Фильм "Охотник с Уолл-стрит": плач "акулы". Осторожно, спойлер!

© AP Photo / Rich FuryГолливудский актер Джерард Батлер. Архивное фото
Голливудский актер Джерард Батлер. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Колумнист Sputnik Лев Рыжков пошел посмотреть бизнес-триллер про большие миллионы, а увидел не то, что ожидал.

Одной из самых ожидаемых новинок киносезона является "Охотник с Уолл-стрит". А мы помним – не так и много времени прошло — картину Мартина Скорсезе с очень похожим названием. Называлась она "Волк с Уолл-стрит". В ней еще играл Леонардо Ди Каприо. Фильм был хорош настолько, что — редкий случай! — совершенно по делу выдвигался на "Оскар" и совершенно по беспределу его не получил.

Заклинатели зеленых бумажек

"Волк…" был циничным фильмом, без прикрас, со всевозможными трэшем и угаром, показывал аморальную жизнь "ловцов миллиардов". Некоторые фразы из него пошли в народ и стали, как сейчас говорят, мемами. Например: "Продай-ка мне эту авторучку!".

Актеры Никита Тарасов, Кирилл Ковбас и Дмитрий Назаров (слева направо) на съемках эпизода фильма Кухня. Последняя битва. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
"Кухня. Последняя битва" — сценарист из Кыргызстана о своей крутой комедии
Но подлинный интерес к фильму вызвал все-таки не кокаиновый досуг скороспелого миллионера Джордана Белфорта, а механика процесса богатения. Фильм, кажется, отвечал на вопрос: откуда берутся деньги в больших количествах? Естественно, открывались не все секреты, а за сеансом денежной магии следовало разоблачение в виде банкротства и определения зарвавшегося богача на нары.

Но все равно, все равно. Интерес к бизнес-чудесам у нас огромный. Всем ведь хочется не так, чтобы годами возиться с копейками и отчетностью, не бесконечный процесс купи-продай-отстегни продолжать, а чтобы сразу — шасть, и в дамки!

И вот новинка сезона "Охотник с Уолл-стрит", кажется, тоже про этих самых людей — виртуозов и заклинателей зеленых бумажек.

Суровая жизнь миллионеров

И с первых кадров мы с замиранием сердца понимаем: вот оно! На экране харизматичный до крайности герой Джерарда Батлера по телефону в считаные секунды очаровывает секретаршу босса-тяжеловеса, виртуозно выведывает у нее все секреты. А потом, очень красиво пользуясь добытой информацией, разводит уже большого босса, как первокурсника бизнес-школы.

Автор этих строк сидел и просто восхищался, составлял в уме наброски будущей рецензии, строил витиеватые комплименты. И действительно — хороший и нужный фильм, казалось бы, к нам пришел. С суровой окопной правдой биржевых фронтов.

Знаменитый памятный знак на Голливудских холмах в Лос-Анджелесе, Калифорния. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
"Прочь": кровавый маразм Голливуда
Первые полчаса автор этих строк просто жмурился от удовольствия, как сытый кот, разве только не урчал. Мне нравилось все. И образ беспощадного, как надо циничного деньгодела — главного героя. Я как губка впитывал его опыт, отсекая от редкой мелодраматической шелухи. С сочувствием я воспринимал и проблемы в семье героя — дети не видят папу, жена дуется. Во всем здесь сияла правда жизни.

Но, чтобы вы понимали, тридцать минут волшебства — это была экспозиция. По сути своей пролог: знакомство с героями, погружение в атмосферу. А вот затем по всем правилам блокбастероделания должно было случиться толчковое событие, которое, собственно, и даст старт основному действию. И я гадал: что же это будет? В офис придет полиция? Базу данных уведут русские хакеры? Появится клиент с миллиардом долларов?

А случилось самое худшее. Во всех смыслах…

Самое худшее

Толчковым событием стала смертельная болезнь старшего сына главного героя. И в тот же миг мне стало понятно, что весь остальной фильм будет только про это. И возникло разочарование.

Нет, дело не в том, что событие, скажем, плохое. В жизни ведь все бывает. Разочарование случилось из-за того, что жесткий и очень похожий на правду жизни бизнес-триллер покатился ко всем чертям, а на его место уверенно пришла мелодрама. Добрая, но безжалостно вышибающая слезы из глаз голливудская сказочка о том, что семья главнее работы, что надо любить своих близких, а не денежные знаки. И прочие правильные вещи, которые мы все и так знаем.

Премьера фильма Форсаж-8 - Sputnik Кыргызстан
"Форсаж-8": красивые девушки, машины и лысые мужчины. Осторожно, спойлер!
Я не могу сказать, что сентиментальная линия фильма сделана плохо. Напротив, она очень добротная, качественная, с сюжетными поворотами, с драматическим накалом и катарсисом. Соблюдены все законы поддразнивания интереса. Все как надо. Но…

Это, знаете, как в советское время давали товары в нагрузку. Вот вам на двести страниц томик Юлиана Семенова. А к нему на шестьсот страниц сборник избранных выступлений дорогого Леонида Ильича. Вот так и в "Охотнике…" — полуторачасовая сентиментальная нагрузка перевесила полчаса чистого экстаза на старте. Хотя я думаю, что и эта линия многим понравится, особенно женщинам. Ну да. На вкус и цвет, сами знаете, разные предпочтения.

И вот, кстати, любопытные нюансы перевода. В оригинале-то фильм называется вовсе не "Охотник с Уолл-стрит". Тем более что действие происходит не в Нью-Йорке, а в Чикаго, где названия улиц совершенно другие. В оригинале кино называется "Family man" ("Семьянин"). Тонкости маркетинга, конечно. Но в Америке все-таки сразу дали понять, что будут показывать.

Молодая шпана

"Охотник с Уолл-стрит" во многом напоминает недавний новогодний хит "Призрачная красота". Там тоже был скорбящий бизнесмен, которого играл Уилл Смит. И он совсем не был похож ни на бизнесмена, ни на убитого горем человека. Было понятно — вот эта вот голливудская звезда натерла глаза луком и играет роль.

Премьера фильма Время первых - Sputnik Кыргызстан
Время первых: не грех и погордиться
Но в "Охотнике…" игра Джеральда Батлера вообще не была похожа на какое-то актерство. У меня, как у зрителя, возникло совершенно четкое понимание, что только так и могут вести себя акулы большого бизнеса. Ни грана фальши ни в одном моменте. Вообще, Батлер, похоже — феноменальный артист. Я его раньше где-то видел, но не обращал особого внимания. Но тут артист предстал во всей мощи таланта.

Невероятное дело, но Батлер абсолютно переигрывает старшего товарища, которого, на секундочку, зовут Уиллем Дефо. Присутствие Уиллема Дефо, кстати, своего рода знак качества. Любимый актер великого экспериментатора Ларса фон Триера по определению не снимается в плохих фильмах. И здесь — в роли жесткого босса боссов — Дефо великолепен, блистает и ужасает.

Но так получилось, что молодая шпана в лице Джеральда Батлера переплюнула старшее поколение. Бывает.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Лента новостей
0