Контейнеровоз Ever Given, севший на мель на 151-м километре Суэцкого канала, сняли с мели.

Какой важный вывод из инцидента в Суэцком канале должны сделать в ЕАЭС

(обновлено 16:23 01.04.2021)
По мнению академика, инцидент в Суэцком канале может стать мощным стимулом для перенаправления потоков контейнерных перевозок с морских судов на поезда.

БИШКЕК, 1 апр — Sputnik. Инцидент в Суэцком канале подтвердил важность сухопутных маршрутов, заявил министр интеграции и макроэкономики Евразийской экономической комиссии, академик РАН Сергей Глазьев в рамках видеомоста в мультимедийном пресс-центре Sputnik.

Онлайн-трансляция видеомоста велась на сайте Sputnik Кыргызстан.

"На странах ЕАЭС этот случай никак не отразится, потому что транзит шел в обход нас. Конечно, это печальное событие нанесло ощутимый ущерб перевозчикам, пострадали и потребители, которые не дождались своих товаров в срок, но, как вы знаете, кризис — это всегда возможность. Инцидент подтвердил важность сухопутных маршрутов, которые не зависят от штормов, пиратов и других сложностей, способных возникнуть при морских перевозках", — объяснил Глазьев.

По его словам, сейчас полным ходом развиваются трансевразийские магистрали.

"Речь о создании условий для расширения контейнерных перевозок. Проведена большая работа по устранению узких мест в системе железнодорожного транспорта для обеспечения контейнерных перевозок, в том числе из Китая в Европу. В этом направлении удалось достигнуть больших успехов", — отметил министр ЕЭК.

Он добавил, что среднее время движения поезда из центрального Китая до центральной России составляет неделю.

"Фактически наши железнодорожники, пользуясь маршрутами, проходящими как через Транссиб, так и через Казахстан, могут обеспечить доставку груза из Китая в Европу за 10 дней. Средняя скорость движения поезда — 50 километров в час. В Европе скорость падает до 30 километров в час, следовательно, теперь уже нашим европейским партнерам необходимо снимать ограничения в инфраструктуре", — подчеркнул Глазьев.

Он считает, что инцидент в Суэцком канале может стать мощным стимулом для перенаправления потоков контейнерных перевозок с морских судов на поезда.

"Уже в этом году наблюдается удвоение объемов контейнерных перевозок. Это один из важных выводов, которые мы должны сделать. Перед нами открываются огромные возможности", — заключил академик.

Он уточнил, что большие перспективы открываются и для развития Северного морского пути — растущей магистрали, которая пока "занята" преимущественно газом и рудой.

Напомним, 21 марта гигантский контейнеровоз Ever Given сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала по пути из Китая в Нидерланды. Каждый день его простоя приводил к многомиллионному ущербу для мировой торговли.

Теги:
мнение, маршрут, перевозки, Сергей Глазьев, Суэцкий канал, ЕАЭС
Темы:
Кыргызстан в ЕАЭС (696)
По теме
Из-за чего ЕАЭС теряет большие деньги и как это исправить, объяснил министр ЕЭК
Гигантский контейнеровоз наконец-то сняли с мели в Суэцком канале. Видео
Мешки с сахаром в магазине. Архивное фото

Совет ЕЭК временно разрешил беспошлинный ввоз сахара в Кыргызстан

(обновлено 23:32 22.04.2021)
Тарифная льгота будет действовать с 15 мая по 30 сентября. Совет ЕЭК решил обнулить пошлину на ввоз не более 40 тысяч тонн сахара в Кыргызстан.

БИШКЕК, 22-апр. — Sputnik. Совет Евразийской экономической комиссии решил временно обнулить пошлину на ввоз сахара в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), сообщает пресс-служба ЕЭК.

Такое решение принято по итогам заседания Совета ЕЭК, которое проходит 22-23 апреля.

Тарифная льгота будет действовать с 15 мая по 30 сентября 2021 года. От ввозной таможенной пошлины освобождается сахар, ввозимый в: Армению — в объеме не более 22,4 тысячи тонн, в Казахстан — не более 134,4 тысячи тонн, в Кыргызстан — не более 40 тысяч тонн, а также в Российскую Федерацию — в объеме не более 350 тысяч тонн.

