Отдыхающие в городе Каракол

Как дешевле отдохнуть на Иссык-Куле наблюдение бишкекчанина

7370
(обновлено 18:05 20.09.2019)
Наш колумнист Сардор Ибрагимов рассказал об отдыхе на Иссык-Куле. Его заметки пригодятся и тем, кто едет на озеро впервые, и тем, кто посещает курортную зону регулярно.

Вопреки распространенному мнению, что Кыргызстан — страна небогатая, цены на иссык-кульских курортах такие, что денег для отдыха надо брать много. Иногда не меньше, чем в Турцию и даже на Бали.

Туризм для большинства жителей региона — единственный способ заработать, а пик сезона приходится только на июль и август. Потому и цены в это время здесь кусачие. Можно злиться, можно пытаться как-то бороться с "безобразием"... но проще смириться и найти жилье и развлечения по карману.

Будьте готовы к  тому, что предприниматели на ходу завышают стоимость некоторых услуг. Жилье может внезапно подорожать с 100 до 200 долларов, упаковка чипсов будет стоить не 100 сомов (как у всех), а 120. Такое случается не только в Кыргызстане, и это далеко не главная характеристика местного туризма. Просто есть тип людей, которые любят обманывать других, что никак не зависит от страны проживания.

К агрессивной ценовой политике во время туристического сезона подготовиться трудно. Не важно, кыргызстанец вы или иностранец — помните, что о ценах на отдых можно узнать удаленно и морально подготовиться к расставанию с деньгами. Заранее промониторьте цены на такси, жилье, питание и, если поймете, что на вас хотят заработать больше, чем положено, торгуйтесь. Как говорится, боритесь за свой отдых, если он совсем не all inclusive.

Сложнее всего найти хорошее жилье неподалеку от пляжа и по адекватной цене. Внимание, лайфхак: найдите хороший (дорогой) пансионат и забронируйте номер там, если хватает денег. Если хотите сэкономить, узнайте, где неподалеку сдают комнаты, и заселяйтесь туда. Местные жители часто договариваются с администрациями пансионатов, чтобы их постояльцы могли отдыхать на частных пляжах. Только жить вы будете в номере не за 500 долларов, а за 500 сомов.

Не стремитесь на популярные пляжи: они буквально "пропитаны" запахами копченой рыбы, сигарет и не самых приятных людей. Дикие пляжи Иссык-Куля — вот куда надо ехать, чтобы отдохнуть от городской суеты. Скажу честно, самые красивые дикие пляжи находятся на южном берегу, но, если быть внимательным, можно найти хорошее местечко и на северном.

Следует уделить особое внимание иссык-кульским кафе. Туристам предлагают богатый ассортимент блюд восточный и европейской кухни, причем готовят местные жители хорошо. Особенно вкусные здесь шашлык и лагман, хотя даже арбузы на курорте в десятки раз лучше, чем в городе.

На северном побережье есть десяток заведений, где можно поесть вкусно и недорого. Если вы предпочитаете готовить сами, то где бы вы ни остановились (в частном секторе), вам предоставят такую возможность.

На Иссык-Куле есть несколько видов развлечений:

  • валяться весь день на пляже, обгореть до максимальной прожарки и по вечерам мазаться сметаной;
  • кататься на вейкборде, водных лыжах, летать на параплане, рыбачить, охотиться;
  • спать.

Есть и другой вид отдыха, о котором стоит рассказать отдельно. Местные жители предлагают туристам на пляже покататься на лошади/верблюде или сфотографироваться с огромной хищной птицей — это стоит от 300 до 1 000 сомов. Поездка в горное ущелье обойдется примерно в такую же сумму, но там за эти деньги вас еще и накормят.

Кстати, непременно возьмите в поездку крем от загара, теплые носки и кофту. Иссык-кульское солнце беспощадно, берегите себя от ожогов и преждевременных морщин. Зато по ночам термометры тут могут показывать всего 10-15 градусов выше нуля, поэтому кофта и носки помогут уберечься не только от комаров, но и от простуды.

Помните: на вкус и цвет товарищей нет. Что дорого для одного человека, для другого — сущие копейки. Однако не стоит ради лишнего пафоса переплачивать за отдых в два, а то и в три раза.

7370
Теги:
цены, отдых, Иссык-Куль
По теме
Как классика заворожила премьеров — открылся фестиваль Tengri Music на Иссык-Куле
Кыргызстанские звезды на пляже. Горячие фото
Офис телеканала Russia Today в Москве.

