После сериала "Чернобыль" обнаружен новый вид беспощадных мутантов

© Sputnik / Vitaly Ankov / Перейти в фотобанкХимики-дозиметристы на территории Чернобыльской атомной электростанции во время ликвидации последствий аварии
Химики-дозиметристы на территории Чернобыльской атомной электростанции во время ликвидации последствий аварии - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Медиабраконьерам, чтобы не выпасть из поезда актуальности, надо раз и навсегда выпасть из всех рамок, пишет эксперт.

Сначала тревожные новости. Только что проявился самый дикий и скандальный из всех эффектов сериала HBO "Чернобыль", пишет обозреватель РИА Новости.

Как сообщают мировые СМИ, в город-призрак Припять, куда раньше приезжали в основном фанаты сталкерных игр и искатели гигантских крыс, потянулись самые жуткие мутанты нашего времени. Это инстаблогеры, бессмысленные и беспощадные. В первую очередь, конечно, их украинская разновидность — ей ехать ближе. Но обнаружились и другие, даже тайваньские (и не надо думать, что наши, американские или китайские вариации этих мутантов чем-то отличаются).

Город Припять, зона отчуждения Чернобыльской АЭС - Sputnik Кыргызстан
Радиоактивная зона сегодня — чернобыльская Припять глазами сталкера
В общем, теперь сотни тысяч подписчиков по всей планете наблюдают жуткое столкновение двух разных вселенных. Вселенной давней настоящей катастрофы и вселенной современной цифровой деможизни.

Вот с блогера-дивчины, стоящей на фоне мертвых окон, спадает белый "комбинезон радиационной защиты", и она остается, вся стройная и загорелая, в одних беззащитных белых трусах.

Вот спортивный блогер-пацанчик в абибасе "делает бицепс" и заодно показывает растяжку на фоне самого трагического из чернобыльских символов — ржавого колеса обозрения в парке аттракционов.

Еще дивчина в покинутой зоне кокетничает со знаком "Осторожно, радиация!".

Еще одна, в топике и татухах, трагично запрокинула голову среди покинутых кварталов.

Еще одна, призывно выставив взрослую привлекательность, позирует на детских качельках.

Вот снова мужественный пацанчик. Он как бы сталкер как бы в комбинезоне: он сурово осматривает пустой город с крыши.

...Все это — пошлятина настолько невероятная, настолько далеко и бесстыдно вывалившаяся из декольте морали и элементарного вкуса, что о ней явно стоит поговорить отдельно. Потому что на самом деле ее чернобыльская вариация — просто самая яркая часть большого и в общем угрожающего явления.

Дано: довольно крупное (и отчасти процветающее) поголовье современников, чья профессия, образ жизни и призвание — запечатлевать себя в эксклюзивных или актуальных обстоятельствах. А лучше одновременно и в тех и в других.

Актер Уилл Смит на премьере фильма Аладдин в театре El Capitan в Лос-Анджелесе, Калифорния, США, 21 мая 2019 года - Sputnik Кыргызстан
Как Уилл Смит смотрится в роли Джинни — рецензия на фильм "Аладдин"
И вот это поголовье в нашей части света получило от судьбы внезапный приз. В США, масскультурной столице мира, на сверхмодном канале показали сверхмодный сериал, действие которого разворачивается у нас под боком. Просто рукой подать. Пару часов на машине или столько же плюс два часа на самолете — и можно показаться так называемой "подписоте" через буроватый постапокалиптичный фильтр.

И да, какие-то смутные представления о том, что перед ними как бы место трагедии, до инстазвезд все же дошли. Поэтому под своими стриптизами и шпагатами они пишут: "Я в Чернобыле! Какая это была страшная трагедия!!! Печаль (((( За столько лет ничего не изменилось! Ужасное преступление перед природой и планетой, за которое никто не понес наказания!" — и прочие, по их безмозглому мнению, подходящие случаю буквы (на самом деле нет).

Почему эти люди табунами прискакали в Чернобыль делать именно стриптизы и шпагаты и писать безумно неуместный пафос, к сожалению, понятно. Потому что стриптизы, шпагаты и пафосная пошлятина — это все, что они умеют.

Но отметим: они это умеют, потому что именно этому учились. Эти их шпагаты с пошлятиной уже сами по себе стали отдельным современным искусством, так как они востребованы. Окупающимся искусством это сделали не они, а сама логика того, что принято называть "развитием массовых коммуникаций".

Надо признать печальную истину: сейчас проявляются все, в том числе страшные, эффекты такого развития. Суть медийного пространства сегодня такова, что даже простая сдержанность во многих секторах "массового информационного потребления" — тактика проигрышная, слабая и неверная.

Премьера фильма Годзилла-2: король монстров - Sputnik Кыргызстан
"Чудовищно" скучно — мнение бишкекчанина о новом фильме про Годзиллу
Чтобы не выпасть из поезда актуальности, профессиональным охотникам за аудиторией надо раз и навсегда выпасть из всех рамок. Настоящий массовый блогер должен быть одновременно бесстыден, как Лысый из "Браззерс", и бичевать порок, как Мартин Лютер Кинг. И разоблачать продажность и коррупцию ("Ну, что вы теперь придумаете в свое оправдание, губернатор/МВД/МИД/?"), и иметь хорошо известный среди специалистов прайс-лист ("Пост с нашей подготовкой с Ильей в кадре — 365 тысяч. Брендирование на неделю — 550 тысяч").

Поэтому такого понятия, как "неуместность", для них вообще не существует. Для них есть понятие неактуальности (то есть чего-то, на что нельзя подсесть со своим гвалтом и что нельзя в итоге монетизировать).

Для этих медиабраконьеров не существует и понятия несочетаемого. Они будут селфиться на похоронах, делать онлайн-трансляции с пожаров и прикалываться над Вечным огнем. Для них сравнимые случаи имеют совершенно разный вес в зависимости от того, насколько актуально на них можно пообличать и попиариться.

Хотите пример?

Спутник_Техногенная катастрофа ХХ века – авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году - Sputnik Кыргызстан
Взрыв ядерного реактора — первые кадры после чернобыльской катастрофы
Есть журналист, арестованный по совершенно фантастическому обвинению в прямой связи со своей профессиональной деятельностью, — за то, что он просто писал, ему вменили государственное преступление и могут посадить на огромный срок.

Этот журналист сидит уже много месяцев. Но на его фоне никак не попозировать, в его трагедии никак не обвинить российское государство, и эту трагедию никак не монетизировать — можно только схлопотать попадание в черные списки на одной соседней территории. Поэтому никто из модных блогеров не вешает хэштегов, не призывает всех выйти в его защиту и не выходит сам.

И это, знаете, тоже своего рода лучевая болезнь.

Лента новостей
0