Заправочные пистолет на автозаправочной станции. Архивное фото

Бензин подешевеет на 3-5 сомов, но надо переделывать моторы? Все о биоэтаноле

6929
(обновлено 10:23 09.06.2020)
Минсельхоз КР утверждает, что производство биоэтанола позволит снизить цены на бензин, а также улучшить экологию в стране. Однако не все эксперты согласны с этими выводами.

Сегодня профильный комитет Жогорку Кенеша принял инициированный правительством проект закона о биоэтаноле в третьем чтении. По словам министра сельского хозяйства Эркинбека Чодуева, производство биоэтанола поможет создать рабочие места, улучшить экологическую ситуацию и снизить цены на ГСМ в республике.

Sputnik Кыргызстан решил выяснить, действительно ли новый вид топлива обеспечит столько преимуществ.

Что инициирует правительство?

Минсельхоз предлагает спиртзаводам производить биоэтанол (технический спирт растительного происхождения для использования в качестве биотоплива) из патоки сахарной свеклы и других сельскохозяйственных культур. Готовое биотопливо будут смешивать с бензином на нефтеперерабатывающих заводах.

Зачем это нужно?

Один из основных аргументов министерства — сокращение уровня загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей.

"В Чуйской области есть два действующих сахарных завода, мы предлагаем производить биоэтанол из остатков сахарной свеклы. Это позволит снизить вредные выбросы на 25 процентов. Добавление биоэтанола в бензин увеличивает октановое число топлива, в итоге оно будет полностью сгорать, поэтому выбросы окиси углерода сократятся на 30 процентов", — рассказал представитель Минсельхоза Нургазы Казыбеков.

По расчетам специалистов ведомства, бензин подешевеет на 10-15 процентов, то есть на 3-5 сомов. 

Станция этанола для автомобилей, работающих на биоэтаноле (EBS) в Франции. 01 июня 2006 года
© AFP 2020 / ALAIN JULIEN
Биоэтанол (технический спирт растительного происхождения для использования в качестве биотоплива)

Машины придется адаптировать?

В Министерстве сельского хозяйства уверяют, что при использовании бензина с добавлением до 10 процентов биоэтанола двигателям обычных авто не будет причинен вред и менять ничего не придется.

"Наоборот, влияние на автомобиль только положительное за счет того, что топливо сгорает полностью, а мощность двигателя может увеличиться. В США, Бразилии, Германии, Великобритании, Франции и других странах Европы давно используют подобную технологию. Если говорить об СНГ, то Россия, Казахстан и некоторые другие государства тоже пользуются биоэтанолом. Автомобилисты могут не опасаться, что придется адаптировать машину под такое топливо", — сообщил Казыбеков.

Опрошенные нами сотрудники разных СТО подтвердили, что увеличение октанового числа топлива влияет на мотор положительно.

Как производство биоэтанола может отразиться на экономике?

Директор ГП "Кара-Балтинский спиртовой завод" Таалайбек Далбаев на заседании парламента рассказал, что максимальная мощность выработки биоэтанола составляет 2,5 миллиона далл. Такой объем обеспечит поступление в бюджет 10-25 миллионов сомов ежемесячно. Разработчики законопроекта полагают, что за год в казну будет поступать свыше 100 миллионов сомов в виде налогов.

"Кроме того, будет сдержан рост импорта ГСМ, улучшится освоение неиспользованных сельскохозяйственных земель, увеличатся фермерские хозяйства, будут созданы рабочие места", — говорится в анализе регулятивного воздействия (АРВ) к проекту закона.

Все ли так гладко?

Чтобы наладить производство биоэтанола, требуется оборудование, которого сейчас в стране нет. На его приобретение нужно от 800 тысяч до 1,5 миллиона долларов. Эркинбек Чодуев надеется, что эта тема заинтересует иностранных инвесторов и местных производителей, когда закон будет принят.

Кроме того, в АРВ предусмотрен риск: из-за отсутствия планирования площадей сахарной свеклы возможно сокращение объемов других выращиваемых культур — это приведет к импорту сельхозпродукции и росту цен на продовольствие.

При обсуждении законопроекта в ЖК депутаты выразили разные мнения, в основном критические. К примеру, Мирлан Жээнчороев считает, что Минсельхоз лоббирует интересы "алкоолигархов". Эмиль Токтошев тоже уверен, что ведомство "чего-то не договаривает". 

Загруженные в вагон грузовика свекла
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Продажа свеклы

Что говорят экологи?

Эколог Сергей Криворучко полагает, что в Кыргызстане использовать биоэтанол как моторное топливо экономически невыгодно. Более того, по его словам, инициатива несет прямую угрозу экологической и продовольственной безопасности страны.

