Мужчина в маске и ребенок с флагом Евросоюза. Архивное фото

Европе хаос": западные СМИ раскрывают хитрость России

869
Единственная причина раскола, раздрая и беспорядка в Европе из-за "Спутника V" в том, что ее наотрез отвергают по политическим причинам антироссийски настроенные силы, политики и правительства.

СМИ передовых стран анализируют действие новейшего инструмента России по расколу политического единства Запада. Таким инструментом назначена, как мы знаем, вакцина "Спутник V", пишет обозреватель РИА Новости.

The New York Times в свежей аналитической статье пишет: "остается неясным, является ли "Спутник V" тем медицинским прорывом, который объявил в прошлом году Путин, но она уже доказала свою эффективность в распространении хаоса и раскола в Европе".

Статья (надо отдать должное — почти не отступая от фактов) излагает историю о том, как после пришествия русской вакцины в Евросоюз начались переполох и противоречия, в частности:

— президент Франции говорит с российским коллегой о возможности поставок "Спутника", а его собственный министр иностранных дел называет вакцину "пропагандистским инструментом";

— канцлер Австрии сцепился с канцлером Германии: Себастьян Курц в гневе оттого, что европейские регуляторы тянут с одобрением "Спутника", и оспаривает программу вакцинации ЕС, в которой предусмотрены только западные вакцины;

— премьер-министр Словакии, у которого "на руках" был самый высокий в мире уровень смертности от коронавируса на душу населения, наивно решил обрадовать страну, заполучив 200 тысяч доз "Спутника", но напоролся на такое яростное противодействие прозападных сил, что в итоге лишился поста, а "Спутник" так и не применяют.

В общем, хаос и раздрай.

...Что показательно в статье NY Times: даже ее автор говорит, что в эффективности российской вакцины в принципе сомневаться не стоит ("большинство экспертов уверены, что она работает"). Он признает, что единственная причина раскола, раздрая и беспорядка в том, что препарат наотрез, априори отвергают по политическим причинам антироссийски настроенные силы, политики и правительства.

Однако виноваты не они со своей иррациональной русофобией, нет. Виновна сама вакцина. Почему? Ну она же — хотя было заведомо известно, что русофобы обзовут ее инструментом российской пропаганды и влияния, — тем не менее взяла и появилась. Да еще и смеет предлагаться миру на удобных условиях. И, что отдельно обижает, ничего не известно о том, что от нее умирают, в отличие от какой-нибудь AstraZeneca.

С точки зрения здравого смысла этого просто не понять: "Ваше лекарство зло, потому что у нас вас многие ненавидят. Поэтому, когда вы предлагаете нам свое лекарство, у нас раскол и споры. Значит, в этом и была ваша цель".

Это даже не "готтентотская" логика. Это логика какого-то запредельного инфантилизма, утверждающего, что иррациональная безмозглая неприязнь части европейцев к России — нормально и хорошо, ее нужно уважать и с ней нужно считаться, а если РФ предлагает свою вакцину, она тем самым оскорбляет чувства европейцев и их священное право не любить Россию. Следовательно, она несет ответственность за все истерики, которые они по данному поводу катают.

Но фокус в том, что понимать эту ситуацию следует не в пространстве здравого смысла. Ее следует понимать в культурном, так сказать, контексте. Мы не поймем западного отношения к нам во всех наших проявлениях, если не будем помнить, из чего состоит Россия в их масскультурном сознании и какую роль она выполняет.

Тут надо отметить, что любая заграница в любой стране — это, безусловно, зеркало. Когда представители любой культуры смотрят на любую другую культуру, они видят там собственные черты, собственные проблемы и собственные "хотелки", зачастую гипертрофированные.

Так, Вольтер в своем "Простодушном" видел совершенно не настоящих индейцев: он видел сугубо западную умозрительную концепцию "благородного дикаря", свободного от свойственного французскому сословному обществу лицемерия. Ганс Христиан Андерсен в своем "Соловье" изображал даже близко не настоящий Китай, а скорее европейское эстетство. Наконец, наш собственный "Шерлок Холмс" с Ливановым и Соломиным — это вовсе никакая не Англия, а мечта позднесоветской интеллигенции о цивилизованной стране независимых профессионалов, всеобщей учтивости, клубов, смокингов, дворецких и дам в огромных шляпах.

