Фуры на трассе. Архивное фото

ЕАЭС создаст приложение для перевозки грузов. Чем оно полезно в пандемию

183
(обновлено 13:00 20.11.2020)
Внедрение цифровых технологий ускорит доставку железнодорожных грузов, считают в Евразийской экономической комиссии. 4 декабря появится первое приложение в рамках проектов.

БИШКЕК, 19 ноя — Sputnik. На территории Евразийского экономического союза будет разработано приложение для удобства при перевозке грузов. Об этом представители Евразийской экономической комиссии рассказали на форуме "Транспортная неделя — 2020".

Отмечается, что из-за пандемии коронавируса заметно сократились авиационные перевозки грузов. Однако наблюдается рост объемов поставок железнодорожным транспортом. К примеру, на железнодорожном контейнерном транзите Азия — Европа объем грузоперевозок увеличился в 1,5 раза.

Заместитель председателя правления Евразийского банка развития Тигран Саркисян отметил, что сейчас важно создать единую цифровую экосистему для ЕАЭС, чтобы повысить роль государств — членов союза в глобальных цепочках поставок.

"Мы единственный институт на евразийском пространстве, цель которого — стимулирование цифровой интеграции. Конечно, в наших странах есть цифровые институты развития, но исследования показали, что они больше ориентированы на нацпроекты. Евразийский банк развития получил мандат от глав государств — членов ЕАЭС, мы запускаем ряд проектов. Один из них будет запущен уже 4 декабря — это приложение "Путешествую без COVID", — рассказал Саркисян.

Это приложение — аналог цифрового документа, подтверждающего, что человек не болеет коронавирусом. Пилотная версия проекта будет действовать в Армении и России.

Некоторые проекты перевода сопроводительных документов в электронный формат займут 2-3 года, нужно, чтобы их признали все страны, добавил Саркисян.

Что касается документов, связанных с крупными грузами, то тут основная проблема для ЕАЭС заключается в том, что в каждом государстве — члене интеграционного объединения действует своя форма электронного документооборота. В Казахстане почти 100 процентов государственных услуг в сфере транспорта доступны онлайн, сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Руслан Баймишев. В Беларуси же сильнее развита практика электронных очередей, отмечает первый заместитель министра связи и информатизации Павел Ткач. Она действует в стране более пяти лет.

"Важно интегрировать информационные системы для предоставления информации о грузах, различных реестрах, стандартизировать нормативы, чтобы создать трансграничное пространство доверия", — подытожил Саркисян.

"Транспортная неделя" — ежегодное деловое событие, которое проводится по распоряжению правительства России и включает серию международных мероприятий по обсуждению актуальных транспортных вопросов и укреплению сотрудничества государственной власти и бизнес-сектора.

183
Теги:
груз, перевозка грузов, проект, пандемия, приложение, ЕАЭС, Кыргызстан
Темы:
Кыргызстан в ЕАЭС (606)
По теме
В ЕАЭС через пять лет будет единый рынок электроэнергии — Малкина
Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся ЕАЭС — тема дня
Мигранты и медицина — важное о льготах, предусмотренных в странах ЕАЭС
Мужчина полирует Lexus LX 570. Архивное фото

В Кыргызстан незаконно ввезли 4 машины, ущерб равен 13 млн сомов ГТС

135
(обновлено 17:35 04.12.2020)
Было выявлено, что на территорию ЕАЭС были незаконно ввезены автомобили марок Lexus 570, Toyota Highlander и Toyota 4 Runner.

БИШКЕК, 4 дек — Sputnik. Сотрудниками Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил ГТС выявлены факты незаконного ввоза на территорию ЕАЭС четырех легковых автотранспортных средств, сумма ущерба оценивается почти в 13 миллионов сомов, сообщила пресс-служба Государственной таможенной службы.

Какие автомобили были незаконно ввезены:

  • Lexus 570 — 1 единица;
  • Toyota Highlander — 1 единица;
  • Toyota 4 Runner — 2 единицы.
"Общая сумма нанесенного государству ущерба составила 12 997 877 сомов", — утверждает ГТС.

Собранные материалы зарегистрированы в журнале учета информации ЕРПП и переданы по подследственности.

