Президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков на встрече с главой Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым. Архивное фото

Жээнбеков выразил слова поддержки Мирзиёеву в связи с прорывом дамбы

(обновлено 15:23 04.05.2020)
Президенты отметили, что в непростые моменты братские народы Кыргызстана и Узбекистана всегда оказывали поддержку друг другу, исходя из дружественных и добрососедских отношений.

БИШКЕК, 4 мая — Sputnik. Состоялся телефонный разговор президента Кыргызстана Сооронбая Жээнбекова с президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым, сообщила пресс-служба главы государства.

Президент Кыргызстана выразил слова поддержки узбекскому коллеге в связи с наводнениями и прорывом дамбы на Сардобинском водохранилище в Узбекистане.

Главы государств также обменялись мнениями по вопросу дальнейшего проведения совместных мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции.

Село Оргебас затопило в Мактааральском районе Туркестанской области в воскресенье, 3 мая
© Фото / АКИМАТ ТУРКЕСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ КАЗАХСТАНА
Они особо отметили, что в непростые моменты братские народы Кыргызстана и Узбекистана всегда оказывали поддержку друг другу, исходя из дружественных и добрососедских отношений между странами.

Напомним, 1 мая в Узбекистане произошел прорыв дамбы Сардобинского водохранилища. Затоплено несколько населенных пунктов, повреждены дороги и сельскохозяйственные угодья. Пострадали 56 человек, двое погибли, 70 тысяч жителей эвакуированы.

Также Жээнбеков сегодня провел телефонные переговоры с президентом Казахстана Касымом-Жомартом Токаевым.

Теги:
дамба, прорыв, Сооронбай Жээнбеков, Шавкат Мирзиёев, Кыргызстан, Узбекистан
По теме
Прорыв дамбы в Узбекистане — подтоплены два села на юге Казахстана. Видео
Токаев и Мирзиёев обсудили ситуацию с прорывом дамбы в Узбекистане
Водитель в защитной маске за рулем такси. Архивное фото

Чтобы заработать, таксисты сидят за рулем по 18 часов, эксперт об агрегаторах

(обновлено 20:33 14.04.2021)
Евразийская экономическая комиссия начала расследовать возможное нарушение правил конкуренции на общем рынке такси в ЕАЭС. Фактически речь о новых игроках на рынке — агрегаторах, которые связывают водителей и пассажиров.

БИШКЕК, 14 апр — Sputnik. В новых реалиях рынка таксомоторных перевозок таксистам в Москве приходится сидеть за рулем по 18 часов, чтобы заработать, заявил руководитель центра компетенций Международного евразийского форума "Такси" Станислав Швагерус в рамках видеомоста в пресс-центре Sputnik.

Эксперт объяснил, за счет чего многие агрегаторы такси завоевывают рынок и как это отражается на водителях. По его словам, обеспечить рост заказов можно только благодаря снижению цен.

Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума Такси Станислав Швагерус
© Фото / из личного архива Станислава Швагеруса
Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума "Такси" Станислав Швагерус
"Когда агрегатор "заходит" в новый город, в течение года он реализует такую бизнес-модель, по которой "покупаются" как потребители (за счет бесплатных поездок), так и водители (за счет гарантий зарплаты). Как только новый игрок завоевывает свою долю рынка, все эти факторы убираются, а цены начинают снижаться, чтобы обеспечить рост заказов. Такая модель ведет к снижению безопасности перевозок, обнищанию водителей и увеличению времени пребывания таксистов на линии", — сказал Швагерус.

Он отметил, что каждые сутки в ЕАЭС услугами такси пользуются свыше 100 миллионов человек, для таксомоторных перевозок используются более 3 миллионов автомобилей.

"По экспертным оценкам, в России, кроме легальных такси, более миллиона — это нелегальный извоз. В разных субъектах показатели разнятся от 20 до 90 процентов. Цифровые механизмы регулирования рынка находятся в стадии разработки. В прошлом году мы начали оформлять инициативу об объединении баз данных водительских удостоверений государств ЕАЭС. Уже в этом году в Москве будет внедряться цифровой профиль водителя такси", — сообщил Швагерус.

Напомним, в марте этого года Евразийская экономическая комиссия начала расследовать возможное нарушение правил конкуренции на общем рынке такси в странах ЕАЭС. Фактически речь о новых игроках на рынке — агрегаторах, действия которых, как подозревают в ЕЭК, приводят к ограничению конкуренции в этой сфере.

Теги:
время, работа, агрегатор, пассажир, водитель, такси, ЕАЭС
Темы:
Кыргызстан в ЕАЭС
По теме
Как навести порядок на рынке такси в странах ЕАЭС, в том числе в Кыргызстане
"Яндекс.Такси" захватило рынок Бишкека и повысит цены? О ситуации с таксистами
Автомобили такси. Архивное фото

Как навести порядок на рынке такси в странах ЕАЭС, в том числе в Кыргызстане

(обновлено 19:17 14.04.2021)
За последние шесть лет стоимость перевозки пассажиров уменьшилась в 1,5 раза за один километр, отметил Сушкевич, сославшись на самих работников отрасли.

