Самолет F-35 Lightning II. Архивное фото

Проблемы с F-35 у самолета с ядерной бомбой может отвалиться хвост

485
(обновлено 17:20 27.06.2020)
Американское оружие становится все более опасным для Европы. Растет сопротивление Германии, а Франция прямо заявила: "Прекращайте навязывать F-35".

Законы физики игнорируют усилия американских авиаконструкторов и "приземляют" весьма дорогостоящие проекты. Самолеты F-35 Lightning II до пятого поколения явно не дотягивают, но в США по инерции пытаются "под завязку" загрузить глобальными задачами и вооружениями эту сырую во многих отношениях авиатехнику. Будто термоядерные бомбы B61-12 на борту F-35 способны компенсировать дозвуковую крейсерскую скорость, видимость "стелса" на радарах, высокую аварийность и непредсказуемость.

"Уничтожение за минуты" — как Москва ответила на учения НАТО близ границ РФ

Издание The Aviationist в понедельник сообщило, что в окрестностях американской авиабазы Эдвардс (штат Калифорния) проведена серия испытаний истребителя F-35A Lightning II (модификации Convetional Take Off and Landing, то есть со стандартными взлетом и посадкой) на применение термоядерной бомбы B61-12 с боевой частью изменяемой мощности. Сертификация самолета — носителя ядерного оружия двойного назначения запланирована на январь 2023 года.

Таким образом, вместе с обновлением программного обеспечения (с нынешней версии Block 3A до версии Block 4) истребители F-35А получат возможность штатно нести и применять термоядерные бомбы. Более того, после интеграции B61-12 в систему вооружений ВВС США "культовая роль ядерного истребителя" от F-15E и F-16 перейдет F-35A. Модернизированную авиабомбу B61-12 отличают система наведения и боевая часть изменяемой мощности (до 50 килотонн).

Стоимость программы создания многоцелевого истребителя-бомбардировщика F-35 Lightning II составила около 1,3 триллиона долларов. Различные модификации F-35 серийно выпускаются с 2011 года. На эту машину в Соединенных Штатах изначально возлагали большие надежды, но практическая эксплуатация разочаровывает специалистов.

Парадокс F-35 — отваливающийся хвост и форсаж на одну минуту за $ 100 млн

Ранее близкое Пентагону издание Defense News опубликовало критичные оценки F-35 Lightning II. Факты свидетельствуют: F-35 — дозвуковой истребитель, способный ускоряться на форсаже не более минуты, а на скоростях свыше 1 Маха через минуту возникает угроза разрушения корпуса от перегрева. После достижения скорости 1,6 Маха у самолета может просто отвалиться хвост. Постоянная (крейсерская) скорость истребителя пятого поколения не может быть ниже 1,4 Маха — следовательно, технологического прорыва не случилось. Фактически F-35 остался самолетом четвертого поколения, и термоядерные бомбы для него могут оказаться непосильной ношей.

Компенсационные меры

Количество ключевых недостатков истребителя "околопятого" поколения F-35 за минувший год удалось снизить до пяти — все еще очень много для машины ценой 100 миллионов долларов за штуку. Пентагон оперативно подкорректировал "эксплуатационные характеристики", и теперь F-35 считается дозвуковым самолетом, способным на короткие ускорения. Поскольку высокая скорость угрожает разрушением планеру, специальному стелс-покрытию F-35 и множеству антенн в хвостовой части самолета, инструкцией определено количество секунд, в течение которых модификации для ВМС и морской пехоты F-35B и F-35C могут летать на скоростях около 1,2 Маха. Вариант истребителя с традиционными взлетом и посадкой F-35A разделяет общие "косяки" в спектре от программного обеспечения до тихоходности и видимости на радарах (даже на дозвуковых скоростях, если имеется боезапас на внешней подвеске).

Превосходство "Сухого" — ВКС РФ готовятся принять истребители 5-го поколения

Вроде бы репутация "молнии" окончательно испорчена, но в процессе эксплуатации проявляются новые неожиданные свойства. Журнал Air Force Magazine 24 июня сообщил, что американским истребителям F-35A запрещено приближаться к грозовым облакам на расстояние менее 25 миль (около 40 километров). Оказалось, что конструктивные особенности бортовой системы генерации инертного газа (OBIGGS) могут привести к взрыву топливных баков истребителя в воздухе от разряда атмосферного электричества. Любопытно, что система OBIGGS ранее уже вызывала нарекания и была модернизирована в 2014 году (взрывоопасность не устранена).