Запрет вещания RT: как Запад разучился работать против России

51
(обновлено 21:38 10.07.2020)
Удивительным тут можно считать то, что они всерьез полагают, что подобный профессиональный, а вернее, вопиюще непрофессиональный подход приведет их к идеологической и геополитической победе над Россией, пишет эксперт.

Литва запретила на своей территории вещание пяти телеканалов RT.

Это произошло спустя неделю после того, как аналогичный шаг предприняли власти Латвии. На очереди Эстония, министр иностранных дел которой не исключил возможности такого же решения.

Шансы на особую позицию Таллина в данном вопросе невелики: и в свете традиционного антироссийского консенсуса трех "прибалтийских тигров", и с учетом того, что именно власти Эстонии проявили наибольшую активность и последовательность в создании препон для работы в республике агентства Sputnik. Как известно, для достижения желаемого результата ими была устроена откровенная травля сотрудников с угрозами уголовного преследования, пишет колумнист РИА Новости.

Странный восточный фронт: США меняют Европу на Азию

Однако самым интересным во всей этой истории является официальное обоснование решения Вильнюса. То самое, которое утверждает, что RT подконтрольно Дмитрию Киселеву, в свою очередь находящемуся под западными санкциями, что якобы и стало причиной принятия мер против "его" медиаресурса.

Дело даже не в том, что данное утверждение не соответствует действительности, за что литовские власти удостоились язвительных комментариев, авторы которых напомнили, что RT вообще не имеет отношения к структурам МИА "Россия сегодня", на самом деле руководимым Дмитрием Киселевым.

Важнее то, что все это уже было: ровно неделю назад, когда Национальный совет Латвии по СМИ объяснил запрет вещания RT тем, что телеканалы "находятся под фактическим контролем и единоличным надзором" Дмитрия Киселева. Тогда точно так же и Маргарита Симоньян, и МИД России прошлись по вопиющему непрофессионализму латвийских официальных структур, подогнавших под свое решение откровенно бредовое обоснование.

Трамп и Горбачев: кто быстрее разрушил систему

В тот момент еще можно было объяснять произошедшее случайностью и ошибкой конкретных исполнителей: в конце концов, от дилетантов и халтурщиков ни одна система не застрахована. Государству же давать задний ход в подобной ситуации вроде как не комильфо, даже если его откровенно подставили собственные чиновники.
Но повторение ситуации один в один в Литве однозначно дает понять: не было и нет никакой случайной ошибки. Все это осознанная позиция властей Латвии и Литвы, которая сводится к принципу "и так сойдет".

Понятно, что запрет вещания RT — политическое решение. Но неужели нельзя было его объяснить юридически более "чистым" мотивом? Разумеется, можно. Но для этого пришлось бы прилагать больше усилий, напрягаться ответственным ведомствам, искать лазейки в законодательстве.

Когда-то именно эта особенность — юридическая изощренность для соблюдения хотя бы внешней безупречности принимаемых решений — была одним из важнейших козырей западной демократии. Она смотрелась чрезвычайно выигрышно на фоне иных политических систем, не склонных столь заморачиваться соблюдением формальных процедур.

Гуманитарная помощь разрушает мировой политический порядок

Но с тех пор утекло очень много воды. В вопросе запрета вещания RT прибалтийские республики пошли по пути, хорошо накатанному за последние годы совсем иными и куда более мощными державами.

Для американцев размахивание пробиркой с неизвестным порошком заменило поиск действительно существовавших обстоятельств, которыми можно было бы попытаться обосновать вторжение в Ирак перед международным сообществом. Британцы устроили грандиозное шоу вокруг отравления Скрипалей, и их ничуть не смущают зияющие, очевидные любому внимательному глазу "дыры" этого дела. Нидерланды, сделавшие правосудие своим национальным брендом, устраивают в судебном процессе по делу МН17 такие правовые кульбиты, что даже удивляться уже не получается.

Подобных примеров — в отношении не только России, но и Китая, Ирана, Венесуэлы и прочих "стран-изгоев" — стало так много, что они давно уже превратились из редких исключений в обыденность. На подобном фоне совершенно органично смотрится позиция литовских и латвийских властей в истории с запретом вещания RT: зачем напрягаться, если этого можно не делать, просто выдав в качестве официальной позиции явную околесицу?

В этом даже есть своя логика: аудиторию с антироссийскими взглядами устроит объяснение про "Киселева, контролирующего RT" (как и про "Путина, отравившего Скрипаля", или "Кремль, сбивший "Боинг" над Донбассом"), а на Россию и симпатизирующие ей силы Запад все более явно не видит смысла тратить ресурсы, видимо, считая безнадежной задачу по переубеждению и привлечению на свою сторону.