"У нас нет практического опыта использования биоэтанола в качестве моторного топлива. Нет опыта эксплуатации автотранспорта на этаноле, как нет и инфраструктуры. Кстати, биоэтанол можно производить и из другого сырья, наиболее доступным считаются отходы спиртового производства. Таким образом мы ответим на вопрос, кому это выгодно", — заявил эксперт.

Он уверен, что промышленное производство биоэтанола "отнимет" часть земель у фермеров и больно ударит по благосостоянию граждан.

"Учитывая степень деградации сельскохозяйственных земель, экономическая эффективность производства биомассы будет выше при интенсивном использовании минеральных удобрений. Это затраты. В течение 5-10 лет такие земли еще сильнее деградируют, и потребуются дополнительные средства на мероприятия по их восстановлению. Образующиеся отходы тоже надо как-то утилизировать. Все это приведет к удорожанию конечной продукции", — пояснил Криворучко.

В качестве альтернативы он предложил производить биогаз из органических сельскохозяйственных отходов, которых в стране предостаточно.

Между тем доктор экономических наук Айылчы Сарыбаев выступает за скорейшее налаживание производства биоэтанола.

"Это полезный проект, который давно используют во всем мире, и только мы до сих пор обсуждаем то, что уже давно должно быть сделано. Экологический вред уменьшится, и экономически это выгодно", — заверил Сарыбаев.

Ассоциация нефтетрейдеров Кыргызстана запросила у Минсельхоза подробную информацию о том, как будет проходить процесс разбавления бензина биоэтанолом, но ответа пока не получила.

6929
Теги:
бензин, производство, Министерство сельского хозяйства и мелиорации, Кыргызстан
По теме
Ближний и дальний свет — что нужно знать водителям в КР об использовании фар
Негласный водительский этикет — эти сигналы надо знать каждому
Член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. Архивное фото

Министр ЕЭК: Казахстан и Кыргызстан не конкурируют в проектах ЕАЭС

164
(обновлено 19:37 30.10.2020)
Развитие общей транспортной сети позволит использовать весь потенциал сухопутных коридоров, а многогранное взаимодействие ведет к росту экспорта во всех странах ЕАЭС, считает министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Сопряжение ЕАЭС и китайской инициативы "Один пояс — один путь" способствует развитию совместных проектов, освоению новых рынков и улучшению национальных экономик. Об этом в интервью агентству Sputnik заявил член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.

"Кыргыз темир жолу" не продается — заявление правительства КР

"Было бы не очень разумно ограничивать взаимодействие с Китаем каким-то одним окном. Дело в том, что оно очень диверсифицировано и многогранно. Например, если мы говорим о транспортных коридорах, то и китайская, и евразийская стороны подтвердили перспективность их расширения", — сказал Слепнев.

В частности, речь о проектах железнодорожных веток через Казахстан, Кыргызстан и Россию. При этом Бишкек считает важным построить железную дорогу, соединяющую Китай, Кыргызстан и Узбекистан. По мнению властей КР, строительство дороги позволит увеличить поставки на рынки стран Ближнего Востока.

"Мы видим огромное поле деятельности для всех государств, поэтому, думаю, еще очень нескоро начнем конкурировать между собой. Наоборот, мы должны развивать общую сеть, чтобы использовать потенциал сухопутных коридоров. Конечно, должны быть технологические стандарты, чтобы не возникало никаких барьеров, но мы уже говорили об этом, и у нас нет разногласий по данному поводу", — объяснил член коллегии ЕЭК.

© Sputnik / Виталий Аньков
Член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев

Быстрее, чем по морю

Перевозка товаров по железной дороге — это совсем другие скорости поставок, безопасность и конкурентоспособные цены по сравнению с морем, считает Слепнев.

"Конкуренция сухопутной транспортировки с морем уже состоялась. Одна из важных категорий поставок — аграрная продукция, где важна скорость с точки зрения хранения. В этом плане выигрывают именно перевозки по железной дороге. Китай заинтересован в развитии этого направления для поставок в Европу, и было уже много сказано о наращивании числа лайнерных поездов из КНР в Европу через страны ЕАЭС, так что данная инфраструктура развивается и будет дальше развиваться. Многое будет зависеть от логистики и объемов грузов", — сказал министр.

Уроки пандемии для экономики — как ЕАЭС увеличивает экспорт

По его словам, о потенциале сухопутных перевозок говорит статистика.

"Так, за девять месяцев 2020 года объем железнодорожных перевозок из Европы в Китай увеличился на 12 процентов, несмотря на снижение потребления на рынках. А объем контейнерных перевозок по маршруту КНР — Европа — КНР вырос почти на 60 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тренд очевиден, и хорошо, что мы им пользуемся", — отметил Слепнев.