"Коллегия ЕЭК совместно с государствами союза будет осуществлять на ежемесячной основе мониторинг фактического объема ввоза сахара с применением тарифной льготы, а также объемов реализации на внутреннем рынке государств ЕАЭС и информировать об этом Совет ЕЭК. С учетом ситуации с ценами на рынке сахара договорились вернуться в июле текущего года к рассмотрению вопроса о возможных дополнительных стабилизационных мерах, если они будут необходимы", — отметил министр торговли ЕЭК Андрей Слепнев.

Также сообщается, что на площадке комиссии будет организовано взаимодействие заинтересованных потребителей и производителей для обеспечения оперативных поставок сахара на внутренние рынки государств союза. Совет ЕЭК также решил подготовить предложения по устойчивому развитию рынка сахара ЕАЭС.

В ЕЭК отметили, что решение совета комиссии вступит в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Отметим, что сейчас импортная пошлина на белый сахар из стран, не входящих в ЕАЭС, составляет 340 долларов за тонну.

Теги:
ввоз, рынок, сахар, ЕЭК, ЕАЭС
Темы:
Кыргызстан в ЕАЭС (696)
По теме
Кыргызстан может решить проблему с дефицитом продуктов через ЕАЭС
Мужчина держит сомы в руке. Иллюстративное фото

Что, если кыргызстанцы станут еще беднее. К чему готовиться и что делать

(обновлено 20:01 22.04.2021)
Этот текст написан не для того, чтобы вызвать у вас страх и другие негативные эмоции. Здесь нет громоздких цифр и аналитики всяческих экспертов. Автор просто рассказывает о своем видении ситуации и пытается вам помочь.

На самом деле, неизвестно, будет ли кризис, и никто вам точно не скажет, когда это произойдет. Есть много прогнозов о падении мировых финансовых рынков, но вы же знаете, что прогнозы — дело неблагодарное.

Неизвестно и то, как это отразится на кыргызстанцах. Мы едва ли не с 1990-х живем в кризисе или где-то "рядом" с ним. Как конкретно кризис может повлиять на вас, какие отрасли пострадают, сказать тоже невозможно.

Однако к худшему варианту развития событий все-таки следует подготовиться на случай, если прилетит "черный лебедь" (событие, приводящее к значительным последствиям). Надо быть готовым к росту цен, к потере заработка, но при этом остаться жизнеспособным и содержать иждивенцев.

Долги

Худшее, что может быть, — встретить кризис с долгами, кредитами или ипотекой. Нужно всеми способами постараться избавиться от этого бремени. Следует проанализировать расходы (если не ведете учет, то начать) и сократить их, например, отказавшись от развлечений. Важно найти дополнительные источники дохода. Если вы снимаете жилье, возможно, есть смысл временно переехать к родителям.

Если хотите сэкономить на питании, хорошо подумайте о рисках. Снижение качества питания может быть опасно в среднесрочном и долгосрочном планах. Не исключено, что последствия обойдутся вам дороже.

Что будет, если вы встретите кризис с кредитом или ипотекой? В таком случае придется идти в банк и постараться реструктуризировать заем либо искать варианты рефинансирования. Банку тоже выгодно, чтобы вы закрыли долг, а в кризис он может пойти навстречу.

Мужчина передает сомовые купюры
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Худшее, что может быть, — встретить кризис с долгами, кредитами или ипотекой. Нужно всеми способами постараться избавиться от этого бремени

Накопления

Накопления — это основа. Если у вас нет долгов, но нет и капитала, пора начать копить "кризисный фонд". Рассчитайте, какая сумма вам понадобится, если вы лишитесь источников дохода. Хорошо, если обеспечите запас, позволяющий вам и семье спокойно жить хотя бы 3-4 месяца. За это время вы можете найти другие варианты заработка.

Если есть сверхприбыль (премии, подработка, неучтенная прибыль), следует пополнять ею сбережения.

Не получается откладывать? Попробуйте выработать привычку делать накопления сразу после получения денег. Это называется "заплатить сначала себе".

Без накоплений в трудной ситуации придется погружаться в долги, брать кредиты, ждать помощи правительства... Оно вам надо? Лучше обеспокоиться этим сейчас, чем потом страдать.

