Указатель платной автомобильной парковки. Архивное фото

Опять зазвучит "давай-давай", или И по асфальту текут червонцы

266
(обновлено 19:16 25.10.2016)
Наш колумнист Тамара Рузиева ознакомилась с новыми правилами парковки в Бишкеке и нашла весьма интересные вещи в Положении об организации и о функционировании платных парковок и стоянок на территории города Бишкека.

Всех почему-то пугает пятница, если на нее выпадает число "13". Просто кошмар-кошмар. Остальные пятницы народ только радуют — все-таки конец недели, можно расслабиться. Даже если до этого все пять рабочих дней ты не сильно и напрягался. Однако депутаты столичного кенеша — те самые, которых жители Бишкека выбирали, чтобы они заботились о горожанах, — решили, что и пятница 1-е тоже кое-кому не в подарок.

Поэтому прямо с ближайшей предсубботницы они и возжелали это продемонстрировать. Как только календарь покажет, что наступили одновременно и пятница, и 1 июля, так в столичном граде, словно по мановению волшебной палочки-жезла, все парковки опять станут платными.

Вы уже кричите "Ура"? Бросаете от радости в воздух чепчики, ой, извините, бейсболки? Нет? Почему? Неужели не нравится, что вновь начнет пополняться городской бюджет, в который денежки потекут прямо с асфальта столичных улиц? Что? Вы просто не верите, что новые арендаторы парковок станут честно отдавать собранные деньги в столичную казну? В мэрии уверены, что станут. Конечно, не все, что поимеют с водителей. Но хоть сколько-то. Для этого в горкенеше даже разработали несколько незатейливых формул подсчета, по которым умеющие считать предприниматели, которым в распоряжение отдадут парковочные площадки, будут определять долю города в их чудном бизнесе. Вообще-то дело замечательное. Не надо думать о создании предприятий и строительстве производственных корпусов, о приобретении сырья и материалов, сбыте готовой продукции. Деньги делаются практически на пустом, пусть даже и не всегда ровном месте. 

Это предыдущий градоначальник запретил деятельность парнишек, только и умевших размахивать руками и кричать: "Давай, давай", а потом радостно стучать водителю в окно и требовать: "Давай теперь деньги". Справедливости ради нужно признать, что работа у них, конечно, нервная, но другой-то нет. Хотя многие могли бы им и позавидовать, все-таки круглый год на почти свежем воздухе (если из выхлопной трубы гадость какая-нибудь прямо в физиономию не вылетает) и опять же постоянно в общении с людьми.

Мэры поменялись, и новая власть решила, что негоже позволять жителям безнаказанно парковать машины на столичных улицах. Поэтому, как только вы, проезжая мимо торгового центра, ресторана, а может быть, и поликлиники, решите, что вам нужно там остановиться, знайте — это стоит 10 сомов. За одну остановку! Решите припарковаться около следующего заведения — готовьте очередной червончик. А как вы хотели? Хочешь кататься-парковаться — плати.

Кстати, автолюбителям весьма полезно знать, что такое парковка и парковочное место, ведь только там с них могут требовать плату. Первое, как сформулировали в горкенеше, "специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту…" А вот парковочное место — это уже "специально обозначенное соответствующими знаками или дорожной разметкой, при необходимости обустроенное и оборудованное место на парковке, предназначенное для размещения одного автотранспортного средства". Все поняли? Если нет специальной разметки или знаков, то можно смело игнорировать требования ложных парковщиков об оплате. 

Одно не могу понять. Что значит "при необходимости обустроенное и оборудованное место"? Кто эту необходимость определяет? Арендатор куска улицы, на котором он, мягко говоря, "пасется"? Так ему лишние хлопоты совсем ни к чему. Странно, что у нас не только большие законодатели в парламенте, но и рангом поменьше — городского уровня — научились писать законы и правила, которые можно толковать двояко. При этом хочешь — выполняешь требования, не хочешь — не выполняешь. И никто никаких претензий предъявить не может. Очень удобно.

Автолюбители, которых порадовали, что их кошельки на парковках будут регулярно опустошать, поинтересовались: будут ли при этом парковщики следить за сохранностью их машин? Вопрос, конечно, интересный. Поначалу подумалось, что он абсолютно риторический. Однако на него нашелся ответ. Причем опять же показалось, что писали его дельфийские оракулы. В Положении об организации и о функционировании платных парковок и стоянок на территории города Бишкека есть два интересующих нас пункта в разделе "Основные термины и понятия". В одном написано: "Муниципальные парковки и стоянки — парковка или стоянка, на территории которых осуществляются услуги по паркованию и ОХРАНЕ автотранспорта работниками муниципалитета". В другом — "Паркование — вид услуги, размещение транспортного средства на специально предназначенном для этого месте. Паркование НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УСЛУГОЙ ПО ХРАНЕНИЮ автотранспортных средств и иного имущества лиц, пользующихся услугой". 

Теоретически все парковки на муниципальной земле — муниципальные. Но они отданы в аренду как юридическим, так и частным лицам. На них не работают работники муниципалитета. Поэтому, с одной стороны, охранять автотранспорт надо, но с другой — парковка не предусматривает услуг по хранению автотранспорта и иного имущества, которое, надо полагать, находится в машине. Так что как хотите, так и понимайте. Надейтесь, что автомобильных воришек на все машины, в том числе на вашу, не хватит. Поэтому удачи во всем, в том числе в расставании на парковках с денежками. Зарабатывайте больше!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

266
Теги:
оплата, мнение, автомобиль, стоянка, парковка, Тамара Рузиева
По теме
Как довести курящего до сумасшествия
Как поменять зарубежную технику на непродажный электорат?
Загрузка...

Орбита Sputnik