Член Коллегии (министр) Евразийской экономической комиссии по торговле Андрей Слепнев во время пресс-конференции, посвященной Евразийскому форуму в Вероне и экономическим связям стран ЕАЭС и Италии, в Международном мультимедийном пресс-центре МИА Россия сегодня в Москве.
© Sputnik / Нина Зотина
Член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев

Беларусь сокращает расходы на поставки

В сентябре текущего года Беларусь впервые экспортировала хлористый калий в Китай по Северному морскому пути. Как заявили в пресс-службе поставщика — Белорусской калийной компании, — новый маршрут существенно сократил расходы на фрахт грузовых судов.

В связи с этим можно говорить о перспективности переориентации белорусских грузов на российские порты, однако решения в данном случае должны принимать сами белорусские компании, полагает министр.

Накормить Китай: самые интересные моменты с форума КНР — ЕАЭС

"Возможности для перевалки грузов в Усть-Луге, Высоцке, Санкт-Петербурге или Мурманске есть, мы все знаем о договоренностях лидеров двух государств по этому поводу. Но я уверен: независимо от политической обстановки, деловая логика будет свидетельствовать в пользу Северного морского пути. Для таких товарных позиций, как минеральные или калийные удобрения, органические соединения, созданы все условия — есть и понятный железнодорожный маршрут, обеспечивающий доступ к портам", — подчеркнул Слепнев.

164
Теги:
Китай, Россия, Казахстан, Кыргызстан, железная дорога, ЕАЭС
Темы:
Кыргызстан в ЕАЭС
По теме
На каком этапе переговоры по строительству ж/д Китай — КР — РУз
Продавец овощей и фруктов в медицинской маске и перчатках. Архивное фото

Уроки пандемии для экономики как ЕАЭС увеличивает экспорт

151
(обновлено 16:33 28.10.2020)
На фоне всеобщего спада экономики некоторые показатели в странах ЕАЭС растут. Чему пандемия научила Кыргызстан, Беларусь, Казахстан и Россию, рассказали эксперты.

Несмотря на вторую волну пандемии коронавируса, международная экономика начинает восстанавливаться, правда, пока на уровне отдельных секторов. К такому выводу пришли участники онлайн-форума "Сопряжение ЕАЭС и китайской инициативы "Один пояс — один путь".

Снижения ВВП избежать не удалось

Сокращение деловой активности ударило по всем странам мира, из-за транспортных ограничений прежде всего снизились продажи топлива и нефтяных продуктов. Для стран —членов ЕАЭС сырьевой сектор один из самых важных в категории экспорта. Поэтому в ЕЭК ожидают, что для союза год закончится спадом ВВП.

"Мы видим снижение ВВП по всему миру. В еврозоне ожидается снижение на более 8 процентов, в США — 4,3. Что касается Евразийского экономического союза, мы ожидаем, что закончим год со спадом 3,2 процента. Да, спад ниже, чем у других, и все-таки это спад, а не рост", — заявил министр торговли Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.
Член Коллегии (министр) Евразийской экономической комиссии по торговле Андрей Слепнев во время пресс-конференции, посвященной Евразийскому форуму в Вероне и экономическим связям стран ЕАЭС и Италии, в Международном мультимедийном пресс-центре МИА Россия сегодня в Москве.
© Sputnik / Нина Зотина
Министр торговли Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев

Данный прогноз уже отчасти подтверждают показатели экономики Кыргызстана за 9 месяцев текущего года.

"Спад составил минус 6 процентов, — рассказал министр экономики республики Санжар Муканбетов. — Наблюдается и отток прямых иностранных инвестиций. Правительство подготовило антикризисные планы, однако политические события в октябре (протесты и политический кризис после выборов в парламент. — Ред.) также негативно отразились и будут отражаться на экономике Кыргызской Республики. До конца года предполагается спад до 8 процентов".

Министр экономики КР Санжар Муканбетов
© Фото / пресс-служба правительства/ Алишер Алиев
Министр экономики КР Санжар Муканбетов

Кыргызстан хочет продавать "особый бренд" Китаю — о чем речь

Не стала исключением и Беларусь, где за 9 месяцев снижение ВВП составило 1,3 процента. Больше всего сократились белорусские поставки нефтепродуктов и калийных удобрений за рубеж. Об этом рассказал первый заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Гурьянов.

"Мы не практиковали локдаун (закрытие предприятий целого ряда сфер экономики. — Ред.), но из-за ситуации на ключевых рынках экспорт снизился на 16 процентов, и большое падение произошло на западном направлении", — сообщил он.

