Готовые автомобили на территории завода. Архивное фото

В Кыргызстан хлынут дешевые авто из Европы австралийский эксперт

33839
(обновлено 09:23 20.03.2018)
Скоро, прежде чем лечь спать, автомобилисты в Кыргызстане будут ставить машины на зарядку, словно телефоны, а еще начнут переделывать обычные авто в электрокары, уверен эксперт из Австралии

Австралиец Сохэил Хасни два-три раза в год приезжает в Кыргызстан. Его официальная должность — старший специалист по энергетике Азиатского банка развития. Он несколько лет пропагандирует идею массового производства электромобилей и даже сам собирал таковые вместе с друзьями. Если вам кажется, что кыргызстанцы начнут массово пользоваться электрокарами только через полвека, Хасни может убедить вас в обратном.

Старший специалист по энергетике Азиатского банка развития Сохэил Хасни во время интервью Sputnik Кыргызстан
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Старший специалист по энергетике Азиатского банка развития Сохэил Хасни

— Это довольно очевидно, но все равно расскажите, чем электромобиль отличается от обычного авто?

— Для бишкекчан электромобили не новинка, вы уже давно пользуетесь троллейбусами. Разница с современными электрокарами лишь в том, что последние не подсоединены к проводам. Устройство электромобиля очень простое — только мотор и аккумулятор. Вы даже сами можете собрать такую машину, это гораздо легче, чем кажется.

— В чем плюсы электромобиля?

— Их очень много, но я остановлюсь на главных. Во-первых, такой транспорт очень экономичный — день активного использования обойдется максимум в доллар, потому что он ездит только на электричестве. Затраты на содержание тоже низкие, так как не надо постоянно менять масло, воздушный фильтр и прочие детали. Во-вторых, обычные автомобили довольно шумные, а когда едет электрокар, его даже не слышно. И в-третьих, машина на электродвигателе экологична.

— А какие минусы?

— Дороговизна. Абсолютно новая машина может стоить около 35 тысяч долларов, и почти половину этой суммы составляет стоимость двигателя. Но, по нашим прогнозам, цены будут падать, и примерно через три года стоимость обычного авто и электрокара сравняется.

Многие водители боятся застрять где-нибудь в глуши из-за того, что разрядился аккумулятор. Однако если возить с собой шнур для заряда, таких проблем не возникнет. Это как с телефоном: берете с собой зарядное устройство и можете зарядить батарею в любом кафе.

— Долго ли надо заряжать аккумулятор и на сколько его хватает?

— Возьмем, к примеру, автомобиль Nissan Leaf с мощностью аккумулятора 30 киловатт в час. Одной зарядки хватает на 250 километров. Это значит, что, если в день вы проезжаете 30 километров, полной батареи хватит на неделю. Если заряжать аккумулятор дома, потребуется около восьми часов.

Российская презентация первого электромобиля Nissan Leaf
© Sputnik / Григорий Сысоев
Nissan Leaf

— Но это же долго, если находишься в дороге…

— Надо строить станции для подзарядки. Это несложно: нужны лишь аккумуляторы, источник питания, ну и само здание. В качестве источника можно использовать солнечные батареи. Но для быстрой подзарядки на станции должны быть мощные аккумуляторы. К тому же надо создавать инфраструктуру в отдаленных регионах.

— Как думаете, когда кыргызстанцы начнут пересаживаться на электромобили?

— В таких странах, как ваша, передача новых технологий обычно занимает от пяти до семи лет. Но вообще мне кажется, что Кыргызстан может и должен стать мировым центром электромобилей: здесь много энергоресурсов, а электричество производят ГЭС.

Старший специалист по энергетике Азиатского банка развития Сохэил Хасни во время интервью Sputnik Кыргызстан
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Сохэил Хасни: в Кыргызстане есть огромный потенциал для запуска производства по переделыванию традиционных авто в электромобили. Я хочу изыскать грантовые средства и начать пилотный проект

— А мне кажется, что электромобиль — дорогое удовольствие для большинства наших сограждан.

— В Кыргызстане есть огромный потенциал для запуска производства по переделыванию традиционных авто в электромобили. Я хочу изыскать грантовые средства и начать пилотный проект по переделыванию пяти машин, чтобы люди своими глазами увидели, как работает электромобиль, пощупали его, изучили. Если проект окажется успешным, можно будет открыть производство.

— Вы пробовали собирать электромобиль?

— Да, мы с группой единомышленников на Филиппинах шесть лет назад собирали электрокары. Это легкий и не сильно затратный процесс — одна машина обходилась в пять тысяч долларов. Но мы делали трехколесные авто, а на четырехколесные, возможно, потребовалось бы больше денег. Кстати, о нас тогда писали многие мировые СМИ.

