Бишкекский дизайнер: времена стиля "дорого-бохато" проходят

© Sputnik / Табылды КадырбековГрафический дизайнер Кыргызстана Алексей Лысогоров.
Графический дизайнер Кыргызстана Алексей Лысогоров. - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
О пристрастиях кыргызстанских бизнесменов, которые уродуют город, и музыке, воплощенной в буквах, рассказал графический дизайнер Алексей Лысогоров корреспонденту Sputnik Кыргызстан Асель Минбаевой.

Мы видим их работы регулярно: на рекламных щитах, упаковках тортов и туалетной бумаги, в буклетах и по телевизору. Какие они, бойцы невидимого фронта? Один из лучших графических дизайнеров Кыргызстана Алексей Лысогоров согласился раскрыть портфолио и душу. 

— Почему графический дизайн? Как обычный мальчик может в один день проснуться и решить, что он всю жизнь проведет за подбором цветов для упаковки какого-нибудь детского пюре? 

— У меня и выбора-то особого не было. Это передалось по наследству. Папа и мама — графические дизайнеры, получившие лучшее образование в СССР. Кстати, мой отец Дмитрий Лысогоров был одним из авторов дизайна кыргызской национальной валюты. И вид паспорта — тоже его рук дело. 

© Sputnik / Табылды КадырбековУ меня и выбора-то особого не было. Это передалось по наследству. Папа и мама — графические дизайнеры, получившие лучшее образование в СССР.
Интервью с дизайнером Алексеем Лысогоровым - Sputnik Кыргызстан
У меня и выбора-то особого не было. Это передалось по наследству. Папа и мама — графические дизайнеры, получившие лучшее образование в СССР.

Все мое детство было в этом. Кстати, можете себе представить, как делались визитки в 80-х? Это сейчас на изготовление одной требуется пара минут: ввел имена, должность, подобрал кнопкой мыши дизайн, и готово.

Тогда, скажем, создавать дизайн визитки было намного сложнее. Буковки отдельно вырезались, и надписи из них клеились вручную, потом весь большой макет переснимался в фотолаборатории. Шрифты с алфавитами у нас в особых папках хранились. Правда, иногда оказывалось, что букв нужного шрифта не хватает. Непростая трудоемкая работа. 

— У вас сейчас вес не тот — какие-то визитки делать. Зачем размениваться?..

Такие сомы вы еще не видели. Эскизы национальной валюты
— Даже самая рутинная работа может быть интересной. Как-то раз меня попросили сделать навигацию для нового корпуса АУЦА. Обычные такие таблички на дверях с надписями "Бухгалтерия" или "212 каб.". Короче, я отказался. Отказываться пришлось долго и упорно. До тех пор, пока мне не предложили просто попробовать. Условия были следующими: я мог творить все что угодно, и мне за эту попытку заплатят. 

Я приехал в корпус и обалдел: как все там красиво и продуманно. Конечно, тут что-то посредственное не пойдет. И я создал свой особый шрифт — угловатый, по форме здания, подчеркивающий его характер и геометрическую стилистику. Я отдал свою работу, и оказалось, что таким образом меня привлекли к участию в тендере. Я его выиграл.

За время работы смог многое воплотить в жизнь. Например, вместо скучной надписи "Спортзал" красуется бессмертное "We are the champions", а актовый зал люди находят по надписи "Come together". Как вы поняли, я люблю такую музыку.

© Sputnik / Табылды КадырбековОткрытка из дизайн-проекта "Card Rock" Алексея Лысогорова, сочетающая графический минимализм и игру с материалом
1/3
Открытка из дизайн-проекта "Card Rock" Алексея Лысогорова, сочетающая графический минимализм и игру с материалом
© Sputnik / Табылды КадырбековОткрытка из дизайн-проекта "Card Rock" Алексея Лысогорова, сочетающая графический минимализм и игру с материалом
2/3
Открытка из дизайн-проекта "Card Rock" Алексея Лысогорова, сочетающая графический минимализм и игру с материалом
© Sputnik / Табылды КадырбековОткрытка из дизайн-проекта "Card Rock" Алексея Лысогорова, сочетающая графический минимализм и игру с материалом
3/3
Открытка из дизайн-проекта "Card Rock" Алексея Лысогорова, сочетающая графический минимализм и игру с материалом
1/3
Открытка из дизайн-проекта "Card Rock" Алексея Лысогорова, сочетающая графический минимализм и игру с материалом
2/3
Открытка из дизайн-проекта "Card Rock" Алексея Лысогорова, сочетающая графический минимализм и игру с материалом
3/3
Открытка из дизайн-проекта "Card Rock" Алексея Лысогорова, сочетающая графический минимализм и игру с материалом

— У дизайнеров, журналистов и профессиональных футболистов есть одна общая черта: каждый думает, что разбирается в этой работе лучше тех, кто там трудится. Вы сталкивались с указанием добавить в какую-нибудь упаковку минералки непонятных аляповатых фиалок только потому, что так хочет начальник?