135
Теги:
ущерб, автомобиль, ввоз, ГТС, Кыргызстан
По теме
Ущерб в 82 млн сомов — 52 авто незаконно ввезли в Кыргызстан
В КР за 8 месяцев ввезли 1,6 млн мобильников. Каждый шестой не из Китая
Монеты номиналом один рубль. Архивное фото

Рубль стал более независимым от стоимости нефти эксперт

46
(обновлено 17:45 04.12.2020)
В последнее время у России есть достижения в области макроэкономической стабилизации благодаря жесткой бюджетной и денежно-кредитной политике, рассказал эксперт.

БИШКЕК, 4 дек — Sputnik. Рубль в значительной мере стал независимым от стоимости цен на нефть, сообщил на первом Евразийской конгрессе, проходящем в Москве, руководитель группы макроэкономического анализа "ВТБ Капитал" Петр Гришин.

По его словам, если вспомнить любой кризис 1998, 2008, 2014 годов, то Россия выступила в регионе мощным источником распространения негативных шоков. Сейчас иначе, в частности, у РФ есть достижения в области макроэкономической стабилизации благодаря жесткой бюджетной и денежно-кредитной политике.

"Россия, по крайней мере в этом году, стала поставщиком не нестабильности, а, наоборот, в какой-то мере экспортирует стабильность. Создаем хороший внешний эффект, что дисциплинирует экономическую политику в том числе", — рассказал Гришин.

Например, если пять лет назад у тогдашнего главы Нацбанка Казахстана спросили бы, какой будет стоимость тенге при практически его нулевой стоимости, то не получили бы ответ, близкий к сегодняшнему курсу, то же самое было и в России, отметил эксперт.

"Мы в существенной мере отвязались от нефти, по крайней мере в этих координатах. Рубль стал финансовым активом, гораздо более независимым от внешней конъюнктуры. Это распространяет определенную стабильность в регионе", — добавил Гришин.

Напомним, в этом году цена нефти уходила в минус.

46
Теги:
независимость, нефть, курс, стабильность, рубль, стоимость, Россия, Россия
По теме
Плохие новости: заболевший Трамп обвалил нефть и рубль
Резко снизились цены на нефть — причина снова в коронавирусе

Говядина перестала дорожать? Как изменились цены на продукты в КР

0
(обновлено 19:18 04.12.2020)
Последний месяц цены на говядину постоянно росли, однако по итогам минувшей недели ее средняя стоимость по республике впервые за долгое время незначительно снизилась, чего не скажешь о баранине, которая подорожала еще на несколько сомов.

Как меняется положение дел на продовольственном рынке республики, в частности в столице, наблюдают корреспонденты Sputnik Кыргызстан, изучая регулярные обновления в отчетах Национального статистического комитета.

Каждую пятницу мы сравниваем актуальные цены на 12 основных продуктов с февральскими показателями, а также со стоимостью недельной давности. Анализ показывает, что за десять месяцев больше всего подорожали все виды мяса, подсолнечное масло и сахар. В последнее время цены на яйца также начали активно расти: если в феврале кыргызстанцы покупали их по 77 сомов за десяток, то сейчас их продают на десять сомов дороже.

Наибольшую встревоженность среди кыргызстанцев этой осенью вызвал рост цен на говядину и баранину, подорожавшие с конца прошлой зимы в среднем на 90 сомов. Однако за последние семь дней стоимость говядины впервые не поднялась, а немного опустилась, чего не скажешь о баранине, подорожавшей на несколько сомов. Средняя стоимость конины по республике за неделю незначительно снизилась, но в столице цены остались прежними.

В то же время яйца и подсолнечное масло продолжают дорожать: литр последнего достиг отметки 136 сомов — это на 3 сома больше, чем в прошлую пятницу.

По сравнению с показателями недельной давности цены на рис, хлеб, молоко, картофель и черный чай не изменились. В столице на 1 сом подорожал сахар, на столько же по стране выросла стоимость муки.

0
Теги:
рынок, коронавирус, статистика, стоимость, цены, продукты, еда, Бишкек, Кыргызстан
По теме
Авиабилеты и еще 9 услуг, которые серьезно подорожали в Кыргызстане