Эт сатуу. Архивдик сүрөт

Минсельхоз на неделю снял запрет на вывоз некоторых продуктов из КР

586
(обновлено 17:54 01.01.2021)
Решение о запрете на вывоз многих продовольственных продуктов было принято еще в ноябре. В новом году министерство решило пойти навстречу экспортерам.

БИШКЕК, 1 янв — Sputnik. Министерство сельского хозяйства, мелиорации и пищевой промышленности до 8 января разрешило вывозить за границу продукты, которые подпадали под временный запрет на экспорт, сообщила его пресс-служба.

Правительство 19 ноября издало постановление о шестимесячном запрете на вывоз скота и некоторых видов товаров, таких как пшеница, сахар, мука, сахар, растительное масло, рис, ячмень, соль, куриные яйца, живые куры и корма. Оно вступило в силу спустя пять дней.

Теперь отмечается, что в этот документ внесли изменения.

Как сообщил глава министерства Тилек Токтогазиев, благодаря ранее принятому постановлению удалось узнать значимую информацию и снизить стоимость товаров первой необходимости, в которые входят мясо, масло, яйца и другие.

"К примеру, из данного списка мы исключили кукурузу, так как выяснилось, что ее количество в 100 раз больше официальных данных, и это нам сообщили участники ассоциации только после запрета. Теперь они понимают, что данные надо не скрывать, а открыто показывать. Относительно запрета мы провели множество встреч, еще раз тщательно проанализировали данные и пошли навстречу многим", — отметил министр.

Таким образом, согласно новому постановлению, запрет начнет действовать с 8 января и у предпринимателей есть возможность исполнить свои контрактные обязательства по поставкам до указанного срока, сообщили в пресс-службе.

586
Теги:
продукты, разрешение, запрет, Министерство сельского хозяйства и мелиорации, Кыргызстан
По теме
Скот вывозится тысячами голов из КР, несмотря на запрет — глава Минсельхоза
Сомовые монеты и купюры. Архивное фото

В Кыргызстане хотят вывести из тени "креативную экономику". План властей

609
(обновлено 14:17 17.01.2021)
Профильное министерство отмечает, что многие креативные индустрии находятся в тени. Они не вносят большого вклада в экономику страны и не поддерживаются государством.

БИШКЕК, 17 янв — Sputnik. Власти Кыргызстана хотят вывести из тени "креативную экономику" и предусмотреть возможности ее развития за три года.

Министерство экономики вынесло на общественное обсуждение проект концепции на 2021–2023 годы. Оно уточняет, что к креативным индустриям относятся издательское дело, информационно-коммуникационные технологии (в том числе компьютерные игры), музыка, фото, архитектура, реклама, дизайн и мода, искусство, кино, ювелирное дело и ремесленничество.

Отмечается, что, несмотря на значительный потенциал этих секторов, их вклад в экономику страны последние пять лет составляет порядка одного процента от ВВП. Большая часть сфер "креативной экономики" остается в тени.

Над проектом концепции работали представители Минэкономики, Нацстаткома, Министерства культуры, информации и туризма, Госагентства информационных технологий и связи, Агентства по продвижению и защите инвестиций, а также другие ведомства.

Концепция предусматривает следующее:

  • анализ вклада креативных индустрий в экономику;
  • оценку их потенциала;
  • выделение главных проблем этой сферы, факторов, мешающих развитию;
  • видение развития в среднесрочной перспективе.

У правительства есть план, который состоит из двух этапов. В 2021–2022 годах планируется сформировать государственную политику развития креативной экономики, а на втором этапе (2023-й) — стимулировать рост креативных индустрий.

Основное из плана властей:

  • разработка проектов государственно-частного партнерства для поддержки бизнес-объектов "креативной экономики";
  • создание платформы для инновационных проектов;
  • продвижение бренда креативной индустрии страны;
  • подготовка национального проекта "креативной экономики";
  • усовершенствование законов для развития индустрий в этой сфере.

Более подробно с планами правительства можно ознакомиться на сайте кабмина.

609
Теги:
Министерство экономики, проект, план, бизнес, экономика, Кыргызстан
По теме
Это ужасно! Дизайнеры раскритиковали проект оформления павильонов Бишкека
В Кыргызстане начали реформу организаций здравоохранения — что будет сделано

Начали дорожать? Как изменились цены на популярные авто в Кыргызстане

928
В инфографике Sputnik Кыргызстан показано, как изменилась стоимость каждой из 15 наиболее продаваемых марок автомобилей на вторичном рынке.
Цены на авто с ноября 2020

Самыми популярными машинами у кыргызстанцев оказались:

  • Toyota Camry;
  • Daewoo Nexia;
  • Honda Fit;
  • Honda CR-V;
  • Mercedes-Benz E-класса;
  • Daewoo Matiz;
  • BMW 5-й серии;
  • Volkswagen Passat;
  • Honda Accord;
  • Honda Odyssey;
  • Lexus GX;
  • Hyundai Sonata;
  • Lada 2107;
  • Toyota Prius;
  • Toyota RAV4.

