Актер Болот Тентимышов во время съемок фильма Ата

Пособие по выживанию, которое заставит вас рыдать, рецензия на фильм "Ата"

1120
(обновлено 14:14 19.11.2017)
Фильм "Ата" рассказывает о том, каким мощным стимулом для мужчины, оставшегося без жены, может стать необходимость дать достойное воспитание детям. Отца-героя сыграл Болот Тентимышов, доказавший, что не все актеры в стране бездарны. Счастье отцовства "разделила" с ним колумнист Sputnik Кыргызстан Жасмин Малашева.

Я шла на фильм без особого энтузиазма, так как отношения с отечественным кинематографом у меня не задались с тех пор, как снялась в местной киноленте в одной из главных ролей и пересмотрела с десяток кинокартин. Согласитесь, местные режиссеры не отличаются особой фантазией и повально снимают шлак — однотипные сюжеты крутятся вокруг бандитских разборок, келинок и бизнеса. Добавим щепотку тошнотворной любовной истории, в которой девушка как минимум супермодель, как максимум — дочь олигарха, а парень — амбициозный голодранец, и вуаля — шедевр готов.

Меня не подкупил даже тот факт, что создатели картины в свое время показали стране такие фильмы, как "В поисках мамы", "Биртууганчик" и т.д. Я ожидала заурядного сценария, глупых диалогов, некачественного звукоряда вкупе с такой же операторской работой и дилетантской актерской игры. Однако всхлипы со всех концов зала на протяжении всего фильма, включая мои, доказали обратное.

Как сказал сам режиссер, сюжет нельзя назвать душераздирающим, но есть моменты, которые заставляют зрителя вжаться в кресло и крепко стиснуть зубы, чтобы не разрыдаться. В фильме две сюжетные линии. Первая повествует о детстве главного героя и об его отце, которого сыграл Азиз Мурадиллаев, известный по роли Алымбека датки. Герой Мурадиллаева с малых лет приучает сына к дисциплине и воспитывает у него сильный характер.

Вторая линия — о событиях нынешних лет. Главный герой Асан (Болот Тентимышов), мужчина средних лет, имеет все: руководящую должность в крупной компании, прекрасную жену и замечательных детей. Асан балует отпрысков, стараясь дать им то, чего не было у него в детстве, ибо рос в дырявых тапках. На тяготы бытия смотрит с иронией и бесстрашием, подкрепляя свои речи цитатами из советских мультфильмов.

Первые пятнадцать минут фильма подкупают легкостью и незамысловатостью, чему благоприятно сопутствуют музыкальное сопровождение и качественная операторская работа. Супруга Асана собирается в командировку и делегирует ему родительские обязанности, чем шокирует детей, которые привыкли видеть отца исключительно по утрам. Казалось бы, вот он, неплохой сюжет для посредственной комедии в духе Адама Сендлера, где отцу приходится разгребать проблемы закомплексованного сына и латать разбитое сердце доченьки. В принципе, так оно и есть. Но с двадцатой минуты зритель начинает понимать, что жанр явно далек от потешного и вообще было бы благоразумно запастись салфетками и корвалолом.

Жизнь главного героя рушится на глазах: "лучший" друг исключает Асана из совета директоров и путем хитрых схем отнимает квартиру, бизнес и все активы. В свою очередь судьба-злодейка отнимает у него жену, которая погибает в аварии. Главному герою и его детям приходится переехать в деревню к бабушке и начать все с нуля. Разумеется, и в деревне Асана ожидает череда неудач.

Сюжет отдаленно напоминает американскую кинокартину "В погоне за счастьем" с Уиллом Смитом. Как и Крис Гарднер (Уилл Смит), Асан призовет на помощь всю силу и стальную хватку бизнесмена с целью вернуть улыбки на лица своих детей. В общем-то основная мысль проста, как три копейки: усилия порядочного гражданина в любом случае будут вознаграждены. Не фильм, а пособие по выживанию.

Прежде чем "брутальные" читатели заблаговременно откажутся от идеи посмотреть сентиментальный фильм Бакыта Осмонканова, отмечу, что он наполовину состоит из потрясающе смешных диалогов. Чего-чего, а юмора в кыргызском духе в картине предостаточно. Отдельно хочется отметить актера Асхата Сулайманова, сыгравшего "ангела-хранителя" и по совместительству близкого друга Асана. Его герой, добродушный комичный мужик, определенно задал фильму позитивный настрой. Кстати, об актерах. Удивляет почти полное отсутствие фальши в их игре. Растем, ребята.

Самое время заслуженно похвалить второго человека после режиссера — оператора-постановщика. В первую очередь картина изобилует красивыми пейзажами, при виде которых вырывается восторженное: "Вот она, величественная мать-природа родины моей!". Тут тебе и горы, и поля, и чудесные закаты — хвала качественной аэросъемке. Во-вторых, в фильме нет раздражающих "дрожащих" сцен, а динамичные моменты сняты на твердую пятерку. В целом неплохая операторская работа говорит зрителю о том, что в бюджет были заложены далеко не несчастные 200 тысяч сомов.

Еще одной важной составляющей кинокартины является музыка. Ханс Циммер доказал всему миру, что именно она привносит в душевное состояние зрителя эмоциональный всплеск — боль, отчаяние, страх, истерику, тревогу, радость, эйфорию и многое другое. Это произошло и в нашем случае. Минорные мелодии перемежались с всхлипываниями зрителей. Мой вам совет — захватите с собой бумажные салфетки, они очень понадобятся. Пользуясь случаем, передаю пламенный привет девушке, сидевшей подле меня: в следующий раз утирайте слезы своим рукавом!

В заключение хочу сказать, если вы глубоко разочарованы в отечественном кинематографе, закройте глаза на прошлые обиды, дайте ему последний шанс и бегите на фильм в компании родных и любимых людей. Гарантирую благодарную улыбку и приятное послевкусие.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

1120
Теги:
рецензия, фильм "Ата", Болот Тентимышов, Азиз Мурадиллаев
По теме
Мурадиллаев: новый фильм "Ата" не относится к категории 18+
Быть отцом не так просто — в Кыргызстане сняли фильм "Ата"
Загрузка...

Орбита Sputnik