Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Александр Цыбульский. Архивное фото

Кыргызстану рекомендуют наращивать сотрудничество с регионами РФ

54
(обновлено 11:34 22.09.2015)
Укрепление сотрудничества в областях торговли, образования и культуры позволит увеличить финансовые капиталы КР и России, считает замминистра экономического развития РФ Цыбульский.

БИШКЕК, 22 сен — Sputnik. Для более эффективного сотрудничества Кыргызстан и Россия должны постоянно улучшать взаимодействие между регионами, заявил на IV Кыргызско-российской межрегиональной конференции в Бишкеке заместитель министра экономического развития РФ Александр Цыбульский.

По его словам, взаимодействие регионов в области предпринимательства позволит увеличить товарооборот, что в свою очередь положительно скажется на росте капиталов двух государств.

"Особенно в этом может помочь укрепление гуманитарного сотрудничества", — подчеркнул Цыбульский.

Он добавил, что международные и региональные встречи только улучшат потенциал стран и лишний раз подтвердят тот факт, что Кыргызстан и Россия являются не только стратегическими партнерами, но и близкими по духу соседями.

54
Теги:
Кыргызстан, Россия, Александр Цыбульский, сотрудничество
По теме
Панкратов: доля России в товарообороте Кыргызстана растет с каждым годом
Молодежный форум "Россия — Кыргызстан" проходит в Бишкеке
Смартфон и банковские карточки в руках у девушки. Иллюстративное фото

Удаленная идентификация в банках Кыргызстана станет доступнее проект

295
(обновлено 11:30 01.08.2021)
В мае прошлого года был принят порядок идентификации и верификации клиентов в удаленном режиме. Теперь предлагается увеличить число категорий граждан, которые могут идентифицироваться удаленно.

БИШКЕК, 1 авг — Sputnik. Национальный банк КР предлагает разрешить удаленную идентификацию в банках индивидуальным предпринимателям. Проект соответствующего постановления опубликован на сайте финансового регулятора.

Отмечается, что 13 мая прошлого года был принят порядок идентификации и верификации клиентов в удаленном режиме.

"Под клиентами, которых можно удаленно идентифицировать и верифицировать, понимаются только физические лица — граждане Кыргызстана. В связи с этим проектом постановления предлагается расширить определение клиентов индивидуальными предпринимателями с выставлением дополнительных требований их идентификации", — говорится в справке-обосновании.

В связи с обращениями коммерческих банков также предлагается расширить их возможности по проведению удаленной идентификации и верификации с использованием искусственного интеллекта, машинного обучения или других форм прогнозных алгоритмов обработки биометрических данных клиентов.

295
Теги:
Кыргызстан, идентификация, банк
По теме
В КР рекордный объем денег — не приведет ли это к росту цен? Разбор

Как изменилась стоимость авто в КР обзор цен на малолитражки

1375
Sputnik Кыргызстан проанализировал цены на вторичном рынке автомобилей и узнал, как изменилась средняя стоимость наиболее продаваемых малолитражных машин.
Цены на малолитражки 30.07

В инфографике указаны цены на авто самых популярных годов выпуска. Мониторинг проводился в январе и июле 2021 года на основании данных ресурсов autobaza.kg, cars.kg, turbo.kg и mashina.kg (цифры почти не отличаются).

В топ-10 продаваемых автомобилей вошли:

  • Daewoo Matiz;
  • Honda Fit;
  • Lada 2107;
  • Toyota IST;
  • Hyundai Getz;
  • Volkswagen Golf;
  • Mazda Demio;
  • Chevrolet Spark;
  • Honda Civic;
  • Toyota Prius.

Ощутимее всего подорожали Honda Fit, Volkswagen Golf, Hyundai Getz. По сравнению с январем цены выросли на 50-600 долларов.

Mazda Demio, Honda Civic, Chevrolet Spark и Toyota Prius, наоборот, подешевели. Их средняя стоимость снизилась на 100-200 долларов.

1375
Теги:
Кыргызстан, машина, автомобиль, стоимость
По теме
Теперь дорожает говядина — что происходит с ценами на продукты в КР
Девушка в супермаркете. Архивное фото

Бишкекчанка орала на весь зал и лезла в драку что нас бесит в гипермаркетах

0
(обновлено 20:18 01.08.2021)
Каждое воскресенье Sputnik Кыргызстан дает гражданам возможность выплеснуть накопившийся гнев в рамках рубрики "Что бесит…". Как правило, наболевшим делятся представители разных профессий, но бывают и исключения. Сегодня мы вновь решили отойти от привычного формата.

Мы уже рассказывали, что бесит персонал магазинов, а теперь хотим поделиться тем, что выводит из себя посетителей.

Очереди к кассам

Почему в час пик во всех магазинах Бишкека работают только 2-3 кассы? Ты тратишь 20 минут, чтобы набрать продукты, и еще столько же, чтобы дождаться, когда кассир тебя обслужит. Обиднее всего, когда очередь наконец доходит до тебя и именно эта касса закрывается.

В такой ситуации особенно бесят люди, которые пытаются пролезть без очереди. Понятно, когда у тебя полная тележка товаров, а у человека бутылка с газировкой, ты его пропустишь. Однако когда перед тобой нагло пытается пролезть покупатель с запасом продуктов на месяц, да еще без всякого "пожалуйста", нет цензурных слов, чтобы выразить негодование. Но я объясню, что человек занял мое место, и попрошу его встать в конец очереди.

Есть и менее терпеливые люди… Однажды две женщины даже подрались! Одна влезла вне очереди, другая стала ругаться — слово за слово, и началась потасовка. Охрана их еле растащила.

Товар бракованный, но вы должны его купить

Я не раз видел бракованный товар на прилавках. Речь может идти как о пачке сока, так и, например, о дорогом алкоголе. И вот ты обращаешься к работнику магазина с просьбой принять меры, чтобы никто не забрызгался соком или случайно не разбил бутылку со сколом (к тому же не хочется быть обвиненным в порче товара)...

Что делают сотрудники в таком случае? Говорят, что это я испортил товар, и требуют его купить. Понимаю, работник магазина переживает, что стоимость товара вычтут из его зарплаты. Но ведь я не обязан за это платить, а потому требую позвать менеджера и отстаиваю свои права.

Люди без масок

Думаю, ношение масок в период пандемии сродни соблюдению этикета. Ты не можешь быть на 100 процентов уверен, что здоров, а тем более что окружающие незаразны. Мне непонятно, почему в магазинах перестали требовать обязательное ношение масок, противоэпидемическими мерами пренебрегают как посетители, так и сотрудники.

Обман с ценами

Все чаще замечаю, что цены, указанные на прилавках, разнятся с теми, которые пробиты в чеке. В магазине объясняют это так: товар стоял не в том месте, или сотрудники что-то напутали. Из-за этого мне приходиться платить больше. Порой вообще кажется, что цель всех магазинов — обмануть покупателя и содрать с него как можно больше денег. По закону о защите прав потребителей, оказавшись в подобной ситуацией, вы имеете право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Конечно, большинству из нас не хочется устраивать скандал из-за 15-30 сомов, но за день в этом магазине отовариваются сотни человек, и в целом выходит приличная сумма.

0
Теги:
Кыргызстан, магазин, товар, продукты, цены
Темы:
Что выводит кыргызстанцев из себя
По теме
Безалаберные мамы и трюкачи — что бесит инструктора в бишкекском аквапарке
Обсуждали клиентку, не зная о последствиях, — что бесит массажистку в КР