В инфографике указаны цены на автомобили самых популярных годов выпуска. Мониторинг цен проводился 27 ноября 2020 года и 15 января 2021-го на основании данных сайтов autobaza.kg, cars.kg и mashina.kg. Стоимость каждой машины указана в долларах (по курсу Нацбанка КР на 15 января доллар стоил 84,5 сома).

Больше всего за это время изменилась стоимость Toyota Camry 2017 года — она подешевела на 500 долларов. Однако цены на большинство авто, наоборот, выросли. К примеру, Mercedes-Benz E-класса и BMW 5-й серии в среднем подорожали на 100-350 долларов.

928
Теги:
цены, стоимость, авто, Кыргызстан
По теме
Топ-20 продуктов, которые резко подорожали за год в Кыргызстане
Тогда и сейчас: как за 10 лет изменилась стоимость ингредиентов оливье в КР
Развевающийся на ветру флаг НАТО в штаб-квартире НАТО. Архивное фото

Беспринципность НАТО ремонт истребителей в Беларуси, несмотря на санкции

0
(обновлено 20:51 17.01.2021)
Модернизировать дешевле, чем покупать "исконно натовские" F-16V, но, несмотря на выполнение Минском всех обязательств, в Евросоюзе договорились ввести санкции против компаний, "финансирующих режим Лукашенко".

Александр Хроленко, военный обозреватель

Прямая материальная выгода заставляет отдельных союзников по НАТО пренебрегать извилистыми "европейскими ценностями". Военно-воздушные силы Болгарии в феврале примут последние из восьми модернизированных в Беларуси штурмовиков Су-25. Получат и оплатят услуги страны, "придавленной" тремя свежими пакетами санкций Евросоюза. Этот парадокс заслуживает самого пристального внимания.

Первый штурмовик Су-25 ВВС Болгарии (бортовой номер 246) завершил капремонт и модернизацию на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах (Республика Беларусь) в сентябре 2020 года — на фоне массовых протестов в стране. И должен был в теории остаться единственным. Ведь если европейские партнеры до конца принципиальны в своей санкционной политике, страны НАТО не должны оплачивать услуги белорусских предприятий ОПК. Образцом могут служить некоторые страны Балтии, которые "назло соседу" остались без запчастей для своих тепловозов. Однако болгарские СМИ сообщили, что в феврале ВВС страны получат два последних из восьми Су-25, прошедших восстановительный ремонт в Барановичах. Более того, София намерена модернизировать на 558-м авиазаводе еще шесть самолетов Су-25 (определяются финансовые параметры сделки). Откуда же такая беспринципность?

По расчетам командования ВВС Болгарии, после белорусского капремонта "советские" штурмовики Су-25 будут эксплуатироваться до 2028 года, то есть до очередного ремонта с продлением службы, или до закупки новых "исконно натовских" истребителей F-16V Block70. А с последними не все хорошо.

Ранее болгарский президент Румен Радев запретил выполнение контракта стоимостью 1,256 миллиарда долларов на закупку восьми F-16 Block 70/72 якобы из-за нечетких сервисных гарантий в договоре. Полагаю, опытный военный летчик и экс-главком ВВС страны просто засомневался, стоит ли отдавать 157 миллионов долларов за каждый из восьми самолетов четвертого поколения, если истребитель F-35 пятого поколения продается некоторым союзникам почти в два раза дешевле? Примерно в это же время США уступили Тайваню (не союзнику по НАТО) истребители F-16 Block 70 новой постройки значительно дешевле — по 121 миллиону долларов за единицу. Болгария — страна небогатая, и очевидно, что в сложившейся непростой финансово-экономической ситуации штурмовикам Су-25 болгарских ВВС придется служить еще много-много лет, а Беларусь сегодня очень выручает боевую авиацию балканского члена Североатлантического альянса.

Смешные деньги — серьезный результат

Болгарское правительство еще в ноябре 2018 года одобрило финансирование модернизации восьми штурмовиков Су-25 в сумме 43 миллиона евро, однако 558-й авиазавод в Барановичах длительное время не мог приступить к ремонту болгарских Су-25 из-за "старых" санкций Евросоюза в отношении Беларуси. И все же капремонт болгарских штурмовиков советского производства в РБ состоялся. Чтобы обойти санкции, запрещающие членам ЕС торговать с Беларусью военным имуществом (которое может быть использовано для внутренних "репрессий"), парламент Болгарии внес поправки в национальное законодательство. Деньги важнее принципов европейской солидарности.

