БИШКЕК, 25-ноя — Sputnik. На заседании парламента выразили недовольство тем, что правительство временно запретило экспорт скота из Кыргызстана.
Критику высказал депутат Бейшеналы Нурдинов. Он считает, что ограничением нельзя стабилизировать ситуацию с ценами на мясо, а владельцы скота терпят убытки из-за этого.
Министр сельского хозяйства, мелиорации и пищевой промышленности Тилек Токтогазиев объяснил, почему принято решение запретить экспорт мяса.
По его словам, если импортировать мясо из Беларуси, то его себестоимость составит 330 сомов, а в Кыргызстане цены выросли до 500.
"В таком случае нам пришлось бы импортировать, а валюта уходила бы за рубеж. Здесь работали бы только посредники. Во-вторых, в этом году мы экспортировали в 12 раз больше скота, чем в 2019-м. Если в прошлом году продали 718 голов крупного рогатого скота, то в этом — 8 415. Самое основное — за рубеж продают самок. Если будем и дальше продавать — потеряем будущее, это повлияет и на продовольственную безопасность. Было принято стратегическое решение", — сказал Токтогазиев.
На это депутат потребовал, что нужно убрать ограничение, аргументируя это тем, что скотом владеют фермеры, а не государство.
Когда Токтогазиев начал рассказывать, что в Узбекистан за каждую голову крупного рогатого скота выдают 100 долларов, а за овец по 40 в виде субсидий, вице-спикер Мирлан Бакиров предупредил, что не стоит перебивать и следует послушать задающего вопрос депутата.
"От самки разве зависит будущее Кыргызстана? Запретить легко, а сами не даете ни клочка травы. Или вы дали фермерам субвенцию или дотацию?" — задался Бакиров вопросом.Правительство ранее издало постановление о шестимесячном запрете на вывоз скота и некоторых видов товара, таких как пшеница, сахар, мука, сахар, растительное масло, рис, ячмень, соль, куриные яйца, живых кур и корма.
Государственное агентство антимонопольного регулирования до этого сообщило, что из-за запрета на экспорт животных из Казахстана в Узбекистане и Таджикистане появился спрос на скот из Кыргызстана. Кроме того, многие перекупщики воспользовались ситуацией и также взвинтили цены, уверены в агентстве. Цена килограмма говядины уже превышает 450 сомов.
БИШКЕК, 19 янв — Sputnik. Курс доллара и евро в Кыргызстане продолжает расти, стоимость золотых слитков снизилась, а цены на ГСМ остались прежними.
Покупка доллара в банках и "обменках" Бишкека по сравнению с утром понедельника выросла на 13 тыйынов, а продажа — на 10. Евро покупают на 11 тыйынов и продают на 13 дороже. Стоимость рубля и тенге изменилась незначительно.
Цены на бензин и дизельное топливо не изменились.
Золотые слитки немного подешевели. К примеру, однограммовый при продаже стоит на 9 сомов меньше, чем вчера.
БИШКЕК, 18 янв — Sputnik. В Кыргызстане началась кампания приема Единой налоговой декларации по итогам 2020 года, сообщила пресс-служба Государственной налоговой службы.
Кампания, как и прежде, будет проходить в два этапа. До 1 марта декларацию должны сдать юридические лица, до 1 апреля — физические. Они должны отчитаться в налоговых органах о полученных за прошлый год доходах, а также представить информацию об экономической деятельности, объектах имущества и о земельных участках.
До 1 апреля ЕНД сдают государственные и муниципальные служащие, индивидуальные предприниматели, в том числе уплачивающие налог на патентной основе, физические лица, имеющие в собственности машины, квартиры или дома, земельные участки, а также крестьянские и фермерские хозяйства.
Появилось и новое правило согласно законам, принятым 3 апреля 2020 года. Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые не успели до 1 апреля 2020-го представить налоговую декларацию за 2019-й, могут сделать это до 1 апреля, заполнив две декларации за предыдущие годы.
Министерство юстиции Польши готовит законопроект, который запретит социальным сетям удалять сообщения и блокировать пользователей, если те не нарушают национальное законодательство. Данное решение непосредственно связано с информационной зачисткой, продолжающейся в США в отношении Дональда Трампа и его сторонников, пишет обозреватель РИА Новости.
