Минэкономики: в РФ срезают этикетку "Сделано в КР" со швейных изделий

© Sputnik / Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанкШвеи во время работы на производстве. Архивное фото
Швеи во время работы на производстве. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
В Кыргызстане отмечается упадок текстильно-швейной отрасли на 17 процентов. Министерство экономики разработало план улучшения ее показателей, а также расширения рынка сбыта швейной продукции из Кыргызстана в рамках ЕАЭС.

БИШКЕК, 6 дек — Sputnik. С 2012 года в текстильно-швейном производстве (ТШП) республики наблюдается значительный спад объемов производства, отмечает ведомство.

Согласно официальной статистике, в прошлом году он составлял 5,2 миллиарда сомов, а его удельный вес — 3 процента. На пике производства в 2012 году этот показатель равнялся около 9,5 миллиарда сомов, а удельный вес — около 7 процентов. 

"Спад связан со снижением покупательского спроса и нестабильностью основных рынков — в Российской Федерации и Республике Казахстан", — сообщает ведомство.

Производство текстиля

На конец нынешнего года текстильное производство все еще в упадке. Общая занятость в этом секторе не превышает несколько тысяч человек. 

Основные причины — низкая рентабельность, нехватка оборотного капитала, отсутствие инвестиций, устаревшее оборудование и сокращение объемов сырья.

Швейное производство

Производство легкой промышленности в Кыргызстане. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
ЕАЭС замедлил падение производства в швейной отрасли Кыргызстана
Швейное производство в КР в основном представлено малыми предприятиями и частными швейными цехами. Их рентабельность обеспечивается лишь минимальными налогами и социальными отчислениями, а также неофициальным экспортом с заниженной стоимостью продукции. Поэтому швейное производство выпускает продукцию в малых объемах и по низким ценам. В основном используются синтетические и полусинтетические ткани. 

Производство полностью зависит от импортного сырья из Китая, Турции, Индии и других стран дальнего зарубежья. 

В настоящее время на экспорт идет почти 95 процентов продукции швейной отрасли, и только 5 процентов реализуется на внутреннем рынке.

Качество, за редким исключением, не соответствует основным стандартам, в частности, международному стандарту качества ISO 9001. 

"Бренд "Сделано в Кыргызской Республике" известен как бренд низового уровня. Наша продукция характеризуется как массовая, не требующая высокого качества, и часто идет под одной торговой маркой. Поэтому дистрибьюторы в России срезают бирку "Сделано в Кыргызской Республике" и выставляют товар на продажу как российский, белорусский или польский", — отмечает ведомство.

Поддержка ТШП

Минэкономики предлагает свою стратегию улучшения ситуации в текстильно-швейном производстве:

  • налаживание сотрудничества с крупными каналами сбыта, укрепление на рынках стран ЕАЭС, где сетевые магазины еще не так развиты. Наиболее привлекательны регионы с компактным населением, например, в Центральном федеральном округе РФ; 
Отечественные швейники взяли курс на трусы
повышение уровня осведомленности предприятий ТШП, экономия времени и сокращение издержек при сбыте продукции в странах ЕАЭС;
  • ежеквартальный анализ барьеров и ограничений, определение антиконкурентных и нетарифных мер регулирования для торговли в рамках договорной базы ЕАЭС;
  • налаживание системы обратной связи, постоянных контактов и своевременное получение сигналов для реагирования;
  • облегчение доступа к услугам сертификации продукции для производителей КР согласно стандартам ЕАЭС;
  • реализация проекта "Технополис";
  • привлечение международных и отраслевых консультантов;
  • развитие и правовая защита бренда "Сделано в Кыргызской Республике".
  • В Минэкономики предполагают, что за три года эти меры помогут реализовать продукцию нашей текстильно-швейной промышленности до 10 миллиардов сомов.

    Правительство надеется увеличить средний удельный вес ТШП до 7 процентов и достичь ежегодного экспорта продукции на 160 миллионов долларов.

    Кроме того, есть намерение увеличить число самостоятельных брендов, представляющих марку "Сделано в Кыргызстане" на рынках ЕАЭС и других внешних рынках, на 50 процентов по сравнению с 2015 годом.

    Лента новостей
    0