Барановичский 558-й авиаремонтный завод принял из Болгарии первый Су-25 (на борту белорусского Ил-76) 28 августа 2019 года, а восьмой самолет — 7 октября 2019-го. Все работы по планеру, двигателю, авионике выполнены оперативно и с высоким качеством. Три обновленные машины вернулись на авиабазу "Безмер" в октябре и еще три — в декабре 2020 года. Стоимость ремонта партии из 14 самолетов Су-25 (весь парк болгарских штурмовиков) составит 73,665 миллиона евро, то есть в разы дешевле покупки одного нового истребителя F-16 Block 70. Причем затраченные средства обеспечивают впечатляющий результат.

Начальник генштаба ВС Болгарии адмирал Эмиль Ефтимов и главком ВВС генерал-майор Димитар Петров на исходе 2020 года ознакомились с возможностями модернизированного Су-25 на авиабазе "Безмер" и пришли в восторг. На белорусском предприятии полностью обновлена навигационная система Су-25 (появилась спутниковая навигация ГЛОНАСС и GPS), расширены возможности применения ракетного вооружения, повышена точность поражения наземных целей при увеличении дальности, новая система связи позволяет обмениваться данными с наземными войсками и морскими силами. Ресурс фюзеляжей продлен на 800 летных часов, а турбореактивных двигателей Р-95Ш — на 500. Модернизированный Су-25 значительно повысил боеспособность и эффективность в решении задач по предназначению. Не случайно на брифинге командир авиабазы "Безмер" полковник Милен Димитров заявил: "После ремонта Су-25 стал совершенно другим, новым и современным самолетом".

Начальник генштаба ВС Болгарии адмирал Эмиль Ефтимов в свою очередь отметил, что это обновление — "наглядный пример консенсуса между политическим и военным руководством страны относительно того, куда вкладывать средства, когда после тщательного анализа, доказательства необходимости, определения перспективы делается правильный инвестиционный выбор и достигаются необходимые результаты". 

Высокая репутация и черная неблагодарность

Подрядчик для модернизации болгарских штурмовиков выбран не случайно — белорусский 558-й авиаремонтный завод широко известен качеством услуг, превосходящим аналогичные на предприятиях ОПК Грузии или Украины. По понятным причинам оборонные заводы России в списке потенциальных исполнителей не рассматривались (главный оппонент альянса). И специалисты белорусского предприятия в очередной раз подтвердили высокую репутацию, совершили технологическое чудо.

Реализована программа повышения боевых возможностей самолета Су-25, которая включает расширение номенклатуры применяемых авиационных средств поражения (включая управляемые ракеты Р-73 "воздух-воздух" и Х-29Т "воздух-поверхность"), формирование информационно-управляющего поля кабины, введение режима "навигационное бомбометание" (всепогодно на высотах до 7000 метров, без входа в зону поражения войсковой ПВО), установку аппаратуры радиотехнической защиты.

К примеру, комплекс РЭБ "Сателлит" (разработка 558-го завода) обеспечивает индивидуальную радиотехническую защиту летательных аппаратов всех типов от поражения высокоточным радиоуправляемым оружием авиационных ракетных комплексов перехвата и зенитных ракетных комплексов противника. Самолет защищает дезинформационная "картинка" в головках наведения управляемых ракет, на экранах радаров станций сопровождения и атакующих истребителей. При этом радиоэлектронные средства управления оружием противника не "видят" признаков помех и "работают" по ложной маневрирующей цели. Комплекс "Сателлит-М2" способен действовать автоматически, не отвлекая летчика.

На фоне неизменно корректного выполнения РБ всех своих обязательств и международного законодательства главы МИД стран ЕС договорились ввести санкции против компаний, "финансирующих режим Лукашенко". Ограничения коснулись и белорусских оборонных предприятий: МЗКТ (колесные базы для тяжелых комплексов вооружений), 140-й ремонтный завод (ремонт танков), электромеханический завод "Агат" (разработка автоматизированных систем управления), "Белтехэкспорт" (продажа военной техники за рубеж). Крупнейшие предприятия страны — государственные, поэтому санкции всех "пакетов" направлены против РБ как гибридное оружие на поле боя.

0
Теги:
ремонт, истребитель, Болгария, Беларусь, НАТО
По теме
Безответственность на грани безрассудства — как Россия останавливает НАТО
Суровые испытания — "ночной суперохотник" и рекордсмен Ми-26 идут на Эльбрус