Как не умереть от голода в ожидании еды, или Беспощадный общепит в Бишкеке

© AFP / FRED DUFOURЗаведения общественного питания в Париже
Заведения общественного питания в Париже - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Наш колумнист Асель Абдашинова, столкнувшись с пренебрежительным отношением в одном из столичных кафе, так расстроилась, что решила поделиться наболевшим, а заодно помечтать...

Изюминка кафе Бермет в парке культуры и отдыха имени 50-летия СССР (сейчас — имени Кемаля Ататюрка). Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Как выглядели кафе и рестораны во Фрунзе — архивные фото
Сегодня я хочу поговорить о заведениях общепита, в частности, о том, как нас обслуживают. Начну, по традиции, с личной истории.

На днях после работы я торопилась по делам. Чтобы не давиться фастфудом, заказала легкий салат в одном из популярных кафе: позвонила, оформила заказ и предупредила, что заберу его через 20 минут. На месте я была через 22 минуты (каюсь, опоздала). Подошла к администратору и попросила свой заказ.

— Вы что-то заказывали?— пара глаз смотрела на меня с недоумением.
— Да, салат, — ответила я и на всякий случай проверила исходящие вызовы в телефоне.
— А каким образом вы это сделали?— поинтересовалась администратор.

Настала моя очередь удивляться.

— Через ваш call-центр. Разве можно как-то еще?
— Нет, я просто спросила… Он должен быть уже готов. Я только заступила на смену, сейчас спрошу у официантов, — улыбнувшись, ответила мне девушка и удалилась.

Я осталась ждать. Прошла минута, две, пять, десять… Никто ко мне так и не вышел. Я подозвала официантку и спросила, что с моим заказом. И тут она выдала: "А вы что-то у нас заказывали?".

Отступать я не желала — позвонила в call-центр, чтобы выяснить, где "заблудился" мой салат.

— Здравствуйте! Я оформляла у вас заказ на вынос, а его все нет и нет. Что происходит?
— Добрый вечер! Подождите минутку, — ответил приятный голос и после короткой паузы продолжил: — Все верно, заказ был оформлен полчаса назад. Вам его уже должны вынести.
— Спасибо, — сказала я грустно.

Ни "моего" официанта, ни администратора в поле видимости не было. Из комнаты, за дверью которой они исчезли, никто не выходил… В итоге моему желудку пришлось довольствоваться тем, что предлагали в ближайшей точке быстрого питания.

Профессиональный шеф-повар Виктор Цой - Sputnik Кыргызстан
Ну очень вкусно! Семь лучших кулинаров страны по версии Гильдии поваров КР
Может, кто-то сочтет меня капризной, но я считаю такое отношение к клиентам неприемлемым и неуважительным. К сожалению, это кафе не единственное, сотрудники которого допускают подобное. Многие бары и рестораны грешат пренебрежительным отношением к посетителям. В каком-то кафе официант не будет обслуживать вас, если рядом сидит, как ему кажется, более "выгодная" компания. Где-то вы будете ждать заказ полчаса, а то и больше, и салат вам принесут после того, как вы доедите мясо. Таких примеров очень много. Попадаются, конечно, и хорошие, клиентоориентированные "едальни", но в последнее время — все реже.

Хочется, чтобы сервис в нашей стране поднялся на более высокий уровень. Я понимаю людей, которые трудятся в сфере обслуживания. Иногда клиенты ведут себя не то что невоспитанно, а откровенно по-хамски. Весь день работать на ногах, угождая привередливым посетителям, устанет любой. Я не одобряю поведения наглых клиентов — как не одобряю и того, что люди, выбравшие работу в данной области, ведут себя крайне непрофессионально.

Словом, пока сервис в отечественных заведениях не поднимется на должный уровень, посетители все чаще будут выбирать точки быстрого питания.

Лента новостей
0