В случае с Россией в западном сознании, мы должны вообразить себе огромную державу невероятного шика и невероятного же зверства. То есть роскоши, превосходящей все представления западных домохозяек, и в то же время жестокости, превосходящей всю бытовую и историческую жесть западных стран (что, как мы понимаем, задача не из легких).

Чтобы не углубляться в историю клюквы, существующей уже лет двести (и магическим образом оказывающей влияние на российскую творческую интеллигенцию, воспринимающей собственную страну через западные культурные карикатуры), мы можем просто ознакомиться со своеобразной выжимкой в форме какого-нибудь модного сериала.

В этом смысле полезно посмотреть на свежий многосерийный телевизионный фильм "Тень и кость", созданный в оригинальном жанре "царь-панк" нетфликсовскими профи по книжке израильско-американской писательницы.

Те, кто уже ознакомился с шедевром, помнят, что дело там происходит в фантазийной стране Равке, списанной, как утверждают в рецензиях, с России XIX века. На самом деле она списана с голливудско-европейского кино по "Войне и миру" и с потаенных фантазий упомянутых домохозяек о жестоких и необузданных Russians, которые, выпив водки, избив друг друга в кровь во имя звериной маскулинности и поправив папаху, надевают крутой мундир и идут во дворец, поражающий лепниной с наядами и дриадами, и там принимают решение завоевать какую-нибудь новую страну, подавить какое-нибудь восстание голодающих и прочее.

Российскому зрителю потребуются усилия, чтобы не взвыть от демонстрируемых пороков "русского" общества в данной картине (лично я взвыл на том месте, где девушке-рядовому с азиатскими чертами лица повар военно-полевой кухни отказывает в законной порции гречки, потому что расизм — и вообще всюду звучат выкрики про полукровок). Всех вокруг периодически отправляют на Верную Смерть, цветет жуткий сексуальный харрасмент, все страдают, всюду предубеждения и очень много Абсолютной Власти.

Легко видеть, что такая Россия есть не Россия, а Европа/Америка, грубо говоря, белый Запад, глядящийся в зеркало собственных бед, проблем и преступлений. И поэтому ему, конечно, совершенно необходима Россия не настоящая, а та, в которой все его жутковатые черты гипертрофированы и доведены до карикатурного абсолюта.

Поэтому, выслушивая обвинения в том, что мы повинны в западной русофобии, мы имеем дело с простейшим психологическим переносом: даже худший европеец не может быть, конечно, так плох, как плоха Россия. Европейцы могут быть ксенофобами, но в РФ ксенофобия обязана быть чудовищной; европейские страны могут иметь в шкафах несколько сотен миллионов скелетов порабощенных и ограбленных стран, но жертвы России должны идти на миллиарды; у европейцев могут быть проблемы с социальным расслоением, но в России, конечно, олигархи и siloviki ездят в золотых бэтээрах прямо по одетым в мешковину прохожим.

Из России не может быть ничего доброго — не потому, что западный человек не верит в мощь российской науки (еще как верит), а потому, что "добрая Россия" звучит для западного базового сознания как "черствый закат" или "ездовой гусь": представить себе сани, запряженные гусями, оно не в состоянии.

"Национальная специализация" России в западном базовом сознании — быть складом и зеркалом западных грехов. Естественно, кривым и фантастическим, но нам с этим придется жить еще очень долго. А российские попытки (вольные и невольные) разбить или выпрямить это зеркало будут сами по себе восприниматься как злое зло, что мы и наблюдаем в истории с вакциной.

Хорошая новость тут в том, что дискредитация данного образа — вопрос времени. Чем больше будет появляться прорывов, подобных "Спутнику V", и чем дороже будет Западу обходиться упорное соблюдение собственных иллюзий в ущерб реальности (стоит вспомнить, что сейчас он уже расплачивается за это смертями от того же коронавируса), тем более хрупким и нелепым будет кривое зеркало и тем меньше оно простоит.

869
Теги:
раскол, Запад, Спутник V, вакцина, Россия, Европа
По теме
Игра в долгую: почему у России больше козырей в конфликте с Западом
Кадр из фильма режиссера Саймона Маккуойда Мортал Комбат

Mortal Kombat смертельная битва любопытства и скуки. Обзор фильма

155
Знаменитый фильм "Смертельная битва" 1995 года запомнился целому поколению. Можно ли сравнить с ним картину этого года Mortal Kombat, размышлял наш колумнист.

