Дырявые ботинки, "мерин" и сосиски с ГМО. Куда девалось качество товаров?

© Sputnik / Табылды КадырбековНа одном из рынков Кыргызстана. Архивное фото
На одном из рынков Кыргызстана. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Колумнист Таалай Ороскулов задался вопросом: почему только что купленные куртки расползаются по швам, торты имеют привкус мыла и почему надо покупать запчасти к технике раньше гарантийного срока?

Ежегодно во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества, утвержденный в 1990 году ООН. Его целью является повышение значения высокого качества продукции и услуг и привлечение внимания к проблемам в этой сфере.

Женщина выбирает одежду в магазине. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Истории клиента в сланцах, или Как сделать приятными покупки в Бишкеке
Недавно в соцсети увидел фото с бинтами для перевязки ран — вполне обыденный продукт, которого пруд пруди в каждой аптеке.

На фото были изображены бинт, выпущенный в 80-годах прошлого века по стандартам ГОСТа 1946 года, и современная продукция медицинских производителей. Преимущество было явно не на стороне XXI века.

Картинка меня и удивила, и заставила задуматься. Почему в век нанотехнологий, космических достижений и супергаджетов выпускается продукция, не отвечающая элементарным требованиям безопасности? 

Перед глазами возникли многочисленные прилавки, заваленные китайским ширпотребом, реклама всего и вся: от сомнительных таблеток для потенции до швейцарских часов, которые почему-то можно купить за 50 долларов.

Вспомнилось "тяжелое советское детство с деревянными игрушками". Хотя сейчас я понимаю, что оно было вовсе не тяжелым. По крайней мере, в них не было нуклидов тяжелых радиоактивных металлов и прочей химической гадости. 

После потока импортных товаров, хлынувшего на опустевшие прилавки в середине 90-х, мы как-то забыли о качестве и пресловутом ГОСТе. Над некоторыми даже иногда смеялись, вспоминая стандарты изделия №2, скрывающиеся под цифрами 4645-49 в бумажной упаковке (кто знает, тот поймет). 

Рука мужчины на столе. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Бизнес-тренеры учат победам, а как правильно проиграть — никто не говорит
Сейчас, когда я задумываюсь о здоровье своих детей, да и своего тоже, меня передергивает при виде написанных мелким шрифтом составов порошков, гелей и всевозможных "улучшителей" жизни, да и пищевых продуктов тоже. 

Оказывается, современная карамелька или чипсы содержит немыслимые добавки, полезность которых явно под сомнением. Даже любимый бабушкин торт сейчас принял уродливые формы — ну не хочется мне поедать лакомство с разрыхлителями, наполнителями и прочими "ителями" из неизвестно чего. 

А мясо вообще отдельный разговор — с удовольствием поедая "ножки Буша" или сосиски с ГМО в хотдогах, мы и не задумываемся о его генно-инженерном происхождении.

Не сочтите за скафнеж, но, когда я смотрю на увеличивающееся число аллергиков и людей, страдающих прочими болезнями, мне в голову закрадывается зловещая мыслишка — не уничтожают ли нас, как тараканов, травя "чудными" добавками? 

А больной потребитель вдобавок еще пойдет в аптеку, в которой ситуация ничуть не лучше и которая заслуживает серьезного разговора.

Впрочем, и с другими вещами, которыми мы пользуемся каждый день, картина не очень радужная — новомодная дорогущая одежда из бутиков рвется через неделю, а ботинки ребенка промокают, как только он ступит в маленькую лужицу. Даже качество "мерсов", которые и в Африке "мерины", опытные автомастера ставят под сомнение.

Куда девалось качество, которым мы еще совсем недавно восхищались? Вспомните неснашиваемые "саламандры", печенюжки, оставляющие масляный след на салфетке, или "танки, на которых наши внуки будут ездить". 

Дефиле на подиуме. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Как гламур повлиял на кыргызстанских женщин: откровения жертвы "глянца"
Где же ответ? Неужели в потерянных ГОСТах? Думаю, нет, дело не в них, а в их коррекции и модернизации.

Производителю (читай — капиталисту) нужен рынок сбыта, значит, потребителя нужно заставить купить "очень нужную ему вещь". Это можно сделать, либо неимоверно разрекламировав товар, либо устроив так, чтобы он попросту пришел в негодность после непродолжительного срока эксплуатации.

Очевидно, что второй способ более легкий и менее затратный. Поэтому мы с вами и бежим в магазины и на рынки в поисках очередной "новинки", приобретая при этом зависимость от "шопинга". Но это уже тема для следующей статьи.

Лента новостей
0