Европу готовят к бесповоротным переменам

Изначально данный (откровенно халтурный) подход был порожден информационной, политической, идеологической и даже моральной монополией Запада. Именно из-за нее он в какой-то момент перестал считать нужным тщательно и высокопрофессионально прорабатывать свою политику — и вообще, и в отношении конкурентов. В результате сам не заметил, как этой монополии лишился, в том числе из-за утраты компетенций и расслабленного наплевательства в уверенности, что сойдет и так.

Теперь же ситуация вышла на новый виток. Ныне все те же силы не видят смысла качественно работать и прилагать серьезные квалифицированные усилия уже потому, что свои обойдутся, а противника все равно не убедишь.

Удивительным тут можно считать то, что они всерьез полагают (и свежие решения прибалтов по RT это подтверждают), что подобный профессиональный, а вернее, вопиюще непрофессиональный подход приведет их к идеологической и геополитической победе над Россией.

51
Теги:
СМИ, Россия, Дмитрий Киселев, Russia Today, Литва
По теме
Китай против США: вызов принят
Ударные группы ВМС США Рональд Рейган (CVN 76) и USS Nimitz (CVN 68) в Южно-Китайском море во время учений. 6 июля 2020 года

Странный восточный фронт: США меняют Европу на Азию

348
(обновлено 21:01 09.07.2020)
Пока чисто военная причина происходящего в Азии сводится к тому, что в Южно-Китайском и других морях базируются китайские подводные лодки, рассчитанные на ответный удар по американским территориям, считает обозреватель.

Редкий случай: два военных флота, американский и китайский, проводят маневры в Южно-Китайском море одновременно. И еще — бок о бок, иногда видят друг друга. Вроде бы США не до того — там все на грани гражданской войны (достаточно вспомнить речь, которую произнес 4 июля президент Дональд Трамп). Да и у Китая не то чтобы все хорошо с учетом мучительного перезапуска экономики после коронавируса. И тем не менее — маневрируют, демонстративно показывая кузькину мать друг другу, пишет РИА Новости.

Ранее Соединенные Штаты и КНР обменялись двумя зеркально выглядящими документами по поводу их нарастающей океанской конфронтации. Общее в этих документах то, что они свидетельствуют: Атлантика, Европа — это вчерашний день, главная стратегическая конкуренция сверхдержав уже сегодня разворачивается на Тихом океане, у берегов Китая. И это надолго.

Хронические унижения, которым подвергают Европу (и НАТО) лидеры нынешней администрации США, хорошо известны. По сути, европейцам объясняют: хотите жить в безопасности — живите, а мы-то тут при чем, если вы даже не платите по натовским счетам? Ваш западный фронт сегодня никому не нужен, для нас давно уже главный — восточный. Ну ведь и правда: для американцев стороны света выглядят ровно наоборот, Тихий океан для них — это запад.

Трамп и Горбачев: кто быстрее разрушил систему

Вот первый документ, составленный Национальным институтом КНР по изучению Южно-Китайского моря. Здесь интересны цифры. Они свидетельствуют: уже сегодня 60 процентов военных кораблей США, 55 процентов армейских соединений и 2/3 морской пехоты относятся к Индо-Тихоокеанской зоне командования. Ничего оборонительного в их расположении нет, 85 тысяч человек вооруженного персонала (из 375 тысяч "индо-тихоокеанцев") выдвинуты вперед, к китайским берегам. Техника и вооружение — тоже выше европейского уровня. Китаю не нужно напоминать, что его возможности не дотягивают до американских даже у собственных берегов, это известный факт.

Перед нами картина, выстроенная примерно к 2018 году нынешней администрацией США. Вписываются в нее и участившиеся заходы и залеты американцев на оспариваемые территории в этом регионе, когда китайские ВВС и ВМС перехватывают пришельцев и отгоняют их. Но каждый раз делать это все труднее, потому что силы Соединенных Штатов растут. Недавно моря Азии увидели редкую картину: три авианосные группы (из одиннадцати) вместе, рядышком. Неизбежный результат — наращивание в регионе китайских возможностей.

Второй из упомянутых документов был ранее подготовлен тоже как исследовательский доклад, его сделал Совет по иностранным делам США. Там объясняется, что возможности наращивает именно КНР и что американцы должны поддерживать способность защитить азиатско-тихоокеанских партнеров — включая Тайвань, но прежде всего Японию, Австралию, Филиппины и всех желающих.