— Может ли прекратиться производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания?

— Сегодня только две страны поставили перед собой такую задачу — Индия и Китай. Они хотят с 2030 года перестать производить и продавать обычные авто. Шведский концерн Volvo заявил, что с 2020-го полностью перейдет на создание электромобилей. Крупные производители тоже двигаются в данном направлении.

Это создает для вашей республики большие возможности, но и большие проблемы. Представьте, что большинство европейских стран перейдут на электромобили, — значит, обычные авто резко подешевеют, и их начнут массово ввозить в такие государства, как Кыргызстан. Тогда возникнет экологическая проблема…

С другой стороны, у Кыргызстана есть возможность предвидеть это и наладить производство по переделыванию традиционных машин в электрокары. Если удастся это сделать, возможно, ваша страна станет одной из тех, которые будут модернизировать обычные автомобили и поставлять их в соседние государства.

33839
Теги:
авторынок, электромобиль, автомобиль, будущее, Европа, Кыргызстан
По теме
Как электромобили ворвутся на авторынок Кыргызстана — видеокомментарий
Электромобили начали регистрировать в Кыргызстане
Бюджетные электрокары нового поколения Tesla могут выпускаться в Индии
Водитель держит топливный пистолет на АЗС. Архивное фото

Что с курсом валюты и стоимостью бензина данные по Бишкеку на 6 мая

338
(обновлено 10:07 06.05.2021)
Sputnik Кыргызстан постоянно публикует информацию о курсе основной валюты, стоимости бензина и дизтоплива, а также ценах на золотые слитки.

БИШКЕК, 6 мая — Sputnik. В Бишкеке за минувшие двое суток курс доллара не изменился, евро подешевел, золото поднялось в цене, а стоимость бензина в некоторых сетях АЗС увеличилась. 

Стоимость валюты, ГСМ, золотых слитков на 6 мая 2021 года (в сомах)

В обменных бюро евро покупают на 20 тыйынов, а продают на 19 меньше, чем во вторник. Курс рубля и тенге изменился незначительно. У "Роснефти" все виды топлива подорожали на 40 тыйынов. 

Золотые слитки тоже подорожали. К примеру, однограммовый продают на 39 сомов дороже, чем позавчера. 

338
Теги:
цена, золото, бензин, курс валют, Бишкек
По теме
Россия отказывается от доллара — что будет с валютами стран ЕАЭС
Нацбанк КР продал рекордные $62,3 млн — как это отразилось на курсе валюты
Деятельность текстильного предприятия. Архивное фото

О планах поднятия экономики Кыргызстана рассказал Садыр Жапаров

455
(обновлено 14:04 05.05.2021)
После подписания новой Конституции Садыр Жапаров выступил с посланием к кыргызстанцам. В том числе много говорил об экономике.

БИШКЕК, 5 мая — Sputnik. Президент КР Садыр Жапаров высказал мнение по планам экономического развития Кыргызстана. 

По его словам, запланирован ряд экономических реформ, включая развитие фискальной, судебной, правозащитной, транспортно-логистической, а также внешнеторговой политики. Основным их элементом станет цифровизация. 

Отношения государства и бизнеса

Жапаров говорит, что госаппарат намерен создать максимально благоприятные условия для ведения бизнеса, защитив от незаконных проверок и рейдерства, устранив бюрократию, обеспечив свободный оборот капитала. 

"Осуществим реформу фискальной системы, направленную на улучшение управления, упрощение и цифровизацию процедур, снижение налогового бремени и вывод бизнеса из тени. Мы выведем диалог государственно-частного партнерства на новый уровень", — заявил Жапаров. 

Он поручил до 1 октября внести на рассмотрение в Жогорку Кенеш новый Налоговый кодекс и новый закон по снижению тарифов социальных выплат. Также президент пообещал, что в рамках судебной реформы усилят защиту прав частной собственности и будут развивать институты третейский судов.

Транзитный потенциал, логистика и инвестиции

Глава государства отметил важность упрощения внешнеторговых операций для бизнеса, транспортно-логистической интеграции и решения проблем с перевозкой кыргызстанской продукции. По его словам, из-за отсутствия международной железнодорожной системы плохо развит транзитный потенциал Кыргызстана. Он сказал, что государство ускорит реализацию проекта "Один пояс — один путь", в рамках которого построят железную дорогу Китай — Кыргызстан — Узбекистан. 