Важно помнить, что накопление капитала — это постоянная работа над собой, над своими "хотелками". Даже откладывая 2-3 тысячи сомов в месяц, можно собрать довольно ощутимую сумму к концу года.

Сто долларовая и пяти тысячная сомовая купюра в конверте. Иллюстративное фото
© Sputnik / Жоомарт Ураимов
Без накоплений в трудной ситуации придется погружаться в долги, брать кредиты, ждать помощи правительства... Оно вам надо? Лучше обеспокоиться этим сейчас, чем потом страдать

Тем, у кого и так все хорошо

Если у вас уже есть накопления и нет долгов, начните собирать капитал для развития. Какие сферы экономики пострадают — неизвестно, но если одни двери закроются, другие откроются.

Возможно, вам удастся подешевле купить недвижимость, акции иностранных компаний, выгодные облигации, долю в бизнесе или еще как-то выгодно вложиться. Однако не забывайте про диверсификацию — не стоит складывать все яйца в одну корзину.

Кризис — это не только упадок, но и время возможностей. Главное — увидеть такие возможности и быть готовым воспользоваться ими.

В какой валюте хранить?

Многие полагают, что можно запастись долларами и подзаработать либо, как минимум, сохранить средства. Но учтите риски. Никто не даст гарантии, что доллар удержится или подорожает. Вполне возможно и падение.

Если ваши траты в сомах, менять все деньги на доллары бессмысленно. Да, трудно оставаться равнодушным, когда сом обваливается, но пережить это гораздо легче, если изначально определить приоритеты, составить план и придерживаться его — избавиться от долгов, создать кризисный фонд и делать накопления для развития.

Сто долларовая купюра на фоне одно тысячных сомовых купюр. Иллюстративное фото
© Sputnik / Жоомарт Ураимов
Если ваши траты в сомах, менять все деньги на доллары бессмысленно

Восприятие кризиса

История показывает, что кризис — нормальное явление. Рано или поздно рынок должен пойти в рост, так как экономика циклична. Сейчас ваши действия могут определить будущее.

Вероятно, вам придется пережить стрессовые ситуации. Попытайтесь получить опыт и стать сильнее. Из каждой ситуации можно извлечь урок, если уметь наблюдать.

Ну и не забывайте жить. Не нужно иметь много денег, чтобы наслаждаться жизнью. Счастье — это ваше восприятие мира.

Теги:
финансовая грамотность, бедность, кризис, деньги, Кыргызстан
По теме
Живешь от зарплаты до зарплаты? Советы кыргызстанцам по накоплению заначки
Как правильно управлять своими деньгами — "Будь в курсе"
С какого возраста ребенку нужны карманные деньги, рассказали эксперты
Лавина в Иссык-Кульской области

В Иссык-Кульской области сошли две лавины фото

(обновлено 00:25 23.04.2021)
Первый случай произошел на 40-м километре автодороги Барскоон — Ак-Шыйрак, второй на магистрали Каракол — Энильчек.

БИШКЕК, 23-апр. — Sputnik. В Иссык-Кульской области на двух участках сошли снежные лавины, сообщила пресс-служба МЧС КР на странице в Facebook.

На двух участках в Иссык-Кульской области сошли снежные лавины. 23 апреля 2021 года
© Фото / пресс-служба МЧС КР
В Иссык-Кульской области на двух участках сошли снежные лавины

По ее данным, первый сход снежной массы произошел 22 апреля примерно в 15:30 на 40-м километре автодороги Барскоон — Ак-Шыйрак Джеты-Огузского района. Данных об объеме лавины пока нет.

Автодорога между двумя селами оказалась заблокированной. Для расчистки дороги задействовали погрузчики и грейдер.

Вторая лавина сошла примерно в 15:00 на 48-м километре автодороги Каракол — Энильчек. Объем снежной массы составил 40 тысяч кубометров. Проезд по дорогам закрыт, отмечается в сообщении МЧС.

Теги:
снег, лавина, Джети-Огуз, Иссык-Куль
По теме
Найдено тело подростка, оставшегося под лавиной в Алайском районе
Огромные глыбы льда "выползли" на набережную, сломав ограждение. Видео из РФ