Все это означает, что мы снова — в 50-60-х годах прошлого века, когда нечто подобное происходило у западных границ СССР, прежде всего в Европе. И самое интересное тогда творилось в сфере идеологии и политики: как выстраивали союзников в единую систему, объясняя миру, что Советский Союз во всем чистое зло. Точно так же сегодня администрация США выстраивает довольно неожиданный миф об агрессивном Китае, угнетающем собственный народ и вмешивающемся в дела самих американцев. Последствия создания в те времена антисоветской идеологии ощущает на себе и сегодня несколько другое государство — Россия. И следует ожидать те же последствия для КНР на десятилетия вперед: мифы живучи. Хотя еще несколько лет назад Китай для обитателя Запада выглядел иначе.

Но если у нас сейчас тихоокеанское переиздание 1950–1960-х, то возможно ли повторение Карибского кризиса 1962 года на Тихом океане? Конечно. Напомним, что тот кризис случился, когда США и СССР перешли какую-то невидимую черту, разместив средства нападения друг против друга на новых территориях — соответственно в Турции и на Кубе. Запахло ядерными ударами в любой момент. Окончание тогдашнего противостояния перевело конфронтацию сверхдержав в застойную стадию на целых 30 лет, что и сегодня может повториться.

Трамп объявил последнюю битву за Америку. Почему у него не получится

Представим себе, что будет, если Соединенные Штаты проделают что-то подобное на территории еще одной азиатской страны вдобавок к имеющимся, а Китай впервые выйдет из оборонительной стойки и придвинет свои арсеналы вплотную к американским берегам. Изменится весь мировой стратегический баланс. Пока чисто военная причина происходящего в Азии сводится к тому, что в Южно-Китайском и других морях базируются китайские подводные лодки, рассчитанные на ответный удар по американским территориям. Остальное — это идеолого-дипломатическое оформление ситуации. Вдобавок речь о торговых путях из Китая, первой экономики мира, во внешний мир — и почти столь же важных для США путях через те же моря, но это уже второй вопрос. Обеим сторонам эти морские маршруты хочется держать под контролем.

Мир сегодня не слишком похож на конец 1950-х годов, скажете вы. От Америки, находящейся в стадии нарастающей гражданской войны или как минимум на пике развала административной системы, нельзя ожидать того же, что от США при Эйзенхауэре или Кеннеди. Не говоря о забавах китайской пропаганды, пытавшейся в какой-то момент изображать ВМС США как флот, насмерть пораженный коронавирусом.

Но в том-то и дело, что как раз смена Эйзенхауэра на Кеннеди была последней мирной передышкой перед не менее сильным внутренним кризисом Америки. Более поздние 1960-е стали в Соединенных Штатах катастрофой, они грозили уничтожить страну изнутри, а причиной среди прочего была смена поколений и идеологий. Внутренний бунт начиная со второй половины 60-х годов подорвал и способности американцев вести войну в Индокитае, и желание продолжать яростную конфронтацию с СССР. Но по крайней мере Карибский кризис, как и втягивание военной машины в Индокитай, шли своим ходом. США — страна большая, одни там ужасались развалу и расколу общества, другие выводили авианосцы для нанесения ударов.

Как и в прежнюю эпоху, многое зависит от позиции американских союзников. Перманентно неясный вопрос — роль десяти стран Юго-Восточной Азии, которые уже несколько лет пытаются соблюдать нейтралитет, несмотря на напоминания американской дипломатии: у вас же есть территориальные споры с КНР… Те отвечают: но Китай для нас кому первый, а кому второй экономический партнер.

Стал известен первый план США по мести Китаю: возможна катастрофа

Проблема в том, что активная дипломатия АСЕАН находится в столь же подвешенном состоянии, что и вся дипломатия в целом: из-за коронавируса. На прошлой неделе саммит АСЕАН прошел в видеоформате, участники приняли стандартный документ насчет урегулирования споров с Китаем, и все. Если пандемия, разорвав международное общение, заморозила существующие ситуации — это еще ничего. Если же она парализовала механизмы, способные гасить кризисы, то все плохо. Восточный фронт получается странным — и от этого не менее опасным.

