Официальный представитель Евразийской экономической комиссии, помощник председателя коллегии ЕЭК Ия Малкина

Малкина: цена на роуминг в ЕАЭС будет максимально близка к "домашнему" тарифу

135
Официальный представитель Евразийской экономической комиссии, помощник председателя коллегии ЕЭК Ия Малкина рассказала о процедуре отмены роуминга внутри ЕАЭС.

Полный комментарий слушайте в аудиоверсии.

Малкина: цена на роуминг в ЕАЭС будет максимально близка к "домашнему" тарифу

Радио Sputnik Кыргызстан цитирует выступление Малкиной в рамках видеомоста Санкт-Петербург — Бишкек — Ереван — Минск — Нур-Султан, где она сообщила, что отмена роуминга — процесс поэтапный.

"Мы надеемся, что к 2025 году плата за роуминг будет максимально приближена к так называемому "домашнему" тарифу. ЕЭК разработает справедливые тарифы на роуминг и поможет операторам связи в государствах ЕАЭС внедрить их", — отметила представитель комиссии.

По ее словам, будет разработан план мероприятий, чтобы операторы связи начали применять новые тарифы.

"Необходимо определиться с мероприятиями, направленными на пресечение мошенничества в сетях электросвязи, внедрение принципов добросовестного использования справедливых тарифов. Как только придем к консенсусу по данным вопросам, будем готовы утвердить непосредственно план мероприятий", — сказала Малкина.

Напомним, страны Евразийского экономического союза также ведут работу над созданием единого рынка электроэнергии и газа.

135
Теги:
отмена, роуминг, тарифы, ЕАЭС
Темы:
Кыргызстан в ЕАЭС (731)
По теме
До 2025 года все лекарства в ЕАЭС пройдут наднациональную регистрацию
На каком этапе находится процесс отмены роуминга внутри ЕАЭС, рассказали в ЕЭК
Проектный координатор Айдай Эргешова

Как стать популярным ютубером беседа о проекте ПРООН в КР

34
Проектный координатор Айдай Эргешова рассказала о бесплатных тренингах для начинающих ютуберов в Кыргызстане.

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан она сообщила, что в рамках проекта ПРООН были организованы тренинги для кыргызстанцев, на которых они могли научиться зарабатывать с помощью видеохостинга.

"Были сформированы 14 уроков на русском и столько же на кыргызском языках. Это сделано для того, чтобы молодые люди из регионов также получили доступ к информации. В роликах подробно рассказывается о политике видеохостинга, настройках и характере публикуемого контента", — рассказала Эргешова.

По ее словам, всего в тренингах участвовало более 800 человек из различных регионов Кыргызстана.

"Участникам мы давали домашние задания, консультировали по всем вопросам, объясняли тонкости процесса создания и публикации контента. Уже порядка 34 участников стали активно зарабатывать при помощи своих роликов", — пояснила координатор.

Бесплатные тренинги были реализованы в рамках проекта ПРООН "Цифровые навыки и возможности для трудовой занятости молодежи в условиях цифровой экономики". Он помогает молодым людям зарабатывать с помощью видеохостинга. Инициатива реализуется при финансовой поддержке Российской Федерации.   

34
Теги:
ролик, уроки, ПРООН, проект, тренинг
По теме
ПРООН приглашает желающих на открытие инновационной лаборатории в Бишкеке
Радиорубрика Тема дня

Итоги визита Садыра Жапарова в Турцию "Тема дня"

32
Каковы интересы Турции в Центральноазиатском регионе? Как складываются отношения Бишкека и Анкары и как прошел первый визит Садыра Жапарова в Турцию? На эти и другие вопросы ответил Чрезвычайный и Полномочный посол КР, профессор Аскар Бешимов.

В рамках программы "Тема дня" на радио Sputnik Кыргызстан он отметил, что взаимоотношения Турции и Кыргызстана переживали разные времена — от стремительного взлета до охлаждения в 2016 году.

"Турция первой признала нашу независимость, первой открыла на территории нашей страны свое дипломатическое представительство. После этого был период эйфории, отношения приобретали уровень братских, и шло их бурное развитие. Результат этих отношений мы видим в образовательных турецких объектах, в Бишкеке много объектов турецкого бизнеса. Но после роста пришло время охлаждения начиная с 2016 года. Это было вызвано рядом необдуманных заявлений со стороны тогдашнего главы государства, в которых прозвучали уничижительные высказывания в адрес Турции по поводу FETO и сбитого российского военного самолета. После пятилетнего периода охлаждения отношений, когда образовался серьезный вакуум, многие турецкие бизнесмены начали сворачивать свой бизнес", — сказал Бешимов.

Он подчеркнул, что первый визит Садыра Жапарова в Турцию в первую очередь был ознакомительным для обеих сторон.

"Пока это просто знакомство и больше ничего. Те документы, которые были подписаны, не будут иметь серьезного влияния на двусторонние отношения. Они в основном касались второстепенных вопросов — соблюдение прав изобретателей, молодежная и культурно-гуманитарная политика, соглашения между МИДами стран в части протокольной службы. То есть каких-либо серьезных экономических проектов пока нет. Состоялась встреча, в ходе которой каждая сторона озвучила свои желания. С турецкой стороны были четко акцентированы вопросы решения вопросов с FETO на территории Кыргызстана и решения вопросов выдачи или привлечения к ответственности последователей Фетхуллаха Гюлена, так как с Турцией у нас до сих пор нет договора о правовой помощи. Второе — это присоединение Кыргызстана к коалиции поддержки Турции в отношении Палестины. Это два пожелания, которые со стороны Турции являются принципиальными", — сказал Бешимов.

