Проверка стодолларовых купюр. Архивное фото

Нуждается ли РКФР еще в $ 500 млн, обещанных Россией? Ответ главы фонда

330
(обновлено 11:47 28.01.2020)
Фонд был создан в 2014 году, тогда РФ безвозмездно выделила 500 миллионов долларов и пообещала изыскать такой же объем заемных средств.

БИШКЕК, 28 янв — Sputnik. В настоящее время Российско-кыргызский фонд развития не нуждается в дополнительных средствах, сообщил на встрече с журналистами председатель правления РКФР Эркин Асрандиев.

Фонд был создан в 2014 году в рамках межправительственного соглашения России и Кыргызстана. Уставный капитал в размере 500 миллионов долларов безвозмездно выделила РФ, она также обещала помочь с изысканием еще 500 миллионов заемных средств в случае необходимости.

Асрандиева спросили, планируется ли ставить перед Россией вопрос о заемных средствах.

"Кыргызская сторона поднимала этот вопрос, переговоры ведутся. Сейчас ресурсов у РКФР достаточно. Крайне необходимости нет, наращиваем собственный капитал. За весь период работы выдано 325 миллионов долларов, 110 миллионов уже возвращено", — ответил Асрандиев.

Глава фонда напомнил, что нынешние средства безвозмездные, а дополнительные будут заемными, то есть их придется возвращать.

К началу этого года всего было одобрено 2 249 проектов на сумму 379 миллионов долларов.

330
Теги:
Эркин Асрандиев, проект, Российско-кыргызский фонд развития, Россия, Кыргызстан
По теме
В Таласе РКФР будет искать стартап-проект. Предыдущие были неудачными
РКФР с начала работы одобрил проекты почти на $ 380 млн

Как изменились цены на самые популярные авто в Кыргызстане обзор

179
Sputnik Кыргызстан проанализировал цены на самые популярные машины на вторичном рынке. Мы узнали, как изменилась стоимость десяти наиболее востребованных автомобилей в стране за неделю.

По данным Государственной регистрационной службы КР, самым большим спросом у кыргызстанцев пользуются:

  • BMW 5-й серии;
  • Daewoo Matiz;
  • Daewoo Nexia;
  • Honda Accord;
  • Honda CR-V;
  • Honda Fit;
  • Honda Odyssey;
  • Mercedes-Benz E-класса;
  • Toyota Camry;
  • Volkswagen Passat.

Мы проанализировали стоимость автомобилей на трех ресурсах: autobaza.kg, cars.kg, turbo.kg. Цены практически не отличаются. Для удобства читателей выведена средняя стоимость каждой машины. Предыдущий анализ проводился 11 сентября, последний — 18-го.

За неделю цены изменились примерно на 50 долларов. Самая большая разница зафиксирована в стоимости BMW 5-й серии. Неделю назад эту машину продавали в среднем за 5 937 долларов, а сегодня — за 5 788.

179
Теги:
цены, автомобиль, Кыргызстан
По теме
Такие авто стоят дешевле на 40 % — как кыргызстанцы закупаются на аукционах
Сбор урожая черешни. Архивное фото

Кыргызстан хочет экспортировать новые виды продуктов питания в Китай

174
(обновлено 18:00 19.09.2020)
Президент отметил, что у фермеров появилась возможность экспортировать мед, черешню, дыню, пшеничную муку, сухое молоко и сыр.

БИШКЕК, 19 сен — Sputnik. Кыргызстан работает над экспортом некоторых новых продуктов в Китай. Об этом в очередном интервью "Биринчи радио" рассказал президент Сооронбай Жээнбеков.

Отвечая на вопрос о недавнем визите министра иностранных дел КНР Ван И, глава государства напомнил, что Китай — это очень большой рынок.

"Они заинтересованы в наших экологически чистых продуктах, мы выразили готовность усилить данное направление. Это намерение также поддержал министр иностранных дел Ван И", — сообщил Жээнбеков.

По его словам, вопрос экспорта обсуждался, когда председатель КНР Си Цзиньпин приезжал на саммит ШОС в Бишкек.

"Китай — наш сосед, нашу продукцию удобно возить в Кашгар, Синьцзян... Она соответствует международным стандартам, экологически чистая. Наш высокий гость сам отведал такую продукцию, с тех пор работа в этом направлении сдвинулась с места", — отметил президент.

Какие из основных продуктов подорожали в Кыргызстане

Он уточнил, что у фермеров появилась возможность экспортировать в Китай мед, черешню (гилас), дыню, пшеничную муку, сухое молоко и сыр. Со вспышкой пандемии эта работа приостановилась.

Жээнбеков добавил, что госорганы начали переговоры об экспорте в КНР фасоли, винограда, картофеля, абрикосов, кукурузы, мясной и другой сельскохозяйственной продукции.

174
Теги:
экспорт, Сооронбай Жээнбеков, Китай, Кыргызстан
По теме
Минэкономики КР предлагает запретить вывоз скота в Узбекистан
Жээнбеков: В строительстве ж/д Китай — КР — РУз хочет принять участие Россия
Угольное месторождение Кара-Кече. Архивное фото

Оползень на Кара-Кече пробита половина новой дороги к месторождению

0
(обновлено 21:44 19.09.2020)
Работа ведется в две смены, вопросы мобилизации дорожно-строительной техники и обеспечения ГСМ полностью решены.

БИШКЕК, 19 сен — Sputnik. На оползневом участке месторождения Кара-Кече пробита дорога протяженностью два километра и шириной четыре метра, сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорог.

Отмечается, что общая протяженность временной дороги составит 3-3,5 километра. Ее прокладывают по склону горы на скалистой и осыпной местности.

"Со стороны разреза Кара-Кече тяжелый бульдозер производит тропу дороги в сторону села Дыйкан. На сложном участке со стороны села работают четыре экскаватора в двух местах. Работа ведется в две смены, вопросы мобилизации дорожно-строительной техники и обеспечения ГСМ полностью решены", — говорится в релизе.

В Минтрансе уточнили, что в целях избежания срыва обеспечения углем населения и подготовки к зимнему периоду грузовики перевозят уголь по двум маршрутам.

Основной поток (90 процентов) авто доставляют уголь по дороге Куртка — Сон Куль через перевал Молдо-Ашуу в Ак-Талинском районе. Протяженность трассы до Балыкчы составляет 340 километров, 79 из них — грунтовая дорога, состояние которой удовлетворительное.

Вандализм над петроглифами в Оше — информацию направят в милицию

Часть грузовиков вывозят уголь по дороге Сары-Булак — Сон-Куль через перевал Калмак-Ашуу в Кочкорском районе. Протяженность этой трассы до Балыкчи — 233 километра, 132 из них — грунтовая дорога. По данному маршруту ездят главным образом пустые машины, возвращающиеся из Балыкчи.

Для поддержания дорог и перевальных участков в удовлетворительном состоянии привлечены четыре единицы спецтехники.

Ранее на дорогу к крупнейшему угольному месторождению в Кыргызстане, с которого в том числе возят уголь на Бишкекскую ТЭЦ, сошел оползень. Объем горной массы составил, предварительно, 2 миллиона кубометров. Он перекрыл русло реки Кара-Кече, разрушил линии электропередачи и завалил участок основной и временной дороги протяженностью один километр.

0
Теги:
дорога, Соцобеспечение, население, срыв, уголь, Кара-Кече, Кыргызстан
По теме
Оползень на Кара-Кече — дорогу расчистить невозможно. Когда построят новую
Оползень на Кара-Кече — как с месторождения будут вывозить уголь?