Джонни Кейдж, Лю Кан, Соня Блейд, а также Шан Цзун, Горо и Саб-Зиро — для целого поколения кинозрителей это не простые имена, а герои одного из культовых фильмов их детства и юности, а также ряда любимых игр. Ну а саундтрек, наверное, стал бы самым легким в программе "Угадай мелодию". Речь, конечно, идет о картине 1995 года, которая была прохладно встречена рядом кинокритиков, зато очень тепло зрителями.

В этом году была снята новая картина, и я с интересом решил ее посмотреть. Хочу поделиться впечатлениями — плюсами и минусами, которые смог увидеть. Отмечу, что некоторые проистекают из других. Подчеркну, что эта рецензия, наверное, будет неинтересна фанатам Mortal Kombat (МК), она рассчитана больше на рядовых зрителей.

Сюжет

К счастью, картину не переснимали один в один — поменяли только актеров и добавили спецэффектов. Это вызвало бы очень сильное возмущение зрителей. Нет, там другой сюжет, и это говорит, что вселенная Mortal Kombat развивается.

Новый герой

Даже всемогущий Google показывает, что появился новый персонаж — Коул Янг. Более того, его показали не простым участником, а наследником великого бойца древности Ханзо Хасаши, который более известен как Скорпион. Это снова говорит о том, что вселенная "Смертельной битвы" растет, в ней появился еще один участник.

Многие старые герои на месте

Общая концепция франшизы не изменилась. Это бальзам на душу любого человека, который хоть немного был знаком с MK. Никаких резких поворотов нет, канва прежняя — добрые несильные бойцы против злых и очень сильных. Плюс в деле такие старые персонажи, как Лю Кан, Рейден, Соня Блейд.

"Пасхалки"

...иначе говоря, секретные послания в картине. В самом конце фильма Коул Янг рассказывает, что уезжает в Голливуд, и буквально через несколько секунд показан постер, где написано, что "Джонни Кейдж снимается в картине "Гражданин Кейдж". Я от неожиданности даже подпрыгнул и начал взахлеб рассказывать жене (она не смотрела картину 1995 года), кто это и почему я так рад. Он один из основных персонажей франшизы. Так, в фильме 1995 года Кейдж (по сценарию звезда Голливуда) побеждает Скорпиона и Горо.

А теперь перейдем к недостаткам на мой субъективный взгляд.

Минусы

Сюжет для спецов, или Срубить бабло на ностальжи

Честно говоря, более-менее показана только история Хензо Хасаши (Скорпиона) и почему он мстит Би-Хану (Саб-Зиро). По фильму понятно, что Би-Хан убивает семью Хасаши из-за мести, а вот за что именно — неизвестно. Возможно, поклонники знают, но для многих зрителей это остается загадкой.

Также не очень понятно, для чего нужна эта смертельная битва, для чего нужны избранные и 10 побед подряд в турнире. Больше об этом упоминается в контексте. Все эти подробности знают поклонники вселенной, а вот новым зрителям нелегко, как и старым, которые уже многое забыли. Появляется подозрение, что главным партнером фильма был Google.

Слабый актерский состав

Актерский состав, честно говоря, не впечатлил. Если Лю Кан в фильме 1995 года был крепким и уверенным в себе бойцом, то в нынешней картине он оказался метросексуалом, пай-мальчиком и с буддистским отношением к жизни. Вообще, с харизмой и энергичностью большие проблемы в картине.

Даже некогда деятельный, коварный и могущественный колдун Шан-Цзун больше напоминал уставшего Джеки Чана. Судя по всему, время не щадит никого. Или другой пример. Генерал Рейко явно мог бы сниматься в рекламе энергетиков, причем только в той части, которая показывает людей в состоянии "до". Ну а один из главных героев Коул Янг избежал сравнений со своими предшественниками за счет их отсутствия. Но и по нему вывод — неплохо бы смотрелся в других фильмах, но явно не в боевиках.

Вывод

Сюжет слабоват, в этих случаях обычно маскируют экшеном и спецэффектами, но и с этим было слабовато. Так что при просмотре картины моя скука вступила в смертельный бой с любопытством, и нельзя сказать, что первая проиграла.

Но справедливости ради скажу, что хронометраж картины был менее двух часов, что, конечно, не дало раскрыть многие сюжетные линии. Бюджет не очень большой, да и для режиссера это был дебют.

Отговариваю ли я от просмотра картины? Думаю, каждый сам решит, смотреть или нет. Возможно, вам картина понравится.