Серия катастроф новейшего самолета F-35 Lightning II позволяет предположить, что возможны и другие неприятные (опасные) открытия, даже в условиях мирной эксплуатации F-35. Не говоря уже об уязвимости американских "молний" в гипотетическом боевом столкновении с российскими истребителями пятого поколения Су-57 или средствами радиоэлектронной борьбы.

Полет в неизвестность

Соединенные Штаты стремятся активно продавать F-35 своим европейским союзникам. И модернизированная (планирующая) термоядерная авиабомба B61-12 изначально предназначена для Европы. Серийное производство запланировано на 2020 год, одновременно американцы намереваются разместить бомбы B61-12 на своих европейских базах. При этом совершенно не исключены ситуации, когда на взлете (на форсаже) у истребителя с ядерным оружием на борту отваливается хвост, или в него ударяет молния. Возможны и другие варианты, но союзникам во всех случаях мало не покажется. Американское оружие становится все более опасным для Европы. Растет сопротивление Германии, а Франция прямо заявила: "Прекращайте навязывать F-35".

"Циркониевый" меч — как гиперзвуковая ракета сделала бесполезными ПРО НАТО

Это закономерный итог переоценки технологических возможностей США в области военного авиастроения. Ранее признан неудачным опыт создания истребителя пятого поколения F-22 Raptor (ненадежное радиопоглощающее покрытие, обнаруживается радарами метрового диапазона, радиус действия всего 750 километров, слишком высокая цена серийной машины — 350 миллионов долларов). Между тем, не доведя до приемлемого конструктивного, боевого, предпродажного состояния самолеты пятого (де-юре) поколения F-22 и F-35, американцы светло смотрят в будущее военной авиации.

По планам Вашингтона, первые истребители шестого поколения должны взлететь до 2030 года. Судя по описанию, для них уже и противник готов: "Учитывая огромные расстояния на тихоокеанском театре, за которые они должны будут сражаться", от них ожидают большой дальности полета без дозаправки, превосходства в воздухе, высокой живучести за счет комплекса радиоэлектронной борьбы. Однако, после всех дорогостоящих неудач F-35 Lightning II "пятого поколения" американский конгресс выразил намерение в 2021 году ограничить финансирование программы создания истребителей шестого поколения на 85 процентов.

485
Теги:
Европа, Пентагон, США, истребитель, разработка, самолет
По теме
Признан лучшим — зачем испытывают в Сирии российский танк "Армата"
Небесные "хулиганы" — зачем Су-35 перехватывают самолеты-разведчики США
Мальчик ест мороженое пломбир в вафельном стаканчике. Архивное фото

Олимпийский рубль, или Наивная история о вкусном мороженом

631
(обновлено 13:12 15.07.2020)
Сорок лет назад в столице СССР проходило грандиозное мероприятие — Олимпийские игры. Мне тогда было всего 6 лет, но детская память сохранила немало воспоминаний о добром и светлом времени...

Лучших работников в Советском Союзе нередко отправляли в туристические поездки, дома отдыха или санатории, причем путевки выдавали абсолютно бесплатно. Мой отец был начальником цеха звукозаписи РРТЦ при Комитете по радиовещанию и телевидению Киргизской ССР, и за отличную работу его наградили путевкой в Москву, на Олимпиаду–80.

Когда он сообщил об этом, родственники начали делать заказы: кто-то просил привезти французские духи, кто-то — дефицитные книги, кроссовки или пару "палок" салями твердого копчения. Людям тогда действительно не хватало привычных для современного человека вещей. Жили спокойно и в достатке, но всегда хотелось лучшего, чтобы "не как у всех".