348
Теги:
торговая война, Европа, Китай, США
По теме
Запад планомерно переписывает историю. И у него это получается
Как оправдать грабежи и насилие? При правильной идеологии — нет проблем
Главы делегаций государств-участников Высшего евразийского экономического совета. Архивное фото

Как ЕЭК решит проблемы между Кыргызстаном, Казахстаном и другими членами ЕАЭС

100
(обновлено 01:30 11.07.2020)
Как правило серый импорт из Китая попадает в Россию через Казахстан и Кыргызстан в обход таможенных сборов, считает эксперт.

БИШКЕК, 10 июл — Sputnik. Мария Науменко. Евразийская экономическая комиссия на заседании совета 10 июля сформировала оперативный комитет для решения спорных вопросов при перемещении товаров через границы ЕАЭС.

Разногласий между странами — участницами союза назрело немало, отметили участники совещания: длительная проверка грузов на границах внутри ЕАЭС, реэкспорт санкционных товаров в Россию через Беларусь и Казахстан и серый импорт из Китая. С помощью каких инструментов можно решить нынешние проблемы и почему они возникли, разбирался Sputnik.

"Дорожная карта" и новый комитет

Проблемы связаны с тем, что на границах внутри союза стали проводить мероприятия по контролю за перемещаемыми грузами. Об этом в комментарии Sputnik заявил министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Олег Панкратов.

"Все мы понимаем, что единое таможенное и экономическое пространство не предполагает наличия такого контроля, но есть объективные причины его применения (речь может идти о проверках грузов со стороны РФ на наличие продукции, запрещенной к ввозу в Россию, — Ред.)", — добавил член ЕЭК.

Сейчас страны союза разрабатывают "дорожную карту" по решению противоречий, возникающих при перемещении грузов в ЕАЭС. К мерам оперативного реагирования в ЕЭК отнесли идентификацию санкционки, применение навигационных пломб, администрирование импорта товаров из третьих стран и обмен информацией между государствами ЕАЭС, уточняется в пресс-релизе комиссии.

Проблемы на границах в ЕАЭС будут решаться быстрее — итоги заседания ЕЭК

"Мы понимали, что сложившаяся ситуация ведет к снижению внутренней торговли и возникновению определенной напряженности. Поэтому в комиссии решили создать группу высокого уровня (оперативный комитет. — Ред.), которая оперативно сформирует "дорожную карту" по разрешению спорных ситуаций", — сказал Панкратов.

Он отметил, что задача "дорожной карты" как раз в том, чтобы найти баланс интересов государств.

"Меры будут выстраиваться таким образом, чтобы страны, которые ограничивают доступ на свой рынок, были заинтересованы в открытии такого доступа. А страны, которые поставляют на этот рынок товары, захотели максимально быстро внедрить у себя современные технологии, которые покажут, что все товарные потоки "белые", проходят полную таможенную очистку", — пояснил член Коллегии ЕЭК.

По словам министра, эти технологии обеспечат полную уплату налоговых пошлин в бюджет ЕАЭС и выполнение налоговых обязательств перед бюджетами стран.

Предполагается, что оперативный комитет возглавит председатель Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович. К тому же в рабочую группу войдут еще пять министров комиссии: Гегам Варданян, Тимур Жаксылыков, Олег Панкратов, Виктор Назаренко и Андрей Слепнев.

Спорными вопросами перемещения грузов в ЕАЭС займется спецорган

Кроме того, от каждой страны в комитет войдут по три-четыре представителя органов государственной власти, которые отвечают за вопросы внутренней торговли, таможенную сферу и фискальные поступления. Раз в квартал новый орган будет отчитываться о своей работе на Совете ЕЭК и, при необходимости, на Высшем экономическом совете.

Разработанные меры должны помочь, уверены эксперты.

"С одной стороны, страны заинтересованы в том, чтобы была единая зона свободной торговли, все строят единый общий рынок, но при этом, конечно же, государства стараются защищать своего производителя, и отсюда все конфликты", — считает старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин.

Он приводит в пример проблемы между Кыргызстаном и Казахстаном в отношении сельхозпроизводителей.

"Есть определенные ограничения для поставок кыргызстанских товаров на более близкий рынок Казахстана, который достаточно емкий. Казахские власти стараются защитить своего производителя и запрещают продавать ряд кыргызстанских товаров", — сказал эксперт.

По его словам, создание оперативного комитета — "тот шаг, который позволит решить существующие противоречия". Целый комплекс проблем на границах ЕЭАС возник из-за того, что союз слишком быстро развивался, считает Станислав Притчин.

"Если сравнить путь, который Евразийский экономический союз прошел от момента создания до нынешней стадии интеграции, то у Европейского союза это заняло несколько десятков лет. Мы идем с опережающим графиком, соответственно есть болезни роста", — полагает эксперт.

