Обгоревший фюзеляж самолета компании Аэрофлот Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево.

Трагедия в Шереметьево переговоры пилотов с диспетчерами. Полная расшифровка

4192
(обновлено 11:29 08.05.2019)
При жесткой посадке у самолета загорелись двигатели, потом огонь перекинулся на всю хвостовую часть. Погиб 41 человек.

БИШКЕК, 8 мая — Sputnik. Полную расшифровку переговоров пилотов сгоревшего лайнера SSJ-100 с диспетчерами московского аэропорта Шереметьево опубликовала "Комсомольская правда".

Авиакатастрофа произошла в воскресенье, 5 мая, вечером. Самолет следовал из Москвы в Мурманск. После 28 минут полета экипаж решил экстренно вернуться в аэропорт. Борту удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При жесткой посадке у него подломились стойки и загорелись двигатели, потом огонь перекинулся на всю хвостовую часть. Погиб 41 человек, спаслись 33 пассажира и четыре члена экипажа.

Подтвердить подлинность записи переговоров пока не удалось.

По материалам РЕН ТВ и проекта "База".

КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?

КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492...

Диспетчер: Говорите.

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолет горит в молнии.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. ИЮ снижайтесь. Эшелон 80.

КВС: Снижаюсь 80, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 2319, влево курс 060.

КВС: Алло, 1492 курс 057, снижаемся 80.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, подтверждаю. Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте.

КВС: Снижаемся и сохраняем эшелон 80. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, снижайтесь эшелон 70.

КВС: Аэрофлот 1492. Москва подход.

КВС: Аэрофлот 1492, 70 снижаемся.

КВС: Аэрофлот 20345 на текущем курсе.

Диспетчер: Разрешаю.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, снижайтесь эшелон 60. Работает сектор Шереметьево круг.

КВС: Снижаемся 60, Шереметьево круг. Аэрофлот 1492…

КВС: Шереметьево круг. Аэрофлот 1492.

КВС: Аэрофлот 1492. Эшелон 60.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Эшелон 60, здравствуйте. Справа курс 140, снижайтесь. 900 метров до линии КФС. 989204 влево в работе.

КВС: 900 справа 140 КФС 989204... Алло! Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

КВС: Справа 160. Нет, пока все нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, я вас правильно понял?

КВС: Связь и потеря автоматического управления самолетом.

Диспетчер: Вас понял.

КВС: Аэрофлот 1492. Справа курс 180. Снижение через 600 метров.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 на курсе 190. Заход у стенки, полоса 24. Снижение разрешил.

Диспетчер: 190, заход разрешили. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, продолжайте вправо курс, подходите к точке eko 39…

КВС: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо.

КВС: Курс 350 вправо, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, через сколько будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 090. Подскажите, когда будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, подскажете, как будете готовы к заходу? Не слышно вас...

КВС: Подскажем, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 110. Если необходимо, можем вам под линию заход сделать.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 170.

КВС: Вправо 170, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, готовы к заходу?

КВС: Да.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, для информации: от торца азимут 63, удаление 26.

КВС: Приняли, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, если планируете заходить курсовой, необходимо взять влево градусов 20.

КВС: Возьму.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ILS?

КВС: Заход по ILS, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Заход ILS 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца.

КВС: Понял.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131,5.

КВС: Аэрофлот 1492, необходима помощь.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход. Слушаю ПУ 24 левая.

КВС: Шереметьево вышка, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая.

КВС: Продолжаем заход, 24 левая, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 порывы 10 метров в секунду. ВП24 левая, посадку разрешаю.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП24 левая, посадку разрешаю.

КВС: Вас понял, ВП24 левая.

Диспетчер: Аварийные службы на полосы.

Переговоры аварийных служб Шереметьево

— Полминуты... Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.

— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!

— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.

— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.

— После посадки спросите у него на аварийной частоте, готов ли он рулить самостоятельно.

— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП. На пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…

— Смотри! Ой, ***……

Посадка SSJ-100 в Шереметьево

— Пожарная машина, разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту.

— Выезжаю.

— Пожарная машина вышка, не понял, повтори.

— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли.

— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с.

— Авария: самолет горит на ВПП на взлете.

— Правильно, подтверждаю.

— Следую к месту, наблюдаю сильный дым черный и языки пламени... Как меня поняли, прием. Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь.

— Приняли, вызываем.

— Доложите обстановку: что случилось?

— Мы на месте.

— Cилы прибыли, работают 3-я стрела и 10-я стрела, и с первого старта подано.

— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы.

— Прибыли к месту, пассажиров не наблюдаю, обстановку не могу пока сказать по людям...

— По людям... 73 пассажира.

Тушение самолета в Шереметьево

— Они на месте, нет?

— Ответьте.

