Самал Еслямова, сыгравшая Айку: ценнее всего было слово одного человека

© Sputnik / Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанк71-й Каннский международный кинофестиваль. Премьера фильма "Айка"
71-й Каннский международный кинофестиваль. Премьера фильма Айка - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Ставшая в одночасье знаменитой актриса Самал Еслямова рассказала, что было самым сложным в работе над фильмом "Айка" и чье мнение для нее важнее любых наград.

После того как казахстанская актриса Самал Еслямова получила приз 71-го Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль в фильме "Айка" российского режиссера Сергея Дворцевого, она не зазвездила, а, кажется, стала еще скромнее. С победительницей престижного фестиваля удалось поговорить перед самым вылетом из Москвы в Астану, куда она отправилась праздновать победу. Там Самал впервые выйдет на публику в новом статусе звезды Канн. Впрочем, девушка держалась очень скромно и, очевидно, стеснялась своего успеха, искренне расстраиваясь, что пальмовую ветвь получила она, а не сам фильм.

"Я и не знаю, что рассказать о себе… Родилась в Северо-Казахстанской области, училась на актерском факультете колледжа искусств Петропавловска. Мои родители и близкие там до сих пор живут, я и сама гражданка Казахстана, хотя много лет прожила в Москве на съемных квартирах", — волнуясь и немного сбиваясь, говорит Самал.

Но вопрос о первой встрече с режиссером Сергеем Дворцевым, ставшей для нее судьбоносной, заставляет актрису улыбнуться и успокоиться.

"Когда я еще была выпускницей, в нашем городе проходил массовый кастинг на какой-то российский фильм. Мы с подругой тоже решили сходить. Там и познакомилась с Сергеем. Я всегда представляла себе, что режиссеры сидят в кресле, мало говорят. А Сергей оказался очень приветливым. Подошел ко мне, поздоровался, поговорил. Произвел впечатление человека доброго и общительного.

Закрытие 71-го Каннского международного кинофестиваля - Sputnik Кыргызстан
Режиссер "Айки" рассказал, почему мигрантку из КР сыграла казахская актриса
Прошло несколько месяцев — никаких известий, я даже позабыла, что все это со мной было. И вдруг как-то вечером звонок: "Вы можете утром приехать в Алматы?". А я студентка, денег нет, нужно все бросать и как-то из северного Казахстана лететь в южный. Но сказала уверенно: "Да, конечно могу". Хотя и не понимала, как это сделать", — вспоминает Самал.

Утром она уже была в Алматы, где снова прошла кастинг и получила главную роль в фильме "Тюльпан" Сергея Дворцевого. Это было его первое игровое кино, и оно сразу же принесло режиссеру успех. Ровно десять лет назад он привез эту картину на Каннский кинофестиваль и завоевал Гран-при в конкурсе "Особый взгляд". Членов жюри поразили натуралистические картины жизни людей за пределами цивилизации и то, что лента снималась без каких-либо спецэффектов и компьютерной графики.

Снимаясь в "Тюльпане", Самал Еслямова поняла, что хочет остаться в кино, уехала в Москву, поступила в ГИТИС. С Сергеем Дворцевым она продолжала поддерживать дружеские отношения. А он вскоре после успеха в Каннах снова предложил ей главную роль в своей новой картине. Работа над "Айкой" началась в 2011 году — Самал как раз окончила ГИТИС.

Девушке предстояло сыграть мигрантку из Кыргызстана, которая рожает ребенка, от безысходности бросает его в роддоме, но потом материнские инстинкты берут верх — героиня Самал ищет малыша, забирает его и дальше они пытаются выжить вдвоем.

Эти съемки стали вторыми в ее жизни после "Тюльпана". Поработать в театре она тоже толком не успела — какое-то время играла в двух дипломных спектаклях, но и на это не осталось времени после начала работы над картиной.

"Съемки фильма шли шесть лет и только зимой — мы зависели от снега, который по драматургии должен был присутствовать в картине постоянно. Остальное время были подготовительные периоды, а летом мы отдыхали", — рассказывает актриса.

Она отмечает, что сниматься параллельно где-то еще она не могла — настолько была погружена в роль кыргызской мигрантки. Нужно было на сто процентов выкладываться в "Айке".

Сложнее всего было сыграть юную мать. "К сожалению, у меня детей нет, а надо было прочувствовать, что значит быть женщиной, которая только что родила и вынуждена сразу идти работать. Мне и сестры не могли помочь советом", — признается актриса.

Он потряс Каннский кинофестиваль — первые кадры фильма о кыргызской мигрантке - Sputnik Кыргызстан
Он потряс Каннский кинофестиваль — первые кадры фильма о кыргызской мигрантке
"Айка" — фильм трагический, публика аплодировала картине, обливаясь слезами. После фурора, который произвела лента в Каннах, Самал похвалила председатель комиссии и коллега по актерскому цеху Кейт Бланшетт. Но не только она — казахстанской актрисе удалось пообщаться еще с несколькими знаменитыми гостями кинофестиваля.

"О том, что фильм понравился, мне говорили итальянский актер и режиссер Роберто Бениньи, прекрасная французская актриса Леа Сейду, российский режиссер Андрей Звягинцев. Ему я сказала, что хотела бы, чтобы награду получила не я, а сам фильм. Потому что мы все очень много работали над картиной и отдавали душу этому делу, вся съемочная группа. А особенно, конечно же, Сергей. Но Звягинцев успокоил, сказал, что лучшая женская роль — это тоже большая награда. Ну ничего, мы еще раз приедем в Канны", — уверенно говорит Самал.

Свой успех актриса решила отметить на родине — в Казахстане. После большой пресс-конференции в Астане Самал планирует поехать к родителям и какое-то время побыть дома.

"Я хочу просто отдохнуть. Хотя поняла, что самое интересное для меня — работа. Конечно, призы и признание — это очень ценно, но важнее самой работы ничего нет. Получить роль, погрузиться в тему — я снова мечтаю об этом. Не важно, какой жанр, главное, чтобы кино было душевным и про людей", — признается Самал.

На похвалу и критику в статьях и блогах Самал реагирует спокойно. Ее беспокоит мнение только одного человека.

"Самой важной оценкой для меня было слово режиссера. Когда мы закончили работать над картиной, спросила Сергея, справилась ли я с задачей. Он ответил: "Да". Это для меня и было ценнее всех наград", — призналась Еслямова.

Лента новостей
0