Как кыргызский оружейник помог стрелку завоевать олимпийское золото

По словам папы, московская погода ему не нравилась. Он не раз ездил в Первопрестольную на стажировку и курсы повышения квалификации, поэтому дома мы часто говорили о Москве. Лето 1980 года тоже выдалось в городе не таким, к какому привыкли жители Средней Азии. Отец рассказывал: выйдешь утром в рубашке, а в полдень льет дождь как из ведра. Только выглянет солнце и люди выйдут во дворы, как небо снова затягивают тучи…

К Олимпиаде готовились всей страной, даже в школе (я уже учился во втором классе) рассказывали о предстоящем грандиозном событии, подготовке спортсменов и наших лучших атлетах. Всех от мала до велика переполняло чувство гордости за страну, все жили в ожидании спортивного праздника и триумфа. Кстати именно тогда в детский обиход вошло слово "бойкот", мы объявляли его тем ребятам, кто поступал подло.
Напомню, что несколько десятков стран протестовали против введения советских войск в Афганистан, поэтому бойкотировали Олимпиаду. Но почему-то эти же страны и пикнуть не смогли, когда много позже натовский ботинок вступил на многострадальную афганскую землю. Никто не протестовал и не объявлял бойкот, когда в Афганистане СССР стал строить больницы и школы, которые сегодня разрушены американскими ракетами.

Олимпийский медвеженок на открытии Олимпиады-80 в Москве
© Sputnik / А. Князев
Торжественное открытие Олимпиады-80 в Москве

…Помню, как я вглядывался в экран черно-белого "Садко-302", тщетно пытаясь увидеть папу во всех передачах и выпусках новостей, где демонстрировали кадры со стадионов. Мне тогда казалось, что, если он работник телевидения, его обязательно хотя бы раз должны показать по ТВ.

Олимпиада-80 в Москве. Кадры из архива

Две недели прошли в томительном ожидании, а встречали мы отца в новом аэропорту "Манас", и поездка туда сама по себе была событием. Помню, как ждали прибытия рейса в просторных залах, отделанных мрамором, как ехали обратно на новеньком "Икарусе", как много шума было среди дворовых пацанов, когда я вынес "железную дорогу", которую папа привез из Москвы. 

В 1980 году аэропорт был переименован в Манас
© Фото / предоставлено Международным аэропортом "Манас"
Международный аэропорт "Манас". 1980 год

На ужин по случаю возвращения отца собрались родственники, и именно тогда он подарил мне олимпийский рубль с изображением факела, сказав, что лет через 50 этой медно-никелевой монете не будет цены. Я бережно спрятал ее в деревянную шкатулку, где хранились незатейливые мальчишеские ценности: складной перочинный ножик, свинцовый медальон, переплавленный из старого аккумулятора (он стоил мне обожженной ладони и огромного шрама), обертки от импортных жвачек и рулон бумажных пистонов для пистолета.

За столом все бурно обсуждали Олимпиаду и победу нашего штангиста, а через пару недель к нам в гости пришел тот самый чемпион — Каныбек Осмоналиев. Папа специально привез из Суусамыра огромную копченую баранью ногу и гору белых грибов... В моем понимании герой должен был быть настоящим богатырем, но в квартиру зашел невысокий усатый дядька, похожий на сына соседской бабушки в селе. Мне было неинтересно со взрослыми, и я убежал во двор рассказывать ребятам, что у нас в гостях "тот самый штангист".

Воспоминания об Олимпиаде-80. Как это было

Вечером, когда Каныбек байке уходил, он сказал мне: "Ну, балам, смотрю, ты тоже тяжести таскаешь. Ведь носить на плечах такую огромную башку недюжинная сила нужна — большим ученым будешь, сынок, весь Союз будет тебя знать". Конечно, чемпион просто пошутил, узнав, что я "перескочил" один класс.  

Через год лучших учеников и самых активных пионеров из нашей школы пригласили на республиканский слет. Мероприятие проходило в столичном Дворце спорта, а майский день выдался очень знойным. Мы возвращались в школу уставшими и изнывающими от жары. Среди школьников была девочка, которая мне очень нравилась, и когда мы проходили мимо тележки с мороженым, я захотел ее угостить. В кармане было 10 копеек, которых вполне хватило бы на вкусный вафельный брикет, но тогда другие ребята оказались бы обделены. Уроки еще не закончились, и мы сидели на спортплощадке, ожидая звонка. Благо, я жил недалеко от школы — залетев домой (родители были на работе), вывернул свою шкатулку и схватил олимпийский рубль... Минут через десять мы все блаженно поедали холодное лакомство. 

Олимпийский Мишка, настенный сувенир, изготовленный на якутской фабрике Сардаана.
© Sputnik / Вячеслав Бобков
Настенный сувенир "олимпийский мишка"

…Смешной олимпийский мишка, висевший над диваном, еще долго напоминал мне о тех днях. Когда я был уже студентом, а на дворе царили "лихие 90-е", крючок на сувенире выпал из рассохшейся глины, и фигурка рассыпалась на части, как рассыпалось все то, чем мы дорожили. Склеить мишку я не смог.

