ала качуу — это проблема традиций и их соблюдения или это нарушение закона? Мы должны четко понимать, что это нарушение законодательства. Рассматривая другие аспекты, нужно подчеркивать, что преступление было совершено не против девушки, а прежде всего против человека", — сказал Баялинов.

Он отметил, что во время пандемии COVID-19 в мире резко вырос уровень насилия, в том числе семейного, и ООН сосредоточила внимание на этой тематике.

Теги:
ООН, общество, женщины, кража, закон, преступление, права человека, Кыргызстан
По теме
В чем заключается кыргызский культурный код? Беседа со специалистом
Разработать алгоритм реагирования на похищение людей предложил Новиков
С прошлого года 276 дел о краже девушек, почти все прекращены — Генпрокуратура
Лавина в Иссык-Кульской области

В Иссык-Кульской области сошли две лавины фото

(обновлено 00:25 23.04.2021)
Первый случай произошел на 40-м километре автодороги Барскоон — Ак-Шыйрак, второй на магистрали Каракол — Энильчек.

БИШКЕК, 23-апр. — Sputnik. В Иссык-Кульской области на двух участках сошли снежные лавины, сообщила пресс-служба МЧС КР на странице в Facebook.

На двух участках в Иссык-Кульской области сошли снежные лавины. 23 апреля 2021 года
© Фото / пресс-служба МЧС КР
В Иссык-Кульской области на двух участках сошли снежные лавины

По ее данным, первый сход снежной массы произошел 22 апреля примерно в 15:30 на 40-м километре автодороги Барскоон — Ак-Шыйрак Джеты-Огузского района. Данных об объеме лавины пока нет.

Автодорога между двумя селами оказалась заблокированной. Для расчистки дороги задействовали погрузчики и грейдер.

Вторая лавина сошла примерно в 15:00 на 48-м километре автодороги Каракол — Энильчек. Объем снежной массы составил 40 тысяч кубометров. Проезд по дорогам закрыт, отмечается в сообщении МЧС.

Теги:
снег, лавина, Джети-Огуз, Иссык-Куль
По теме
Найдено тело подростка, оставшегося под лавиной в Алайском районе
Огромные глыбы льда "выползли" на набережную, сломав ограждение. Видео из РФ