Журналист из КР обвинил сотрудников Air Astana в незнании казахского

Подписаться
Мужчина, оштрафованный авиакомпанией, требует принять меры в отношении работников Air Astana

БИШКЕК, 15 авг — Sputnik. Пассажир самолета Air Astana, журналист из Кыргызстана Огыз Доган заявил, что сотрудники авиакомпании нарушили его конституционные права — не предоставили ему информацию на казахском языке, пишет Sputnik Казахстан

В понедельник, 14 августа, Огыз Доган был оштрафован за отказ соблюдать правила безопасности на воздушном судне. Мужчина не закрепил откидной столик и получил письмо-предупреждение о нарушении правил на борту.

Однако пассажир считает, что стал жертвой обстоятельств из-за некомпетентности самих сотрудников авиакомпании. Он обвинил их в незнании государственного языка.

"Сотрудница экипажа сказала что-то на русском и английском языках. Я в свою очередь ответил, что хочу получить информацию на государственном языке. Экипаж отказался произносить даже самое элементарное слово на казахском. Оказывается, члены экипажа сказали мне закрепить откидной столик, но я этого не понял и даже не хочу понимать в независимом Казахстане", — написал мужчина в Сети.

Сотрудник аэропорта в зоне контроля. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Жээнбеков потребовал навести порядок в аэропортах после жалоб пассажиров
Огыз Доган опубликовал текст своей объяснительной, в которой указал, что является журналистом и проживает в Кыргызстане. Мужчина требует принять меры в отношении сотрудников, которые "оскорбили казахский язык и отказались объяснить правила полета на казахском".

"Я знаю, что никто все равно не посмотрит на мою объяснительную", — добавил позже мужчина.

Журналист также выложил в Сеть видео, в котором сотрудница компании представляет ему письмо-предупреждение о нарушении правил на борту и обращается на русском языке.

"Я хочу получать услуги в Казахстане на казахском языке", — сказал автор видео, пообещав вслед бортпроводнице, что "завтра она увидит себя в новостях".

В пресс-службе компании Air Astana рассказали, что пассажир получил информацию на трех языках — английском, казахском и русском.

Пассажиры стоят на очереди в аэропорту. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
В аэропорту "Манас" тесно из-за наплыва туристов — видео очевидца
"Пассажир Огыз Доган отказался выполнять правила безопасности, говорил то на турецком, то на казахском языке. Бортпроводники подходили к нему несколько раз и просили убрать столик — на казахском, английском и русском. Он то делал вид, что не понимает, то отказывался подчиниться требованиям, то угрожал. На видео запечатлен момент, когда ему вручили предписание. Он же зафиксировал только то, что стюардесса говорит по-русски. До того с ним говорили на казахском", — пояснил пресс-секретарь авиакомпании Тлек Абдрахимов.

По прибытии в аэропорт Алматы пассажир был препровожден в отдел полиции.

"Невыполнение данного правила может привести к травмам, поэтому оно должно соблюдаться неукоснительно. Бортпроводники авиакомпании обращались к пассажиру индивидуально с просьбой на трех языках, но он требовал старшего бортпроводника, которая была занята подготовкой самолета к посадке в Алматы", — пояснили в Air Astana.

В Казахстане казахский язык является государственным. По Конституции в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с ним официально употребляется русский язык.

Лента новостей
0