Аксакал заплакал из-за неприятных слов парня — история заставит вас задуматься

© Sputnik / Алексей СухоруковПожилой мужчина держится за трость. Архивное фото
Пожилой мужчина держится за трость. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Колумнист рассказал о случае из своей жизни, который заставляет задуматься, действительно ли нам нужны излишества.

Эта история произошла в середине 1990-х годов. Страна только вставала на капиталистические рельсы, и все пытались заработать кто как может. Заводы и фабрики тогда уже дышали на ладан, распродавая последние вещи из полуразваленных цехов. Бизнес сводился к принципу "купи–продай", ни о каком производстве и речи не было. Повсюду сновали "челноки" с клетчатыми сумками...

Дело было в Быстровке (ныне Кемин). Я тогда работал звукорежиссером и обслуживал различные мероприятия, в том числе концерты. Брал в аренду аппаратуру и выезжал на свадьбы. Худо-бедно можно было прожить, имея пару заказов в неделю, но когда доводилось попасть на гастроли отечественных (а еще лучше зарубежных) исполнителей, за месяц-полтора получалось заработать довольно приличную сумму, тем более что расходы на проживание и питание заказчик обычно брал на себя. Правда, приходилось попотеть — перетаскать 1,5 тонны оборудования за час до мероприятия и поздно ночью после трехчасового концерта загрузить все снова в автобус. Причем иногда бывало по два-три концерта в день.

Олимпийский рубль, или Наивная история о вкусном мороженом

Так вот, однажды, отработав в Орловке утреннее мероприятие, мы с командой приехали в Быстровку, где должны были состояться два концерта — дневной и вечерний. После "второго захода" я лежал на сцене, а ребята разбрелись — кто в магазин, кто в гостиницу. Я сам не заметил, как задремал, но вдруг в зал кто-то зашел, шаркая по полу туфлями. Я поднялся, чтобы посмотреть (охотников слямзить дорогую аппаратуру всегда было немало).

— Кто это? — мой голос эхом прокатился по пустому залу.

— Здравствуйте! — раздалось в ответ. — Я на минутку, только спросить...

Из полумрака выскользнула фигура некогда статного мужчины. Он явно пытался держать осанку, но это давалось ему с трудом. Приближаясь ко мне, он то выпрямлялся, то почти судорожно скрючивался.

— Милостивый государь, — от этого обращения меня буквально передернуло, — не откажите старику в любезности и уделите минуту своего внимания... 

— Да-да, конечно, — торопливо ответил я и пошел навстречу гостю.

Я продал Bentley и езжу на троллейбусе — бишкекчанин, отказавшийся от авто

Одет он был, как заправский франт: бархатный френч, белоснежная рубашка с запонками из полудрагоценных камней, модные брюки цвета охры. От старика пахло дорогим парфюмом, а в руках он держал толстую сигару. Выяснилось, что он является заслуженным артистом соседней республики, а в Кемин приехал на гастроли. У его труппы, состоявшей, к моему большому удивлению, всего из одного человека, возникли проблемы с аппаратурой. Увидев афиши столичных артистов, пожилой мужчина поспешил к коллегам в надежде решить свой вопрос. 

Познакомившись, мы стали обсуждать поломку — сгорел транзистор на оконечном усилителе, из-за чего уже неделю невозможно было проводить концерты. Сельские мастера не рисковали браться за ремонт в силу специфичности техники. Тут подошли мои ребята, и к вечеру фирменная заграничная аппаратура была уже исправна.

Рэкет продолжился, но уже без меня — случай, изменивший жизнь кыргызстанца

После вечернего концерта заслуженный артист пришел к нам в гостиницу и принес импортное баночное пиво. Мы сидели на ступеньках и разговаривали. Он поведал, что всю жизнь работал в театре, а на склоне лет, выйдя на пенсию, решил гастролировать сам. Детей у мужчины не было, но в трудные годы приходилось как-то выживать, поэтому он переквалифицировался в мага и кудесника — давал представления в детсадах и школах.

Время за разговором проходило незаметно, но вдруг на мою фразу о том, что я сильно устал и рад вернуться с гастролей домой, собеседник резко заявил:

— Лучше уставать от работы, чем от безделья. Поверь, уж я это хорошо знаю. Смотри, как я одет: да один лацкан моего пиджака стоит дороже, чем весь твой незатейливый скарб! Надо брать от жизни все — пить дорогое виски, есть в дорогих ресторанах, одеваться по самой последней моде и любить красивых женщин. Кто тебе все это даст, если не будет денег? А ты сидишь в дешевой гостинице и одет в робу...

Бывший милиционер стал главарем жестокой банды в КР — громкое дело

Я ответил, что мне достаточно того, что есть крыша над головой, еда на столе и одежда, чтобы не заболеть.

— Зачем надрываться? Чтобы купить очередную импортную шмотку? Люди незаметно для себя становятся рабами вещей, готовы поставить все на кон и даже преступить закон, чтобы получать больше материальных благ. Уж я навидался... На самом-то деле человеку надо очень мало, но понимание этого приходит слишком поздно. Вроде жизнь прожита, а толку мало — ни детей, ни друзей.

Старик понуро опустил голову и вдруг заплакал, от его превосходства ни осталось и следа. Я развернулся и ушел в темноту. 

Лента новостей
0