155
Теги:
Mortal Kombat, рецензия, фильм
По теме
Фильм кыргызского режиссера признан лучшим в странах СНГ и Балтии
Муж и жена держатся за руки. Архивное фото

Влюбился в другую, но вернулся к жене поучительная история Акылбека агая

816
"Седина в бороду, бес в ребро", — презрительно фыркали женщины вслед учителю музыки. Он только вернулся в свой дом, и теперь каждый его выход за ворота сопровождался сверлящими взглядами несносных соседок, готовых посудачить по любому поводу...

Акылбек агай — так по-свойски, но без фамильярности называли его в школе. Он преподавал музыку. Школа была его отдушиной, в ее стенах он отдыхал от забот о хозяйстве, суеты и мирских проблем. Был безумно влюблен в свою профессию и выкладывался на все сто, чтобы привить эту любовь детям. К тому же он замечательно пел, аккомпанируя себе на аккордеоне или играя на гитаре. Еще в армии Акылбек прослыл душой компании, собирая по вечерам вокруг себя солдат и офицеров, неравнодушных к хорошей песне.

После дембеля юноша без труда сдал вступительные экзамены в музыкальное училище и окончил его с красным дипломом. Дорога лежала прямиком в родовое гнездо, в альма-матер. Молодого, симпатичного и очень перспективного музыканта оформили учителем сразу на полную ставку.

А потом его женили. Как это обычно происходит на периферии? Главной свахой чаще всего выступает мать или другой близкий родственник. Они думают, что, раз девушка на выданье понравилась им, значит, западет в душу и жениху. Акылбек не стал исключением. Не откладывая дело в долгий ящик, родители женили его на дочери местного ветеринара Эшима. Девушка не слыла красавицей, но была покладистой и норовистой в хозяйстве. Это соответствовало ожиданиям родных жениха: главное, чтобы хорошо прибиралась в доме и сытно готовила, а в остальном стерпится-слюбится, считали они. Стали молодые жить и наживать совместных детей — одна за другой появились на свет девочки, затем жена родила Акылбеку сына.

Постепенно жизнь учителя приобрела рутинный характер: с утра он гнул спину в огороде, кормил–поил скот, после обеда шел в школу, которая находилась в километре от дома. И конца-краю этому было не видать, хотя от работы он никогда не отлынивал: ни разу не брал отпуск без содержания или больничный лист.

Прохладными летними вечерами мужчины обычно ждут коров, возвращающихся с выпаса, и болтают практически ни о чем. В основном сетуют на молодежь — дескать, разводятся скорее, чем женятся, а вот они, представители старшего поколения, сходились без обоюдной симпатии, зато потом рождалась такая любовь, что не разлей вода.

Была ли любовь у Акылбека и его жены? Большой вопрос. Акылбек не испытывал к жене высоких чувств, но был благодарен ей за детей. Уважал и всячески старался поддерживать.

Между тем дочки Акылбека выросли и покинули родительское гнездо. Подрастал сын, интереса к музыке у него не было, как и желания унаследовать профессию отца. Это немного расстраивало последнего, и он с удовольствием научил бы играть своих учеников, но их родители не разделяли энтузиазма Акылбека. Им было жаль денег на инструменты, а школа не могла позволить себе таких приобретений. Разрываясь между администрацией и родителями и не получив желаемого результата, Акылбек оставил эту затею. Лишь однажды, увидев, как отец одного из учеников везет в город скот на продажу, сказал: "Купи сыну хотя бы комуз, научу его играть. Он у тебя очень способный". Тот лишь рассмеялся, обнажив испорченные табаком зубы: "Какой комуз, агай?! Мне сарай подлатать надо и угля завезти". Учитель тяжело вздохнул и пошел своей дорогой...

Когда Акылбек приблизился к шестому десятку, его в числе других педагогов отправили на 10-дневную стажировку в Бишкек. Вернулись все, кроме учителя музыки. Вместо ответа на вопрос, что с ним произошло, преподаватели стыдливо опускали головы. Только бойкая математичка без стеснения выпалила, что агай "загулял". Она рассказала, что Акылбек проявил интерес к молодой разведенной столичной учительнице, ходил с ней по музеям, выставкам и даже пару раз оставался у нее ночевать. "В день отъезда агай не пришел в гостиницу, и нам пришлось ехать без него", — заявила математичка.