"Мы рассматриваем вопрос выделения земельного участка для создания современно оборудованного мультимодального грузового авиахаба. Кроме того, необходимо подумать о разработке нового Трудового кодекса, который предусмотрит значительное сокращение регулирования трудовых отношений. Это улучшит инвестиционный климат и уравновесит права и интересы работников и работодателей", — сказал Жапаров. 

Президент отметил, что из-за ограниченности бюджета нужно привлекать прямые инвестиции и внешнюю помощь для реализации проектов и восстановления объектов. 

Передача госактивов частникам

Экономическая реальность подтвердила, что частный управленец работает эффективнее государственного, сказал Жапаров. По его словам, задача государства — реструктурировать госпредприятия и передать их в частную собственность. При этом на стратегических объектах необходимо будет приватизировать рабочие функции и сервис.

"Фонд госимущества после выполнения этих работ должен быть ликвидирован. Государственное имущество, не подлежащее приватизации, должно быть передано министерствам, ведомствам и органам местного самоуправления. Для реализации этих планов достаточно одного года", — сказал президент. 

Развитие сельского хозяйства, энергетики и недропользования

Вышеупомянутые реформы позволят развивать приоритетные отрасли экономики — энергетику, недропользование, сельское хозяйство, утверждает Жапаров.

По его словам, энергосектор нуждается в масштабной технологической модернизации, требующей значительных инвестиций: растущие потребности в энергоресурсах требуют ввода в эксплуатацию новых мощностей и использования других, экологически чистых видов энергии. 

"Сельское хозяйство остро нуждается в земельной реформе и модернизации землеустройства. Необходимо завершить формирование рынка земли, чтобы усилить институты землеустройства в регионах, вовлечь их в хозяйственный оборот. Будут проведены инвентаризация земельного фонда республики и обновление земельного кадастра. Мы собираемся либерализовать сельскохозяйственные угодья. Стратегическая цель реформы аграрного сектора — обеспечение продовольственной безопасности", — отметил президент. 

Планируется создать национальную горнодобывающую компанию, которая должна будет привлечь госактивы в области недропользования. Инвестиционную политику в этом секторе хотят направить на защиту интересов страны — при разработке месторождений будут учитывать долю государства. 

Передовые технологии и инновации

Жапаров отметил важность инвестирования в передовые технологии и инновационное производство, в основе которых лежит наука. С его слов, прежде всего необходимо обеспечить развитие "экономики знаний — креативной экономики", которая считается одним из наиболее перспективных направлений.

"Креативные идеи важны в высококонкурентной и быстро меняющейся мировой экономике. Фактически теперь вы можете работать онлайн в любой глобальной компании, не покидая страну, принося пользу как себе, так и ей. К примеру, за 5 лет доход резидентов успешно развивающегося в Кыргызстане Парка высоких технологий увеличился в десятки раз. Их услугами пользуются клиенты более чем в 30 странах. Государство должно оказывать больше поддержки таким инициативам и способствовать их развитию. Это поднимет творческий потенциал молодежи и будет генерировать инновационные продукты, пользующиеся спросом во всем мире", — сказал президент. 

С полным текстом послания Садыра Жапарова можно ознакомиться на нашем сайте.

455
Теги:
конституция, экономика, Садыр Жапаров, Кыргызстан
Темы:
Проект новой Конституции и референдум
По теме
Ипотека для населения, кредиты для фермеров — Жапаров взял это под контроль
Кыргызстан и Узбекистан хотят реализовать 60 проектов на 550 млн долларов
На границе с Казахстаном планируется создать логистический центр
Девушка во время дождя с зонтом в руках. Архивное фото

Возьмите зонты прогноз погоды по Кыргызстану на 7 мая

0
Ветер западный, 4-9 метров в секунду. На юге республики столбик термометра покажет 27 градусов тепла.

БИШКЕК, 6 мая — Sputnik. В пятницу, 7 мая, по республике осадки, сообщает Кыргызгидромет.

Ветер западный, 4-9 метров в секунду.

В Чуйской области ночью +11…+16, днем +21…+26.

В Таласской области ночью +9…+14, днем +21…+26.

В Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областях ночью +12...+17, днем +22…+27.

В Иссык-Кульской области ночью +9...+14, днем +19...+24.

В Нарынской области ночью +7...+12, днем +20...+25.

В Оше ночью +14...+16, днем +25…+27.

В Бишкеке ночью +14...+16, днем +24…+26.

0
Теги:
прогноз погоды, Кыргызстан
Темы:
Прогноз погоды по Кыргызстану
По теме
В Кыргызстане 10 мая объявлен рабочим днем, но в августе будут длинные выходные