Страны ЕАЭС смогут экспортировать сельхозпродукцию в Китай по железной дороге

Он отмечает, что запрос на купирование проблем возник еще и из-за необходимости принять стратегию развития ЕАЭС до 2025 года. Документ должны были согласовать на заседании Высшего Евразийского экономического совета 19 мая, но президенты стран ЕАЭС решили, что его необходимо доработать.

"Решение многих проблемных вещей, которые являются причиной возникновения спорных ситуаций, уже заложены в стратегию. Поэтому рабочая группа будет акцентировать внимание все-таки на краткосрочных мероприятиях, которые будут ориентированы на 1-3 года", — отметил министр ЕЭК Панкратов.

Электронные чипы минимизируют коррупционные риски

Первоочередная задача оперативного комитета — внедрение современных навигационных пломб, которые в реальном времени отслеживают местонахождение и перемещение транспортного средства, рассказал член ЕЭК Олег Панкратов.

"Пломбы позволят минимизировать коррупционные риски, которые имеют место. Также они уменьшат число контактов грузоперевозчиков с государственными контрольными структурами. Это позволит государственным фискальным органам в онлайн-режиме отслеживать все товарные потоки. На первом этапе мы предполагаем, что это будут товарные потоки, по которым возникает особо много рисков", — пояснил министр.

В экспертной среде также считают, что навигационные пломбы смогут решить часть спорных вопросов между государствами — участниками союза.

"Сейчас действуют бумажные накладные, которые сопровождают товар, перемещение же продукции никак не отслеживается", — отмечает Притчин.

Особый акцент: ЕАЭС и фондовый рынок Кыргызстана — перспективы развития

Решить разногласия поможет прозрачная законодательная система для транспортных компаний, считает экономист, политолог Дмитрий Болкунец.

"Часто вносят какие-то поправки, а перевозчики могут ничего и не знать об этом. Это создает проблемы и приводит к нарушениям законодательства", — рассуждает специалист.

По его мнению, в крайних спорных случаях страны должны иметь возможность обратиться в суд Евразийского экономического союза.

"Суду Евразийского союза необходимо дать полномочия, чтобы его решения были обязательны для исполнения. Сейчас они носят рекомендательный характер. Хотя это, конечно же, один из последних инструментов, который бы урегулировал всякого рода разногласия", — сказал Болкунец.

Санкционка и небезопасные товары из третьих стран

Сейчас рынок союза и потребители не в полной мере защищены от ввозимой из третьих стран небезопасной продукции, отмечал ранее министр по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко. Дело в том, что в ряде случаев необоснованно выдаются серийные сертификаты иностранным изготовителям.

"На рынке существуют органы по оценке соответствия и испытательные лаборатории, которые проводят процедуры некорректно, и результатом их деятельности являются необоснованно выданные документы. Комиссию особенно беспокоят серийные сертификаты, которые выдаются на длительный срок — до пяти лет", — сказал Назаренко.

Предполагается, что страны ЕАЭС будут бороться с небезопасными товарами следующим образом: подать заявку на оценку соответствия продукции сможет только изготовитель, а не его представитель. Кроме того, в стране союза обязательно должен присутствовать уполномоченный изготовителя, который будет нести ответственность за то, чтобы продукция отвечала требованиям союзных техрегламентов.

В ЕАЭС хотят обмениваться кредитными историями заемщиков

Ввоз в Россию санкционных продуктов из Евросоюза также находится в числе нерешенных проблем. В ЕАЭС общая таможенная зона, и все товары, которые попадают на территорию союза, могут беспрепятственно перемещаться, несмотря на ограничения на поставку европейских товаров на российский рынок.

"Этим как раз активно пользовались белорусские и казахстанские предприниматели, которые пунктом назначения товара прописывали Казахстан или Беларусь, а в конечном итоге продавали его на рынке России. Те же проблемы есть в отношениях с Китаем. Как правило, серый импорт из КНР попадает в Россию через Казахстан и Кыргызстан в обход таможенных сборов", — считает Притчин.

В настоящий момент для того, чтобы остановить поставки "санкционки" на рынок РФ, в Москве рассматривают введение ответственности для транспортных компаний за перевозку попавших под запрет товаров.

100
Теги:
сбор, импорт, таможня, контроль, проблемы, товар, ЕАЭС
По теме
Какие отрасли могут выиграть в постпандемический период, рассказала эксперт