Это было как гром среди ясного неба. Слыханное ли дело, чтобы такой сдержанный и порядочный человек переступил черту! Село загудело, словно улей. Жители, смакуя подробности, передавали друг другу содержание любовной истории, приключившейся с немолодым учителем. Больше всех, конечно, злорадствовали женщины — на то они, наверное, и слабый пол, что не могут обуздать эмоции. Жена учителя перестала показываться на людях — до того ей было неловко. Поддержать мать приехали дочери, настрадался и сын Акылбека, выслушивая каждый день язвительные подколы друзей.

И тут агай вернулся. Через год. В той же одежде, в которой уехал, с тем же потрепанным чемоданом. Жена без разговоров приняла блудного мужа. Она была не в том возрасте, чтобы устраивать разборки. Даже родственников на семейный совет созывать не стала. Тяжелый разговор состоялся у Акылбека только с сыном. Дочери долгое время избегали встреч с отцом, но потом, переговорив с матерью, признались, что простили его, потому что каждый человек имеет право на ошибку, к тому же он ее признал.

А вот школа в лице директора и некоторых учителей не спешила идти навстречу. Акылбек агай, по их мнению, запятнал честь педагога, нарушив все возможные нормы морали и нравственности, — об этом жирным шрифтом было написано в его трудовой книжке. Его уволили еще год назад, когда он не вернулся из командировки. Бесспорно, это стало тяжелым ударом для Акылбека. Желающих занять место учителя было немало, но такого, как он, не нашлось, поэтому весь год музыка в школе не преподавалась. Однако администрация была категорична — работать Акылбек агай не будет, и точка.

Наступило самое томительное лето в жизни учителя. Женщины в селе не спешили забывать о том, что произошло, и, завидев Акылбека, шушукались, не скрывая неприязни. Мужчины ухмыляясь, интересовались, каково это — "тискать молодуху". Бывший преподаватель покрывался испариной от таких слов, но молча выносил все насмешки односельчан.

Между тем близилось начало учебного года. Однажды вечером к Акылбеку пришли несколько учеников старших классов. Толкая друг друга и переминаясь с ноги на ногу, они признались: хотят, чтобы учитель вернулся в школу.

— Я бы с радостью, но не могу: меня давно уволили, — ответил агай.

— Мы заставим директора взять вас обратно, ультиматум предъявим. Если нас не послушают, в школу ходить не будем, — ребятам было трудно совладать с эмоциями.

— И вот еще, — тихо добавил один из них. — Я все лето помогал отцу в поле, на днях получу деньги, поеду аккордеон покупать.

— И мне скоро привезут. Буду учиться у вас играть, — произнес с волнением соседский мальчишка.

Трудно описать, какие чувства испытал учитель от встречи с ребятами, как заиграла кровь в его жилах. Не ожидал он от них такой поддержки. Значит, все не зря.

Спустя время Акылбека агая вернули в школу, не забыв пожурить: "Больше никаких командировок!".

816
Теги:
измена, командировка, семья, музыка, учитель
По теме
Сын не от тебя! Как новая жена хотела "раскрыть глаза" мужу — грустная история
Мужчина с портфелем. Архивное фото

Эсен Шерботоев назначен главой ГП "Кыргыз почтасы" его представили коллективу

0
(обновлено 22:28 18.05.2021)
До своего нынешнего назначения он занимал должность эксперта отдела транспорта, строительства и коммуникации аппарата правительства.

БИШКЕК, 18 мая — Sputnik. Распоряжением председателя кабинета министров Улукбеком Мариповым генеральным директором ГП "Кыргыз почтасы" при назначен Эсен Шерботоев, сообщает пресс-служба госпредприятия. 

Сегодня, 18 мая министр цифрового развития КР Азамат Дыйканбаев представил его коллективу ГП "Кыргыз почтасы".

Министр пожелал новому гендиректору плодотворной и результативной работы, подчеркнув, что будет активно поддерживать почтовую деятельность. В свою очередь Шерботоев поблагодарил за поддержку и доверие.

"На сегодняшний день в области коммуникаций и связи происходят динамичные изменения в сторону цифровой трансформации. Уверен, что мы с вами усовершенствуем почтовую деятельность общими усилиями", — отметил он.

Сообщается, что до нынешнего назначения Шерботоев занимал должность эксперта отдела транспорта, строительства и коммуникации аппарата правительства.

0
Теги:
Эсен Шерботоев, гендиректор, ГП "Кыргыз почтасы", назначение, Улукбек Марипов
По теме
Марипов представил коллективу "Кумтора" внешнего управляющего Болтурука
Внимание! ГП "Кыргыз почтасы" просит остерегаться мошенников