Кыргызстан планирует взять еще кредит на строительство трассы север — юг

© Фото / пресс-служба МЧС КРПринудительный спуск снежных лавин на автодороге Бишкек-Ош
Принудительный спуск снежных лавин на автодороге Бишкек-Ош - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Речь идет о третьей фазе. Первые две финансирует китайский Эксимбанк. Кыргызстан надеется получить льготный заем.

БИШКЕК, 23 янв —Sputnik. Правительство КР ведет переговоры с четырьмя финансовыми институтами по поводу льготного кредитования третьей фазы строительства альтернативной трассы, сообщил Sputnik Кыргызстан министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов.

По его словам, первые две фазы финансирует Экспортно-импортный банк Китая (Эксимбанк). Стоимость третьей фазы станет известна только после разработки технико-экономического обоснования.

"Идут переговоры с Эксимбанком, Азиатским банком развития (АБР), Исламским банком развития (ИБР) и Саудовским фондом развития. Цель — получить льготные кредиты", — сообщил министр.

Альтернативная автодорога протяженностью 433 километра пролегает по маршруту Балыкчи — Кочкор — Арал — Казарман — Джалал-Абад. Примерная стоимость проекта — 850 миллионов долларов. Он разделен на три фазы.

Перевал Тоо-Ашуу на автодороше Бишкек - Ош - Sputnik Кыргызстан
Президент одобрил получение кредита в $12 млн на трассу север — юг
Фаза I протяженностью 154 километра проходит по маршруту село Кызыл-Жылдыз — село Арал, село Казарман — Джалал-Абад и включает строительство тоннеля через перевал Кок-Арт длиной 3,7 километра.

Фаза II протяженностью 96 километров проходит по маршруту село Арал — село Казарман. На данном участке также предусмотрено строительство тоннеля длиной 0,7 километра.

Фаза III протяженностью 183 километра проходит по маршруту Балыкчи — село Кызыл-Жылдыз.

Сейчас север и юг КР соединяет лишь автодорога Бишкек — Ош.

Лента новостей
0