БИШКЕК, 14 апр — Sputnik. Основной проблемой рынка такси в странах Евразийского экономического союза является недостаточное нормативное регулирование, считает директор Департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич.

Он выступил в рамках видеомоста в пресс-центре Sputnik.

Сушкевич сообщил, что только в России водителями такси работают около полумиллиона человек. Несмотря на "массовость" профессии, статус отношений таксиста с агрегатором до сих пор не определен.

"Мы собрали представителей отрасли, чтобы понять, как работает этот рынок. Первое, что выяснили: 90 процентов отношений на рынке скорее всего находятся в тени. Речь не о том, что кто-то скрывается от закона, а о том, что нормативное регулирование не успевает за реальным развитием отношений на рынке, нет должного вмешательства государства", — отметил Сушкевич.

Он подчеркнул, что в таких условиях довольно трудно отделить честных работников от классических "безбилетников", то есть тех, кто пользуется благами, не отдавая ничего взамен.

"Мы получаем жалобы на водителей такси, которые нарушают правила работы агрегаторов, регистрируются под подставными именами, по фальшивым удостоверениям. Чтобы выявить нарушителей, необходимо сначала сформулировать правила, по которым будут строиться отношения сторон", — сказал глава департамента ЕЭК.

По его словам, при отсутствии нормативного регулирования сильные игроки, то есть агрегаторы, формируют правила частным образом, из-за чего страдает слабая сторона в лице водителей такси и пассажиров.

Директор Департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич
© Фото / пресс-служба ЕЭК
Директор Департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич
"Находясь на защите конкуренции, ЕЭК настаивает, что эти правила должны быть внедрены. Мы не можем заставить государства, входящие в Евразийский экономический союз, принять правила, но имеем возможность рекомендовать формы таких актов, можем воздействовать на сильных игроков рынка", — добавил Сушкевич.

Таксисты жалуются, что за последние шесть лет стоимость перевозки пассажиров снизилась в 1,5 раза за один километр.

"Стоимость услуг такси падает в условиях инфляции и роста издержек. Это ненормальная ситуация, которая свидетельствует о том, что кто-то работает на износ, а кто-то в таких условиях получает доход, поскольку заставляет рынок функционировать в данных условиях", — заключил представитель ЕЭК.

Напомним, в марте этого года Евразийская экономическая комиссия начала расследование возможного нарушения правил конкуренции на общем рынке такси в странах ЕАЭС. Фактически речь о новых игроках на рынке — агрегаторах, действия которых, как подозревают в ЕЭК, приводят к ограничению конкуренции в этой сфере.

Теги:
регулирование, правила, конкуренция, тарифы, агрегатор, пассажир, водитель, такси, ЕАЭС
По теме
Что грозит агрегаторам такси в случае нарушения правил конкуренции в ЕАЭС
Лола Каримова-Тилляева и Мариам Тилляева (справа). Архивное фото

Внучка Ислама Каримова вышла за звезду YouTube Амирана Сардарова СМИ

(обновлено 01:10 15.04.2021)
Амиран уехал в Штаты в 2020 году, признавшись, что недоволен своим делом. При этом он имел миллионные доходы.

БИШКЕК, 15 апр — Sputnik. Внучка первого президента Узбекистана Мариам Тилляева вышла замуж за блогера Амирана Сардарова, звезду проекта "Дневник хача", пишет Starhit со ссылкой на собственные источники.

Свадьба состоялась в Лас-Вегасе в присутствии близких родственников и друзей. Мать невесты — младшая дочь Ислама Каримова Лола. Невеста выбрала длинное белоснежное платье, а жених появился в шортах и белой рубашке. Мариам младше Амирана примерно на 13 лет, она не раз мелькала в видеороликах блогера, но никто из пары так и не подтвердил, что они в отношениях, отмечает издание.

Мариам переехала в США около семи лет назад, когда ей было 14, — целью девушки стала учеба. Амиран перебрался в Штаты не так давно. Блогер признавался, что уехать из Москвы его заставила неудовлетворенность собственным делом. При этом у молодого человека были миллионные доходы благодаря "Дневнику хача". В 2020 году, переехав в Лос-Анджелес, Сардаров обосновался в просторной квартире и начал новую жизнь.

Теги:
Узбекистан, США, свадьба, блогер, Ислам Каримов
По теме
Россиянка как две капли воды похожа на Скарлетт Йоханссон — видео
Кайрата Нуртаса поймали на тое в Алматы — видео попытки побега певца