Замначальника департамента криминальной полиции РК Канат Нурмагамбетов

Самый популярный способ интернет-мошенничества назвали в МВД

172
Заместитель начальника Департамента криминальной полиции МВД Казахстана Канат Нурмагамбетов рассказал об интернет-мошенничестве.

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

Самый популярный способ интернет-мошенничества назвали в МВД

Радио Sputnik Казахстан цитирует его слова на брифинге в МВД, где он отметил, что развитие IT-технологий повлекло рост хищений, совершаемых с их использованием.

"Широкий резонанс вызывают интернет-мошенничества. Если в 2019 году в Казахстане количество таких преступлений составляло 7 700, то по итогам 2020-го уже свыше 14 тысяч, а за 10 месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2020-го их количество увеличилось на 80 процентов — до 17 800 преступлений", — сказал Нурмагамбетов.

По его словам, наиболее распространенным способом интернет-мошенничества является получение предоплаты за товар или услугу по объявлениям.

"На эти преступления приходится половина всех интернет-мошенничеств (8,2 тысячи). Кроме того, с начала года мошенниками совершено около 3 тысяч оформлений онлайн-займов на сайтах микрокредитных организаций ("Деньги населению", "Займер", "Тенго"). Также зафиксировано 2,3 тысячи хищений денежных средств с банковских счетов после получения персональных данных казахстанцев", — рассказал правоохранитель.

Он подчеркнул, что в большинстве случаев мошенники представлялись сотрудниками банков и звонили с подмененных номеров.

"В 1,2 тысячи случаев потерпевшие добровольно вводили свои данные на фишинговых интернет-ресурсах. Почти 2 тысячи случаев мошенничества совершены под предлогом выгодного вложения денег в различные проекты, игры, инвестиции, ставки и так далее", —пояснил Нурмагамбетов.

По его словам, МВД уже установило 320 человек, которым интернет-мошенники причинили ущерб на сумму свыше 10 миллионов тенге.

172
Теги:
мошенничество, интернет, МВД, данные, способ, полиция
По теме
Как мошенники обманывают в WhatsApp — эксперт раскрыл их схемы
Подозреваемого в крупном мошенничестве спустя 6 лет нашли в Москве — МВД КР
Задержана блогер Гульзат Мамытбек — подозревают в мошенничестве на $110 тыс
Интернет-продавец Асида Малия. Архивное фото

Про уловки маркетологов во время новогодних распродаж рассказала эксперт

31
Интернет-продавец Асида Малия объяснила, как в период предновогодних распродаж не попасться на уловки маркетологов.

Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.

Про уловки маркетологов во время новогодних распродаж рассказала эксперт

В эфире радио Sputnik Абхазия Малия подчеркнула, что не следует верить всем объявлениям о скидках.

"Чтобы действительно сэкономить на покупках в интернет-магазине, вы можете заранее заполнить корзину на сайте и выкупить товар после объявления скидок. Можно сделать скриншот с ценниками и потом убедиться, действительно ли товар раньше стоил дороже и на сколько он подешевел. Часто бывает, что на какую-то вещь объявлена акция, а ценник дороже, чем был раньше. Это уловка маркетологов, которые создают иллюзию распродажи и таким образом психологически влияют на покупателя", — отметила специалист.

По ее словам, во время больших распродаж человек не может уследить за большим количеством товаров и теряется — именно этим пользуются продавцы.

31
Теги:
распродажа, скидка, акция, магазин, покупка, маркетолог
По теме
Семь легких способов сэкономить деньги — советы кыргызстанцам
Начальник управления налоговой политики Министерства экономики и финансов КР Кубанычбек Ысабеков. Архивное фото

Как заставить платить налоги Google и Facebook? "Об экономике и не только"

35
Начальник управления налоговой политики Министерства экономики и коммерции КР Кубанычбек Ысабеков рассказал, какие механизмы могут заставить мировые IT-компании платить налоги в Кыргызстане.

Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.

Как заставить платить налоги Google и Facebook? "Об экономике и не только"

В программе "Об экономике и не только" на радио Sputnik Кыргызстан Ысабеков сообщил, что представители республики уже консультировались с коллегами из соседних стран, которые ввели так называемый "налог на Google". 

"Здесь весь фокус в сохранении репутации и имиджа компании. Если Кыргызстан заявит, к примеру, что Facebook работает на его территории и не хочет платить налоги, это, несомненно, ударит по репутации. Наши коллеги из Беларуси тоже обращались к этим компаниям, и хотя ответ поступает не сразу, результат есть. Крупные мировые компании откликнулись, зарегистрировались и платят там налоги. Мы встречались с представителями посольства США в Кыргызстане, у них есть понимание, что это необходимо, и через них нормы нашего налогового проекта были направлены крупным компаниям. Мы получили ответ в виде рекомендаций, как сделать процесс более универсальным", — рассказал Ысабеков.

Он добавил, что в проработке вопроса кыргызстанским налоговикам помогли и коллеги из Федеральной налоговой службы России.