Польские официальные лица весьма резко отреагировали на происходящее. Премьер-министр Матеуш Моравецкий написал, что "алгоритмы или владельцы корпоративных гигантов не могут решать, какие взгляды верны, а какие — нет". Он отметил, что "цензура, которая является прерогативой тоталитарных и авторитарных режимов, теперь возвращается в виде нового коммерческого механизма для борьбы с теми, кто думает иначе".
В свою очередь госсекретарь польского Минюста Себастьян Калета заявил, что удаление аккаунта Трампа из Facebook было лицемерным, политически мотивированным и "равносильно цензуре".Для польских правых, включая правящую партию "Право и справедливость", трения с западными социальными сетями привычны. В ноябре Facebook отключил от учетной записи, у которой было 780 тысяч подписчиков, депутата сейма Януша Корвина-Микке, известного скандальными ультраправыми высказываниями.
Следует отдать должное польским властям, проявляющим сейчас куда больше стойкости, последовательности и принципиальности, нежели заокеанские республиканцы, значительная часть которых бросилась каяться, отрекаться от прошлого и обличать Трампа. Да и многие зарубежные политики предпочли дистанцироваться от ставшего токсичным почти бывшего президента США, как это сделал премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, удаливший из Twitter их совместное фото, которое долгое время было обложкой его аккаунта.
Причем все это происходит в ситуации, когда обстоятельства для Варшавы очень непростые, а перспективы весьма смутные.
Дональд Трамп был для польских властей куда большим, нежели просто еще одним президентом старшего и главного геополитического партнера страны. Он был для них истинным единомышленником в нараставшем все последние годы внутреннем расколе западного мира. У них совпадали позиции как по самым актуальным политическим темам (вроде скептического отношения к Евросоюзу), так и по основополагающим мировоззренческим вопросам (твердая приверженность традиционным ценностям).
Теперь же Трамп не просто потерпел поражение на выборах. Его победители явно вознамерились политически и информационно уничтожить соперников, прибегая к методам, которые еще совсем недавно казались немыслимыми. Пока речь только о внутриамериканских процессах, но очевидно, что при таком радикализме и идеологической заряженности новой администрации вопрос очень короткого времени, когда Вашингтон переключит свое внимание и на внешнеполитических партнеров, не демонстрирующих должной степени сознательности и приверженности самым прогрессивным идеям.А Польша на пару с Венгрией — в первых рядах на вразумление в соответствии с новейшими идеологическими стандартами и передовыми политическими практиками.
Собственно, предупреждающие звоночки прозвучали сразу после победы Байдена на выборах. Например, в декабре в The New York Times была опубликована колонка за авторством Роберта М. Гейтса, бывшего министра обороны, занимавшего пост при республиканце Буше-младшем и демократе Обаме. Рассуждая о внешней политике нового президента, он прямо написал, что США должны "определить последствия для государств — членов НАТО, таких как Турция, Венгрия и во все большей степени Польша, которые двигаются к авторитаризму (или полностью приняли его)".
Кто-то может задаться вопросом: а как же антироссийский вектор, который неизменно служит основой для прочного сотрудничества Варшавы и Вашингтона? Неужели Соединенные Штаты откажутся от партнерства с поляками, ослабив собственные позиции в ключевой для противостояния с Россией стране? Тем более что размах русофобии польских властей можно оценить исключительно в превосходной степени.
Но дело как раз в том, что проблемы для американцев тут никакой нет. Вне зависимости от того, каким политическим силам предстоит стоять во главе польского государства — нынешним реакционерам или их либеральным оппонентам, Польша в любом случае будет проводить жестко антироссийскую политику и поддерживать сотрудничество с США. Вот только со вторыми новой администрации в Вашингтоне не придется терпеть возмутительные вещи типа национализма, гомофобии, поддержки католической церкви, антииммигрантской политики, ограничения абортов и так далее.Привычная и очень удобная для Польши диспозиция, которая позволяла играть на усиливающихся противоречиях Евросоюза и США, уходит в прошлое. Теперь она станет одной из точек, где сойдутся интересы Вашингтона и Брюсселя в общем стремлении наказать строптивых реакционеров со слишком уж масштабными геополитическими амбициями и склонностью к усилению независимости.
Судя по всему, польские власти отдают себе в этом отчет. И решили действовать на опережение — используя тот самый ресурс национального суверенитета, который они так старательно прокачивали много лет. Но одно дело — добиваться успеха, балансируя на разногласиях Европы и Америки, и совсем другое — стать объектом их общей политики и выдерживать объединенное давление.
Зрелище обещает быть увлекательным.