Экспорт растет

Несмотря на пандемию, рост несырьевого экспорта из стран ЕАЭС вырос на 2,5 процента. По словам Андрея Слепнева, с начала года производство агропродовольственной продукции увеличилось на 5 процентов. При этом экспорт подсолнечного масла возрос на 40 процентов, а сахара — почти в 9 раз.

Более чем в два раза выросли поставки мяса птицы, и значительную роль здесь сыграл Китай.

ЕАЭС готов помочь Китаю обеспечить продовольственную безопасность — министр

"Рост поставок мяса птицы в Китай увеличился в 3,6 раза. Надеемся на скорое решение и по поставкам безопасной в ветеринарном отношении свинины", — отметил член ЕЭК.

Сотрудничество с Китаем способствует и развитию электронной торговли в Казахстане, считает министр торговли и интеграции республики Бахыт Султанов.

По его словам, в прошлом году 50 казахстанских компаний при поддержке властей страны стали членами ведущей торговой площадки Китая "Alibaba.com". Данные компании получили статус золотого поставщика и смогли заключить экспортные контракты на общую сумму 1,7 миллиона долларов.

Китай поможет стабилизации?

КНР является крупнейшим торговым партнером для союза. 20 процентов товарооборота ЕАЭС приходится на торговлю с Китаем. По данным министра РК Бахыта Султанова, в 2019 году товарооборот ЕАЭС и Китая составил 133 миллиарда долларов.

К триллионным потерям могут привести действия ряда стран — министр ЕЭК

"С января по август торговля несколько снизилась, но эти темпы меньше, чем у других стран, — сказал заместитель министра коммерции КНР Ван Шоувэнь. — В тот же период инвестиции Китая в союз росли вопреки тенденциям и достигли 710 миллионов долларов, показав рост на 7,9 процента".

По мнению министра КР Санжара Муканбетова, стратегически важно строительство железной дороги между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном — это позволит расширить экспортный потенциал стран-участниц.

Китай готов расширять торговлю с ЕАЭС — замминистра коммерции

Бороться с последствиями пандемии в зоне ЕАЭС удается еще и благодаря сотрудничеству государств — членов союза. Как рассказал Андрей Слепнев, ЕЭК оперативно реагировал на кризисные явления, создавая зеленые коридоры для импорта критически важных товаров и уделяя особое внимание продовольственной безопасности в ЕАЭС.

"Безусловно, коронавирус — это вызов, но международная экономика постепенно адаптируется. Массовых карантинных режимов и повальных локдаунов уже не наблюдается. Пандемия стала катализатором изменений в логистике, осмыслении рисков международных кооперационных цепочек и цифровизации. У нас насыщенная повестка торговых переговоров. Мы укрепляем связи с Индией, Китаем, Ираном, странами Африки и открыты к взаимодействию с Европейским союзом", — заявил Слепнев.

151
Теги:
продовольствие, Китай, ЕАЭС, торговля, рост, экономика, пандемия
Темы:
Кыргызстан в ЕАЭС
По теме
Накормить Китай: самые интересные моменты с форума КНР — ЕАЭС
Спрос на сельхозпродукцию будет расти — представитель компании из Китая
Криштиану Роналду  во время матча лиги наций УЕФА Франция Португалия

Криштиану Роналду переболел коронавирусом пресс-служба "Ювентуса"

0
(обновлено 15:52 31.10.2020)
Криштиану Роналду пропустил из-за коронавируса четыре матча. Он находился в изоляции 19 дней.

БИШКЕК, 31 окт — Sputnik. Нападающий Криштиану Роналду получил отрицательный результат теста на коронавирус, сообщила пресс-служба туринского клуба.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Cristiano Ronaldo (@cristiano)

Игрок вышел из домашней изоляции, в которой находился 19 дней. О том, что у 35-летнего спортсмена выявили COVID-19, стало известно 13 октября. Спустя десять дней Роналду снова сдал тест на коронавирус, который оказался положительным.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Cristiano Ronaldo (@cristiano)

Португальский форвард пропустил из-за COVID-19 игру своей сборной против Швеции в Лиге наций, два матча "Ювентуса" в Лиге чемпионов против киевского "Динамо" и "Барселоны", а также поединок против "Вероны" на чемпионате Италии.

0
Теги:
коронавирус, Футбол, Криштиану Роналду
Темы:
Распространение нового коронавируса COVID-19 в мире
По теме
Как звезды мирового спорта отреагировали на итоги боя Нурмагомедова и Гэтжи
Без Месси и Роналду — тройка лучших футболистов сезона по версии UEFA. Видео
В Сети появилось фото полностью обнаженной Ирины Шейк