Директор департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров

Эксперт рассказал о продлении срока нахождения в ЕАЭС личных авто

Директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров рассказал о нововведениях для владельцев транспортных средств.

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

Эксперт рассказал о продлении срока нахождения в ЕАЭС, ввезенных личных авто

Совет Евразийской экономической комиссии решил продлить до 30 сентября текущего года лимит пребывания на таможенной территории ЕАЭС временно ввезенных физическими лицами автомобилей и другой техники. До этого срока граждане освобождены от обязанности обратного вывоза транспорта из ЕАЭС. Соответствующие изменения внесены в 47-е решение Совета ЕЭК и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 года.

В эфире радио Sputnik Владимиров пояснил, что решение принято в условиях продления ограничительных мер, связанных с предотвращением распространения коронавирусной инфекции.

"Решение также касается граждан, которые приехали на территорию ЕАЭС на своих автомобилях и не могут вернуться домой из-за коронавирусных ограничений при пересечении границ. Эти ограничения продолжают действовать после 31 марта 2021 года. То есть не должно возникнуть оснований для привлечения к административной ответственности за нарушение сроков вывоза таких автомобилей", ― сказал представитель ЕЭК.

По его словам, решение о продлении сроков распространяется только на временно ввезенные авто, находящиеся на территории союза, но порядок временного ввоза транспорта в ЕАЭС не изменился.

"Временный ввоз возможен на срок не более одного года, при этом резидентам союза необходимо внести залог в размере причитающихся к уплате таможенных платежей — так называемую "растаможку", который будет возвращен при обратном вывозе автомобиля с территории ЕАЭС", ― отметил Владимиров.

Он уточнил, что решение о продлении срока согласуется с рекомендациями Всемирной таможенной организации о работе в период пандемии COVID-19.

Теги:
коронавирус, пандемия, ЕЭК, автомобиль, срок, продление, ЕАЭС
По теме
Торговля и образование — что ускорит интеграцию ЕАЭС: мнение эксперта
Кому кризис нипочем: какие сферы в ЕАЭС улучшили показатели в 2020 году
Взаимное признание ученых степеней в странах ЕАЭС — одобрено соглашение
Руководитель компании-поставщика электромобилей Дастан Чаргынов

Плюсы и минусы электромобилей беседа с экспертами

Кандидат технических наук, доцент КГТУ Эрмек Кадыров и руководитель компании — поставщика электромобилей Дастан Чаргынов рассказали о преимуществах и недостатках этого вида транспорта.

Полную версию беседы с экспертами слушайте в аудиозаписи.

В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан Чаргынов сообщил, что все больше автопроизводителей уделяют внимание электротранспорту.

"Электромобили — это неизбежное будущее, и думаю, что в Кыргызстане они тоже будут популярными, но не везде. К сожалению, пока у такой техники не очень большой запас хода — максимум 800-1000 километров от одного заряда, но если пользоваться машиной в пределах города или области, вполне можно ощутить все плюсы. Экономия по сравнению с обычным автомобилем колоссальная — расходы уменьшаются до 70 раз. К примеру, на 100 километров я трачу всего 11 сомов, тогда как с обычным авто сумма составляет порядка 500-700 сомов. Электромобиль является и более безопасным видом транспорта, потому что там нечему гореть и взрываться", — сказал Чаргынов.

По его словам, для того чтобы все кыргызстанцы перешли на экологичный вид транспорта, нужна государственная программа поддержки и развития инфраструктуры (зарядные станции, СТО и так далее).

Кадыров отметил, что наряду с преимуществами у электромобилей есть недостатки.

Кандидат технических наук, доцент КГТУ Эрмек Кадыров
© Sputnik / Асель Сыдыкова
Кандидат технических наук, доцент КГТУ Эрмек Кадыров

"Первый и главный минус — дороговизна автомобилей и обслуживания. У электромобилей также небольшой запас хода и срок жизни батарей, а в нашем резко-континентальном климате при резких перепадах температур батареи будут быстро портиться, причем в холодное время года запас хода будет меньше почти в два раза, а учитывая горный ландшафт — еще меньше, чем заявлено производителем. Также стоит вопрос утилизации батарей, который у нас, к сожалению, вообще никак не решается. Кроме того, при массовом переходе на электромобили большие нагрузки будут испытывать электрические сети, то есть потребуется новая инфраструктура", — объяснил Кадыров.

Он подчеркнул, что использование электромобиля более актуально в городах и местах с высокой плотностью населения, но прежде чем переходить на такой вид транспорта, нужно увеличить генерацию электроэнергии и создать условия для эксплуатации.

Теги:
преимущество, недостатки, электромобиль
Глава фонда ООН в области народонаселения в КР Азамат Баялинов на радио Sputnik Кыргызстан

Представитель ООН: ала качуу проблема соблюдения законов, а не традиций

Глава представительства Фонда ООН в области народонаселения в КР Азамат Баялинов прокомментировал ситуацию с похищением девушек в стране.
Представитель ООН: ала качуу — проблема соблюдения законов, а не традиций

В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он заявил, что случаи, когда девушку пытаются принудить к браку, следует рассматривать через призму прав человека, а не традиций.

"На мой взгляд, это трагедия всего народа... Действительно, мы все должны задумываться, прежде чем принимать те или иные решения. Ала качуу — это проблема традиций и их соблюдения или это нарушение закона? Мы должны четко понимать, что это нарушение законодательства. Рассматривая другие аспекты, нужно подчеркивать, что преступление было совершено не против девушки, а прежде всего против человека", — сказал Баялинов.

Он отметил, что во время пандемии COVID-19 в мире резко вырос уровень насилия, в том числе семейного, и ООН сосредоточила внимание на этой тематике.

Теги:
ООН, общество, женщины, кража, закон, преступление, права человека, Кыргызстан
По теме
В чем заключается кыргызский культурный код? Беседа со специалистом
Разработать алгоритм реагирования на похищение людей предложил Новиков
С прошлого года 276 дел о краже девушек, почти все прекращены — Генпрокуратура
Лавина в Иссык-Кульской области

В Иссык-Кульской области сошли две лавины фото

(обновлено 00:25 23.04.2021)
Первый случай произошел на 40-м километре автодороги Барскоон — Ак-Шыйрак, второй на магистрали Каракол — Энильчек.

БИШКЕК, 23-апр. — Sputnik. В Иссык-Кульской области на двух участках сошли снежные лавины, сообщила пресс-служба МЧС КР на странице в Facebook.

На двух участках в Иссык-Кульской области сошли снежные лавины. 23 апреля 2021 года
© Фото / пресс-служба МЧС КР
В Иссык-Кульской области на двух участках сошли снежные лавины

По ее данным, первый сход снежной массы произошел 22 апреля примерно в 15:30 на 40-м километре автодороги Барскоон — Ак-Шыйрак Джеты-Огузского района. Данных об объеме лавины пока нет.

Автодорога между двумя селами оказалась заблокированной. Для расчистки дороги задействовали погрузчики и грейдер.

Вторая лавина сошла примерно в 15:00 на 48-м километре автодороги Каракол — Энильчек. Объем снежной массы составил 40 тысяч кубометров. Проезд по дорогам закрыт, отмечается в сообщении МЧС.

Теги:
снег, лавина, Джети-Огуз, Иссык-Куль
По теме
Найдено тело подростка, оставшегося под лавиной в Алайском районе
Огромные глыбы льда "выползли" на набережную, сломав ограждение. Видео из РФ