631
Теги:
Кыргызстан, чемпион, рубль, школа, спорт, Москва, олимпиада
Темы:
Какой была Олимпиада-80
По теме
Трогательная история из детства, или О благородном ремесле сапожника
Флаг Китая стоит перед контейнерами в глубоководном порту Яншань, автоматизированном грузовом причале в Шанхае. Архивное фото

Пробки в терминалах, наивные европейцы и коварные китайцы

1435
(обновлено 20:50 13.07.2020)
Эксперт рассказал, как европейские страны, еще недавно активно сотрудничавшие с Китаем, резко изменили свое отношение.

В ключевых железнодорожных терминалах, через которые идет отправка контейнеров из Китая в Европу, возникли громадные пробки. Это, например, Алашань в Синьцзяне (откуда поезда идут через Казахстан и Россию в Центральную Европу) и несколько других. В Китае данные терминалы гордо называют "сухопутными портами", показывают их зарубежным гостям как образец использования искусственного интеллекта и прочих новых технологий в организации логистического процесса. И вот даже искусственный интеллект не помогает, пишет обозреватель РИА Новости.

А именно: через Алашань в Европу в прошлом году отправлялось до десяти поездов в сутки, сейчас — 19, и все равно часть их задерживается, графики срываются. Чананьский терминал в Сиане в этом году уже отправил почти вдвое больше поездов по европейскому направлению, чем в 2019-м. Вот когда вспомнили, что был такой План развития и постройки железных дорог в Европу (2016–2019), который выполнили уже к 2018 году, а сейчас перевозочные нагрузки выросли на треть сверх такового.

Надо признать, что проблема возникла во многом из-за того, что пандемические ограничения все еще как-то действуют в морских и авиаперевозках, поэтому часть грузов пытаются перевести на сухопутные маршруты. Но суть ситуации от этого не меняется. Европа, выходящая из карантина, требует китайских товаров. То есть требуют их потребители и торговцы (о политиках — позже). В свою очередь проснувшееся после тех же бедствий китайское производство эти товары весьма радо предложить.

Это как ядерное оружие": США придумали, как наказать Китай

На короткое время (карантинные месяцы) Европа утратила роль первого торгового партнера КНР, которую играла 16 лет подряд: ее обогнали страны Юго-Восточной Азии. Но сейчас европейцы жадно наверстывают упущенное. В очередной раз именно Китай выступает механизмом, который запускается для выхода из мирового кризиса, прежний такой случай был после финансового кризиса 2008 года.

Однако сегодня ситуация другая: идет глобальная драка за то, чтобы на этот раз Пекин, наоборот, оказался отброшен от лидирующей в мировой экономике позиции. И карантинная катастрофа играет роль катализатора, по принципу "погром так уж погром". То есть то, что выглядело немыслимым в нормальной ситуации (чисто политические меры по борьбе с глобальным конкурентом, и пусть экономика плачет), сейчас может проскочить не столь замеченным на фоне прочих бедствий.

Эта борьба "за" и "против" Китая как главного мотора мировой экономики разворачивается в Индии, Австралии, собственно — везде; главной давящей силой выступают США. Но и в Европе кипят идеологические и политические споры под лозунгом "Умри, дитя, но не дай Китаю поцелуя без любви".

Любовь в данном случае должна выглядеть как идейно-ценностное единство в виде обязательной нагрузки к экономической интеграции. Это старая история, России хорошо известная, но штука в том, что с КНР было все то же самое, только началось оно раньше.

И вот сейчас китайские идеологи печатно усмехаются, наблюдая за тем, как их европейские коллеги плачут: мы были так наивны в отношении Пекина… "Это что, 40 лет наивности?" — отвечает комментатор "экспортного" издания Global Times. На самом деле больше, потому что торговое соглашение с Евросоюзом Пекин подписал в 1978 году, когда китайские реформы были еще в зародыше. И торговля эта выросла за 40 лет ровно в 250 раз. Европейцы очень неплохо заработали на ней.

