Мужчина спит на столе. Архивное фото

Увольте этих бездельников! крик души журналиста

1371
(обновлено 20:03 02.10.2017)
Наш колумнист Алимджан Валиев пришел к мысли, что пресс-секретари некоторых государственных органов нужны там для того, чтобы в СМИ не просочилась никакая информация о работе их начальства и ведомства. Абсолютно наплевательским отношением к своим обязанностям они способны вывести из себя даже самого уравновешенного журналиста.

Многие кыргызстанцы понятия не имеют, чем занимаются отдельные госорганы, — какую работу выполняют, что сделать пока не успели и чем вообще эти структуры для нас полезны.

У всех министерств и ведомств есть стратегия работы — крутые программы развития, составленные умными людьми.

Об их работе должны сообщать пресс-службы (ПС), чья задача — давать оперативную и достоверную информацию, исчерпывающие и понятные ответы по рабочим вопросам, за исключением государственных секретов и тайн следствия.

Что сподвигло меня написать эту колонку? Наличие в стране безответственных и ленивых сотрудников ПС.

Суть претензий

Для тех, кто не в курсе. В информационной среде есть термин "пресс-релиз". Это сообщение, в котором пресс-служба рассказывает СМИ, как там у них в ведомстве идут дела. Журналист обрабатывает эту информацию и представляет читателю.

Бывает, что сотрудник ПС не способен изложить официальное сообщение простым и понятным языком. Скажем, речь идет об открытии важного подразделения в министерстве. В него вбухали кучу денег и нужно рассказать, почему вложения себя оправдают. Например, новая служба изменит схему уплаты какого-нибудь налога, упростит ее.

По идее, ознакомившись с информацией, предоставленной пресс-службой, человек должен знать, куда теперь идти, чтобы не тащиться туда, где он прежде уплачивал налог, и не слышать: "Пардон, вам теперь в наше новое отделение пойти нужно, мы тут уже не принимаем".

Но на деле все иначе, если в ведомстве скверный пресс-секретарь, составивший дурацкий пресс-релиз, после прочтения которого вообще ничего непонятно.

Тогда корреспондент звонит, чтобы все выяснить. Дальше ситуация развивается по двум сценариям. В первом сотрудник ПС поднимает трубку и обещает дать развернутый ответ через некоторое время. "Щас я проконсультируюсь со специалистами и перезвоню". Ага, ладно. Журналист ждет. Час, второй… — никто не перезванивает. Он вновь набирает номер пресс-секретаря. Тот снова просит подождать. Ок. Проходит время. Рабочий день заканчивается, надо сдавать материал. Звонит опять.

— Алло, ну что там у вас? Узнали?

— Сейчас Бакая Осмоновича на месте нет. Может, завтра закончим?

— Завтра нельзя, с меня сегодня требуют. Может, позвоните ему или дайте номер, я сам все узнаю.

— У нас не принято номера раздавать.

— Послушайте, я же ему по работе звонить буду.

Дает номер. Корреспондент пытается связаться с Бакаем Осмоновичем, но тот трубку не поднимает, на SMS не отвечает. Дело дрянь, материал откладывается на завтра.

При втором сценарии пресс-секретарь сам не отвечает на звонки. Ну вот не отвечает, и все тут.

Бывает, дозвонишься каким-то чудом до этого чуда — простите за тавтологию, — а он: "Перезвоните, я занят". Чем занят? Последний раз ты делал рассылку для СМИ две недели назад! Вот чем ты, скажи мне, занят?

Зачем ему телефон?

Есть вообще очень интересные типажи. Один из самых ярких — глава пресс-службы одного из министерств. Я работаю в "Спутнике" с января 2017 года, за это время я набирал его номер раз 100, но ответил он только трижды.

Когда кому-либо из нас удается до него дозвониться, вся редакция громко апплодирует счастливчику, потому что ПРАЗДНИК, ПОЛУЧИЛОСЬ! Я вполне серьезно.

Журналисты Светлана Федотова и Алимджан Валиев во время рабочего процесса
© Sputnik / Алимджан Валиев
Журналисты Светлана Федотова и Алимджан Валиев во время рабочего процесса

На снимке наша Света дозвонилась до этого персонажа с первого раза. Пока гремели аплодисменты журналистов, я подбежал к Федотовой и сделал селфи, чтобы запечатлеть момент редкой удачи. Посмотрите, сколько счастья в ее глазах.

Вы работаете плохо!

Если найдете их в социальных сетях, то подумаете: "Наверное, хорошо работает". Постят на Фейсбуке фотографии, имитирующие бурную рабочую деятельность, улыбаются, сверкают. Загляденье! Нет слов.

Я обращаюсь к вам. Из-за вас работа важных звеньев госмашины остается за кадром. Из-за вас народ не понимает, зачем ему содержать громадную структуру, от которой нет никакого толка. Не понимает, потому что труд многих ваших коллег просто никому не виден, ибо вы об этом не говорите.

Вы работаете плохо! Кто вас принимал на службу и кто платит за такой "труд"? Кто не увольняет вас? Будьте благодарны начальству.

Кстати, если мне повезет, этот материал прочитает какой-нибудь большой начальник в государственной структуре. Присмотритесь к работе вашей пресс-службы. Может, пора задуматься о смене кадров?

Почему я не называю имен? Чтобы не портить отношения. Нам еще работать с ними нужно. К сожалению, именно с ними.

Разумеется, СМИ Кыргызстана сотрудничают с десятками талантливых и добросовестных представителей пресс-служб. Они относятся к своему служебному долгу с большой ответственностью. Они классные, самоотверженные, и журналисты говорят этим людям большое спасибо. Но эта колонка не о них.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

1371
Теги:
государственные структуры, пресс-служба, профессия, работа, СМИ, Кыргызстан
По теме
Хочешь славы — испорть памятник Линкольну в США. О чем думает молодежь
Не будьте свиньями! — как вести себя в соцсетях
Загрузка...

Орбита Sputnik