35
Теги:
Кыргызстан, налоги, Google, Facebook
По теме
Во что инвестируют кыргызстанцы — "Об экономике и не только"

Публицистика и фейк-ньюс. Эксперты из РФ провели мастер-класс в Бишкеке фото

0
(обновлено 20:35 06.12.2021)
  • В Бишкеке прошли два мастер-класса российских медиаэкспертов
  • Сначала перед слушателями выступил исполнительный директор медиагруппы Россия сегодня Кирилл Вышинский
  • Затем опытом поделился ведущий антифейкового подкаста РИА Новости Не верю! Артем Буфтяк
  • Мастер-классы состоялись в рамках образовательного проекта SputnikPro
  • Из выступления Вышинского слушатели узнали, как создается публицистика в новых медиа
  • Участники мастер-классов получили возможность напрямую задать все интересующие вопросы
  • Второй мастер-класс, который проводил Буфтяк, был посвящен фейковым новостям
  • Кыргызстанские специалисты узнали, как появляются фейки и как их распознавать
  • Участники мастер-классов отметили, что будут использовать полученные знания на практике
В Бишкеке прошли сразу два мастер-класса российских экспертов: опытом поделились исполнительный директор медиагруппы "Россия сегодня" Кирилл Вышинский и ведущий антифейкового подкаста РИА Новости "Не верю!" Артем Буфтяк.

Мероприятия состоялись в рамках образовательного проекта SputnikPro в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.

Вышинский рассказал участникам мастер-класса о публицистике в новых медиа. По его словам, в огромном потоке информации людям важно опереться на чье-то компетентное мнение, позицию. Это определяет необходимость и важность публицистики в новых медиа.

Исполнительный директор медиагруппы Россия сегодня Кирилл Вышинский во время мастер-класса в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Исполнительный директор медиагруппы "Россия сегодня" Кирилл Вышинский
"Как сформировать позицию и сделать так, чтобы она была убедительной? Публицист задает себе простые вопросы и отвечает на них. Так, по большому счету, рождаются гениальные произведения. Например, "Преступление и наказание" Достоевского, где вся драматургия построена на вопросе, который задал себе главный герой: "Тварь ли я дрожащая или право имею?", — отметил Вышинский.

Буфтяк посвятил свой мастер-класс борьбе с фейковыми новостями. Он посоветовал всегда искать первоисточник, развивать критическое мышление, проверять эмоциональную реакцию на сообщение и работать с экспертами.

Ведущий антифейкового подкаста РИА Новости Не верю! Артем Буфтяк во время мастер-класса в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Ведущий антифейкового подкаста РИА Новости "Не верю!" Артем Буфтяк
"Хорошее опровержение фейка способно принести не меньше трафика, чем само ложное сообщение, а вокруг инфоповода можно придумать дополнительные темы: например, рассмотреть похожие случаи или взять комментарий у компетентного в вопросе спикера", — пояснил журналист.

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. Реализуется с марта 2018 года. За это время мастер-классы SputnikPro прошли в Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Молдове, Греции, Грузии, Индии, Китае, Кыргызстане, Турции, Эстонии и Южной Осетии. Sputnik — международное информационное агентство и радио, часть российской медиагруппы "Россия сегодня".

Sputnik объединяет интернет-сайты на 32 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 57 миллионов посетителей в месяц, общее число подписчиков в соцсетях превышает 22,9 миллиона. Головной офис Sputnik находится в Москве.

0
  • В Бишкеке прошли два мастер-класса российских медиаэкспертов
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    В Бишкеке прошли два мастер-класса российских медиаэкспертов

  • Сначала перед слушателями выступил исполнительный директор медиагруппы Россия сегодня Кирилл Вышинский
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Сначала перед слушателями выступил исполнительный директор медиагруппы "Россия сегодня" Кирилл Вышинский

  • Затем опытом поделился ведущий антифейкового подкаста РИА Новости Не верю! Артем Буфтяк
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Затем опытом поделился ведущий антифейкового подкаста РИА Новости "Не верю!" Артем Буфтяк

  • Мастер-классы состоялись в рамках образовательного проекта SputnikPro
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Мастер-классы состоялись в рамках образовательного проекта SputnikPro

  • Из выступления Вышинского слушатели узнали, как создается публицистика в новых медиа
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Из выступления Вышинского слушатели узнали, как создается публицистика в новых медиа

  • Участники мастер-классов получили возможность напрямую задать все интересующие вопросы
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Участники мастер-классов получили возможность напрямую задать все интересующие вопросы

  • Второй мастер-класс, который проводил Буфтяк, был посвящен фейковым новостям
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Второй мастер-класс, который проводил Буфтяк, был посвящен фейковым новостям

  • Кыргызстанские специалисты узнали, как появляются фейки и как их распознавать
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Кыргызстанские специалисты узнали, как появляются фейки и как их распознавать

  • Участники мастер-классов отметили, что будут использовать полученные знания на практике
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Участники мастер-классов отметили, что будут использовать полученные знания на практике

Теги:
Кыргызстан, Кирилл Вышинский, Артем Буфтяк, проект SputnikPro, мастер-класс, фото
Темы:
Образовательный проект SputnikPro
По теме
В штаб-квартире Sputnik стартовал очный модуль для журналистов из СНГ — фото
Проект SputnikPro: для журналистов со всего мира провели мастер-класс