Стал известен первый план США по мести Китаю: возможна катастрофа

Но они одновременно думали, что бизнес с Западом сделает Поднебесную частью западной — то есть глобальной и всемирной — системы. Потому что система эта не просто лучшая, а единственная. А сейчас вдруг обнаружили, что коварный Китай развивает свою систему, а западники утратили власть как-то определять будущее огромной азиатской страны.

За эти 40 лет было много поучительного. Например, история с евросанкциями за то, что власти Китая разогнали в 1989 году демонстрации маоистов-уравнителей по всей стране вместе с выступлениями якобы прозападных студентов на площади Тяньаньмэнь в столице. ЕС ввел тогда, в частности, санкции в виде запрета на поставки в Поднебесную вооружений и вообще всего военного.

Санкции эти постигла судьба любых санкций вообще — в 1990-х годах Китай, напомним, получал вооружения от России и вдохновенно работал над собственными. Потом начал продавать такую технику по всему миру. И вот на этой неделе, похоже, случилась первая в истории поставка военного снаряжения — боевых дронов-беспилотников — из КНР в европейскую страну, Сербию. А санкции? Все еще действуют, отменять их западники так и не научились. Но это не мешало получать все контейнеры через евразийский континент…

Напомним, Китай воспринимался как не западная, но абсолютно приемлемая в качестве партнера страна и для США, и для Евросоюза — до какого-то переломного момента. Собственно, моментов таких случилось много, они все переломные: и выход на мировое лидерство по ВВП, и накопление Пекином неуязвимых валютных резервов. Но сейчас похоже, что ключевым моментом стало выявившееся превосходство Китая в "технологиях будущего" — 5G.

Опиум для народа: как учитель из Гонконга защитил Британию

И вот мы — и китайцы — наблюдаем смешной сюжет. Еще несколько лет назад чуть ли не главным партнером КНР в Европе была, наряду с Германией, Великобритания. И обе умело прятались за идеологическими поучениями специально обученных людей, которые год за годом делали вид, что Европа все еще европеизирует полтора миллиарда потомков Желтого императора.

Но сегодня новая эпоха, Великобритания отплывает от Европы и жмется поближе к Соединенным Штатам. И вот только зимой британский премьер Борис Джонсон замечал, что хотел бы получить такие же по уровню технологии 5G от США — но их нет в природе. А сейчас он же говорит, что не надо так легко идти на сделки с "продавцом в виде потенциально враждебного государства". Такие виражи можно делать разве что по большой геополитической нужде — но то британцы, они со своей геополитикой определились. Прочая Европа смотрит и размышляет. А в китайских терминалах — пробки из контейнеров.

1435
Теги:
торговля, пандемия, коронавирус, железная дорога, Китай, Европа
По теме
Гуманитарная помощь разрушает мировой политический порядок
Китайский вирус грозит обрушить мощь США. А что с Россией?
Премьер-министр Кыргызской Республики Кубатбек Боронов во время выездного совещания и ознакомления с работой обсервации Семетей (Ганси).

В "Ганси" привезли медтехнику лишь для съемок визита Боронова? Ответ Минздрава

0
(обновлено 00:01 16.07.2020)
В соцсетях появилось видео, автор которого утверждает, что кислородные концентраторы доставили в стационар только для съемок визита главы правительства.

БИШКЕК, 15 июл — Sputnik. Министерство здравоохранения КР опровергло информацию, что после отъезда премьер-министра Кубатбека Боронова из госпиталя "Семетей" (бывшая авиабаза "Ганси") оттуда увезли доставленную медтехнику и средства защиты.

Соответствующее видео появилось в социальных сетях. Его автор утверждает, что кислородные концентраторы привезли только для съемок визита главы правительства.

"Информация неверна. Координатор госпиталя Айбек Койчуманов рассказал, что после визита премьер-министра отделение реанимации пополнилось кислородными концентраторами, а медики получили индивидуальные средства защиты", — сообщил Минздрав.

С начала пандемии в Кыргызстане выявили 11 977 случаев заражения коронавирусом, из стационаров выписали 3 660 пациентов, также выздоровели 1 654 человека, находившихся в самоизоляции. Умерли 160.

0
Теги:
Кубатбек Боронов, стационар, визит, Министерство здравоохранения КР, Кыргызстан
Темы:
Ситуация в Кыргызстане из-за коронавируса
По теме
Люди боятся лечиться в "Ганси", сказал Боронов. И объяснил, почему
В Бишкек привезли еще 200 кислородных концентраторов — фото