Велосипедисты. Архивное фото

Уживутся ли велосипедисты и автолюбители в Бишкеке мысли горожанки

499
(обновлено 14:13 05.09.2018)
Каким должен быть город, чтобы на его улицах комфортно чувствовали себя все участники движения, включая велосипедистов? Наш колумнист Тамара Рузиева задалась вопросом: когда же хотя бы те несколько велодорожек, которые есть в Бишкеке, будут использоваться по назначению?

Как бы некоторые граждане ни ворчали, нужно признать, что в столице дороги становятся все лучше. Активная и повсеместная работа по их ремонту приносит реальные плоды. И не важно, что нам в этом деле помогают китайские рабочие, главное — результат. Водители пока еще страдают, что многие улицы перекрыты и приходится искать объездные пути, попадая при этом в пробки. Но в перспективе все должно быть хорошо.

Надеются на изменения и велосипедисты. Им на протяжении многих лет обещают выделить специальные линии для беспрепятственного кручения педалей. И эти обещания подтверждают делами. Конечно, может возникнуть вопрос: какими именно? Ну как же, неужели не знаете? Все же, наверное, видели нарисованные вдоль некоторых улиц примерно в метре от бордюра желтые полосочки и там же схематическое изображение велосипеда? Думаю, видели и некоторые даже удивлялись их наличию. Особенное удивление эти картинки вызывают у владельцев машин, делающих вид, что не понимают, к чему эти дорожные украшения. Многие граждане за рулем искренне недоумевают, зачем вообще на дорогах нужно что-то рисовать? Ведь главное, чтобы асфальт был ровный. Их дорожные линии только раздражают. Считать нанесенную разметку неотъемлемой частью правил движения, которые нужно соблюдать, люди отказываются. Им это линии-полосочки только мешают. Поэтому они в упор не желают видеть указания на полосы для велосипедистов. Они для них — и полосы, и люди на велосипедах — просто не существуют!

И вынуждены владельцы двухколесных машин или с риском для жизни метаться по дороге, уворачиваясь от машин, или выезжать на тротуары. Не так давно городские власти показали специальную велодорожку, сооруженную где-то в южной части города. Ездить по ней, конечно, можно, если просто хочется покрутить педали, как на тренажере. Проехать реально никуда нельзя. А ведь речь шла о том, чтобы велосипед стал полноценным городским транспортом, на котором жители города могли бы даже на работу или учебу приехать.

Если вспоминать столичную историю, то в конце семидесятых годов прошлого столетия один из журналистов популярной городской газеты сумел развернуть мощную кампанию по пропаганде велосипеда. Такую, что даже на центральной городской улице выделили велодорожку. По ней он сам ездил из южных микрорайонов в редакцию, располагавшуюся в центре. Тогда это было возможно еще и потому, что и машин на столичных дорогах было во много раз меньше и водители были дисциплинированнее. Правда, когда человека из газеты уволили, то и надобность в той дорожке постепенно отпала. Ратовать за нее стало некому.

Сегодня с развитием технологий появляются новые средства индивидуального передвижения. На центральной площади столицы вовсю рассекают по асфальтовому пространству дети и взрослые, оседлавшие гироскутеры и моноколеса. Пока эта техника в значительной степени используется для развлечений. Но не исключено, что вскоре, когда тысячи автомобилей встанут в многочасовых пробках, граждане решат ускоряться в передвижении на подобных "машинках". Правда, таковых будут считать простыми пешеходами, которым на своих колесиках придется сновать по тротуарам. Откровенно говоря, придется их пожалеть, если, конечно, ничего в городе не изменится — нынешнее качество покрытия тротуаров гораздо хуже, чем на проезжей части. Почему-то сегодня во время ремонта дорог на пешеходные дорожки даже не обращают внимания. Их обновление, наверное, для экономии средств, в дорожных проектах не прописано.

Недавно мой знакомый врач, ездивший на работу на небольшом джипе, сказал, что подумывает о покупке самоката с электрическим двигателем. Появилась нынче и такая техника.

"Я подсчитал, что мне будет гораздо проще и дешевле добираться к пациентам на этом самокате. Скорость у него под 20 километров в час, а с нашими пробками и машины порой движутся не быстрее. Я уже даже маршрут наметил. Но, опять же, опасаюсь некоторых автолихачей. Они двухколесных вообще признавать не желают", — сказал он.

Так, может быть, обещанные велодорожки, на которых сейчас по большей мере стоят припаркованные машины, наконец-то будут отданы и велосипедистам, и владельцам электросамокатов? Не исключено, что эта техника вскоре тоже может стать востребованной и завоюет не меньшую популярность, чем велосипед.

Бишкекчанин попробовал проехать по улице Токтогула, где есть велодорожка, которая появилась еще летом 2015 года. Что из этого вышло, смотрите в нашем видео.

499
Теги:
велодорожка, автолюбители, велосипедисты, Бишкек
По теме
В южной части Бишкека три дня не будет газа
Если чувствуешь себя бесполезным, посмотри на... светофор на Ошском рынке
Загрузка...

Орбита Sputnik