— Конечно, бывает, что руководитель не может обойтись без ценных указаний. Но я его за это не виню. Наши бизнесмены помешаны на том, чтобы контролировать все. 

© Sputnik / Табылды КадырбековСейчас, когда мне звонят заказчики, я сразу их отговариваю работать со мной. Говорю, что у меня долго и дорого. Это своего рода барьер. Если человек действительно хочет со мной работать, то он соглашается на мои "страшные" условия.
Интервью с дизайнером Алексеем Лысогоровым - Sputnik Кыргызстан
Сейчас, когда мне звонят заказчики, я сразу их отговариваю работать со мной. Говорю, что у меня долго и дорого. Это своего рода барьер. Если человек действительно хочет со мной работать, то он соглашается на мои "страшные" условия.

Сейчас, когда мне звонят заказчики, я сразу их отговариваю работать со мной. Говорю, что у меня долго и дорого. Это своего рода барьер. Если человек действительно хочет со мной работать, то он соглашается на мои "страшные" условия. 

— А было ли так, что ваша работа не нравилась?

— Было конечно. Например, разрабатывал упаковку для сока. Вроде, сделал хорошую. Но директор покачал головой и сказал, что это не то, что он хотел видеть.

— А чего в принципе жаждут кыргызстанские бизнесмены? 

© Sputnik / Табылды КадырбековБольшинство билбордов на улице делают не дизайнеры, а технари, которые решили, что они могут быть дизайнерами.
Интервью с дизайнером Алексеем Лысогоровым - Sputnik Кыргызстан
Большинство билбордов на улице делают не дизайнеры, а технари, которые решили, что они могут быть дизайнерами.

— Раньше ставка делалась на "дорого-бохато": побольше красного, золотого. Чтобы "вырви-глаз". Им казалось, что яркость цепляет. Оно и понятно. К сожалению, многие графические дизайнеры пришли в профессию так: вау, да я программе обучусь в ютубе за неделю и буду рубить легкие деньги!

Таким образом, большинство билбордов на улице делают не дизайнеры, а технари, которые решили, что они могут быть дизайнерами.

И вот бизнесмен идет по "украшенному" ярким безобразием городу и понимает, что без каких-нибудь неоновых красок о его новом ресторане никто не узнает. Просто не заметит "скромную" рекламу. Но это ошибочное мнение.

О кыргызстанской эстраде, "генах сцены" и помешательстве: разговор с Ритой Скочило
— Ситуация меняется? Дождемся ли мы эстетичного Бишкека?

— Потихоньку пристрастия предпринимателей становятся более искушенными. Этому поспособствовал Интернет. Они видят, как должны выглядеть качественные упаковки. 

О своих желаниях мне говорят емким "хочу по-европейски". 

— Бывает так, что вы идете на поводу у заказчика и делаете то, за что бывает мучительно стыдно потом?

— Мучительно — нет. Я всегда стараюсь делать качественно. В дизайнерской среде отмазка типа "я не виноват, заказчик меня заставил" не проходит. Но есть работы, которые я никогда бы не выставил на конкурс. 

— Было ли так, что у вас внаглую "заимствовали" идеи? Воруют, короче говоря?

— Это у нас, дизайнеров, настоящий бич. Пару лет назад, например, знакомый нашел на улице Краснодара компьютерный клуб с логотипом нашего АУЦА. Его я сделал еще в 1998 году. Действительно, один в один "орел с логотипа". Возможно, дизайнером был соотечественник. Он и подумать не мог, что плагиат раскроется. 

— У меня тоже есть знакомый, который делал логотип для сайта. Обычный такой логотип. Но потом кто-то обнаружил, что лого одного французского супермаркета практически идентичное. И в Интернете началась очередная истерия: "Украли, гады!". А я знаю точно, что он сам.

— Видите ли, логотип должен быть простым. Чаще всего он состоит из простых геометрических фигур. Конечно, совпадения бывают постоянно. 

Как-то я попросил своих учеников нарисовать чашку с кофе. И все изобразили одно и то же. У всех ручка располагалась справа, а над кофе клубился дымок. Это примерно то, что они могут предложить заказчику — прямолинейное решение. Так, к сожалению, мыслит большинство дизайнеров.

Я предложил им взглянуть на кружку, но сверху, что привело к совершенно другому визуальному образу. 

© Sputnik / Табылды КадырбековСейчас выросло новое поколение дизайнеров, которые делают хорошие вещи и наступают на пятки. И это хорошо. Благодаря им я совершенствуюсь.
Интервью с дизайнером Алексеем Лысогоровым  - Sputnik Кыргызстан
Сейчас выросло новое поколение дизайнеров, которые делают хорошие вещи и наступают на пятки. И это хорошо. Благодаря им я совершенствуюсь.

— А вам не скучно? Вы практически на голову опережаете ближайших конкурентов…

— Лет семь назад я умирал со скуки. Тогда действительно не было конкуренции. А сейчас выросло новое поколение дизайнеров, которые делают хорошие вещи и наступают на пятки. И это хорошо. Благодаря им я совершенствуюсь.

Лента новостей
0