— В двух словах: что там? На месте события?

— Вам дополнительные расчеты нужны из города?

— Не понял, нужны доп. расчеты из города?

— Врачи пошли помогать...

— Все расчеты, на аэродроме движение остановлено, так что прибой к сбору по кратчайшему маршруту.

— Все силы вызваны.

— Понял.

— Вы скажите, с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?

— На месте спасатели продолжают эвакуировать пассажиров.

— Экипаж на улице стоит.

— Еще раз. Из экипажа есть кто-нибудь с вами на месте события?

— Два человека, бортпроводники.

— У бортпроводников уточните, эвакуировали всех пассажиров?

— Сейчас, одну секунду...

— Уточните у бортпроводников. Кто-нибудь есть там из адекватных? Может, подскажут: всех пассажиров эвакуировали?

— Сейчас попытаемся.

— А экипаж, командир, второй пилот?

— Экипаж, командир, второй пилот есть?

— Второй пилот разговаривал с ними. Примерно половина пассажиров успели выйти, остальные — не знаю.

— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу. Экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались.

— По телеграмме, на борту 73 пассажира.

— Покажите там списки... пострадавших, не пострадавших. Составляйте там. Всего на борту было 73 пассажира и экипаж 2+3.

— 76 пассажиров, экипаж 3+2.

— По информации от "Аэрофлота", на борту 76 пассажиров, 76. Экипаж 3+2.

— Ну смотрите... Составляйте списки пострадавших, не пострадавших, чтобы нам понимать… Пожар потушен? Списки составляйте точно.

— Уточненная информация: 73 пассажира на борту, 73. Экипаж 3+2.

— Один погибший.

— Бригада медицины центра катастроф прибыла.

— Просто на первый взгляд дайте информацию о пострадавших и не пострадавших.

— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?

— Сколько вышло? Вы их по головам пересчитайте.

— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать… Они все разбежались куда-то.

— …визуально, огня не наблюдаю.

— Что по пассажирам? Дайте информацию.

— Так, еще раз, по пассажирам информация: часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета пока зайти не можете?

— …самолета мы пока…

— Насколько сильно пострадали?

— Ясно, вы скажите касательно экипажа. Там 3+2 экипаж. Все выжили?

— …я тоже видел, а остальных…

— Я записала семь пассажиров, которые совершенно не пострадали. Они у меня в машине, но у нас еще пассажиры по перрону…неизвестно где…

— Из города пожарная прибыла. Не нужна она?

— Информация по экипажу… Находятся…

— …пострадали?!

— Я не понимаю. Скажите "да" или "нет".

— Еще вопрос: там пожарный расчет приехал из города, нужен он или нет?

— Пожарный расчет приехал из города, не нужны они? На 8 КПП.

— Нет, они не нужны.

— Прибой, вы дадите мне команду на поиск других пассажиров? Мне ехать или здесь оставаться?

— А когда, вы примерно не скажете? Мне большую машину или маленькую брать? Не расслышала, большую или маленькую брать?

— Пассажиры возле самолета есть еще?

— Пассажиров нет.

— Нужно как-то воду организовать для пассажиров на месте события. Давайте пооперативнее.

— Сколько пострадавших наблюдаете?

— Трое пострадавших.

— Обнаружено внутри самолета около 10 трупов. Произошло обрушение фюзеляжа. Его обследуют еще, пока точное число сказать не могут. Один погибший находится рядом с самолетом.

— Ясно.

— Нужно оценить возможность возобновить полеты на 24-й правой.

— На правой можно проезжать.

— На КПП кто стоит, чтобы никто из посторонних, пассажиров не выбежал на полосу?

— Все оцеплено.

— Подтвердите отсутствие техники на 24-й правой.

— Где будут пострадавшие? В эту зону нужно выделить фельдшера.

— Не пострадавших мы куда повезем? Ваши предложения какие?

— Свяжитесь с терминалом B.

— Что у нас там по поводу списка пассажиров? Всех нашли?

— Я готова о не пострадавших предоставить (информацию). По телефону продиктую, не проблема.

— В передвижной пункт передайте.

— По WhatsApp скиньте фото, мы скинем вам свой список, а вы плюсики поставьте, кого нашли.

— Мы всех пострадавших отправили в лечебные заведения?

— Двое тяжелых отправлены в больницу, погибших еще не вытаскивали.

— Я по WhatsApp вам скинула список.

— Понял. Связывайтесь с терминалом. Комната для не пострадавших подготовлена, полиция, психологи... Везите туда людей.