Он добавил, что со стороны КР прозвучали предложения об оказании военно-технической помощи по формированию на базе аэропорта "Манас" воздушного хаба. Бешимов подчеркнул, что на сегодня каких-либо крупных проектов с Турцией, измеримых в реальном выражении, нет.

32
Теги:
Реджеп Тайип Эрдоган, итоги, визит, Садыр Жапаров, отношения, Турция, Кыргызстан
Темы:
Официальный визит Садыра Жапарова в Турцию
По теме
Визит в Турцию завершился — Жапаров вернулся в Бишкек. Фото
Продажа дизельного топлива. Архивное фото

В РФ рекордно взлетела стоимость "дизеля". Вырастут ли цены в Кыргызстане?

0
(обновлено 22:32 17.06.2021)
По итогам вчерашней торговой сессии стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) достигла 52 615 рублей за тонну.

Это максимальное значение за всю историю наблюдений. С начала месяца цена выросла на 2,21 процента, а с мая — примерно на 5 процентов.

С чем связано такое увеличение, если, по данным Минэнерго РФ, объем предложения дизельного топлива на внутреннем рынке сегодня в два раза превышает объем потребления, и следует ли странам ЕАЭС опасаться роста цен, Sputnik узнал у экспертов.

Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

— Начнем с того, что начало лета каждый год знаменуется ростом цен на топливо, поэтому сейчас ничего неожиданного не происходит. Набор факторов всегда один и тот же. Весенние полевые работы, дачный сезон, сезон отпусков — тем более за границу не полетишь, а выехать куда-то хочется. На все это накладываются профилактические ремонты на нефтеперерабатывающих заводах, которые тоже проводят летом. Хотя на данный период компании всегда создают резерв топлива, боязнь локальных дефицитов у трейдеров сохраняется, и они стараются купить на всякий случай побольше. Все это приводит к росту спроса, а, значит, и оптовых цен.

В марте Совет федерации выдвинул дельное предложение — сделать план-график ремонтов на НПЗ общедоступным. Сейчас это документ для служебного пользования, и те же трейдеры не имеют возможности планировать собственные закупки с открытыми глазами. Инициатива интересная.

В то же время 2021 год имеет свою специфику. Прежде всего это очень быстрый рост нефтяных цен. Напомню, с начала года сорт Brent подорожал с 50 почти до 75 долларов за баррель, то есть в полтора раза. В сочетании со слабым рублем это повышает привлекательность экспорта по сравнению с внутренним рынком.

Что касается двукратного превышения предложения над спросом. Поправлю – не предложения, а производства над внутренним спросом. Это не означает кризиса перепроизводства – невостребованное внутренним рынком топливо просто экспортируется. Сейчас экспортировать стало выгоднее. Правительство пытается с этим бороться – например, только что снова повышен норматив биржевой продажи (правда, всего на 1 процент), привлекательность экспортной альтернативы снижается с помощью демпферного механизма. Но с полуторакратным подорожанием эти инструменты явно не справляются.

Грозит ли такой рост стоимости топлива очередным повышением цен на другие товары, ведь стоимость их доставки теперь, кажется, неизбежно возрастет? Как скажется рост цен на конечных покупателях?

Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

— Разумеется, любые издержки бизнеса, в том числе и логистические, в конечном итоге ложатся на потребителя. Рост будет. Чтобы сказать, насколько именно, нужно смотреть на контракты транспортных компаний со своими клиентами. Обычно там заложен коридор цен на топливо. Если цена остается внутри этого коридора, тарифы транспортников не меняются. Если выходит за границы – пересматриваются в ту или другую сторону.

Правительство РФ уже дало понять, что готово пойти на крайние меры ради сохранения стабильности топливного рынка. В числе предложенных мер – запрет экспорта и даже заморозка цен, чего мы не видели с 2018 года. Пока дело ограничивается словесными интервенциями, если они не помогут, дойдет и до реальных ограничений.

Что ждет страны ЕАЭС, топливный рынок которых традиционно зависит от цен в России? Стоит ли странам Союза готовиться к росту цен на топливо?

Вячеслав Мищенко, руководитель Центра анализа стратегии и технологий развития ТЭК РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина:

Флаги стран участниц ЕАЭС. Архивное фото
© Фото / Пресс-служба правительства / Алишер Алиев
— Что касается состояния рынков стран ЕАЭС, то здесь, наверное, ситуация немножко проще, нежели в России. В странах Союза достаточно широко применяются такие протекционистские меры, как запрет экспорта, регулирование цен… Конечно, рост цен на нефть и на моторное топливо будет влиять на производство в странах ЕАЭС.

Но, по большому счету, только российский рынок находится под серьезным давлением, поскольку у нас чистый netback (рыночная цена нефти у конечного потребителя минус стоимость ее поставки от места производства, - Sputnik). То есть, экспортный паритет. Цена, которая действительно имеет существенное влияние от международного рынка на внутренний. В странах ЕАЭС такого нет.

Поэтому каких-то серьезных катаклизмов для стран ЕАЭС - даже с высокими ценами на нефть и нефтепродукты - я не вижу, поскольку там достаточно много сдерживающих механизмов и регулирование цен.

0
Теги:
автомобиль, дизельное топливо, цена, нефть, бензин
По теме
Эти пять приемов помогут водителям сэкономить топливо