4192
Теги:
переговоры, погибшие, авиакатастрофа, аэропорт Шереметьево, Москва
Темы:
Трагедия в Шереметьево (16)
По теме
Трагедия в Шереметьево — экипаж рассказал подробности
Помогите! Пассажиры из салона сняли на видео горевший самолет в Шереметьево
Задержание подозреваемых. Архивное фото

В Канте из банкомата забрали 1,4 млн сомов подозреваемых задержали. Фото

152
(обновлено 11:35 31.10.2020)
21 октября три человека в масках вскрыли банкомат одного из коммерческих банков в Канте и завладели крупной суммой. Их задержали в Бишкеке.

БИШКЕК, 31 окт — Sputnik. Задержана преступная группа, подозреваемая в совершении разбойного нападения и ряде других преступлений, связанных с кражей имущества, сообщила пресс-служба ГУВД Чуйской области.

© Фото / пресс-служба ГУВД Чуйской области
Задержана преступная группа, подозреваемая в совершении разбойного нападения и ряда других преступлений, связанных с кражей имущества
"21 октября 2020 года примерно в 03:00 трое неизвестных лиц в масках, применив насилие в отношении 56-летнего сторожа, вскрыли банкомат одного из коммерческих банков в Канте и завладели денежными средствами на более 1,4 миллиона сомов, после чего скрылись в неизвестном направлении", — говорится в сообщении.

Факт зарегистрирован в ЕРПП по признакам преступлений, предусмотренных статьей 202 "Разбой" УК КР.

Вооруженный налет на инкассаторов банка в Бишкеке — громкое дело

После изучения записей с камер видеонаблюдения были установлены личности подозреваемых.

"Спустя несколько дней на одной из улиц Бишкека милиционеры задержали троих подозреваемых: 35-летнего О. У., 21-летнего А. А. и 28-летнего А. А., которые уже дали признательные показания по этому и ряду других преступлений, связанных с кражей чужого имущества на территории Ысык-Атинского района", — отметили в милиции.

Задержанные водворены в изолятор временного содержания ОВД Ысык-Атинского района. Досудебное производство продолжается.

152
Теги:
задержание, банкомат, разбой, Кант, Кыргызстан
По теме
Под Бишкеком у дерева нашли обгоревшее тело мужчины — что известно
Беспорядки в Барселоне

В Барселоне начались беспорядки после ужесточения карантина видео

132
(обновлено 12:42 31.10.2020)
После того как власти Каталонии ужесточили карантинные меры, люди вышли на митинг, который перерос в столкновения с полицией.

БИШКЕК, 31 окт — Sputnik. В Барселоне начались беспорядки после ужесточения карантина, сообщают каталонские правоохранительные органы Mossos de Escuadra в Twitter.

Акция началась на площади святого Иакова в центре города, рядом с мэрией. По информации Городской гвардии, в митинге участвовали около полутора тысяч человек.

​После основной части митинга группы радикалов начали забрасывать полицию дымовыми шашками, петардами, бросать в них ограждения, строить баррикады и поджигать их. На месте работают пожарные и медики. Беспорядки распространились на большую часть Готического квартала. Сообщается о не менее двух задержанных. Правоохранительные органы призвали местных жителей не приближаться к тем районам, где продолжаются беспорядки. Оператор телеканала La Sexta получил ранение.

29 октября власти Каталонии объявили об ужесточении карантинных мер и ввели запрет на въезд и выезд из испанского автономного сообщества на 15 дней. Ограничено передвижение между муниципалитетами в выходные, закрыты торговые центры, театры, кино, культурные центры, запрещено занятие спортом в группах. Остаются закрытыми бары и рестораны.

132
Теги:
коронавирус, Карантин, столкновения, беспорядки, Испания, Барселона
Темы:
Распространение нового коронавируса COVID-19 в мире
По теме
Число погибших при землетрясении в Турции выросло до 24
Подкасты РИА Новости. Страхи

"Страхи/ошибки". Что лучше: работать на себя или по найму?

0
Работать на кого-то плохо, это рабство, а вот открыть свое дело — правильно и хорошо. Или нет? Предпринимательство — иллюзорная свобода. Все не так красиво, как кажется, к тому же это не для всех.
"Страхи/ошибки". Что лучше: работать на себя или по найму?

Кому пора в бизнес, а кому лучше оставаться в найме? Как наконец решиться на перемены? В чем плюсы и минусы обоих подходов? Кому будет легче на старте и какими качествами должен обладать предприниматель? Как побороть страх неизвестности? Что не так с советом "преврати хобби в работу, и ты больше никогда не будешь работать"?

Вместе с практикующим карьерным консультантом, блогером Натальей Токарской и клиническим психологом Григорием Мисютиным мы собрали рекомендации для всех, кто хоть раз задумывался о своем деле.

  • 2:25 — что лучше: работать по найму или открыть что-то свое?
  • 4:15 — кому точно не надо идти в бизнес и наоборот?
  • 13:30 — как побороть страх неизвестности?
  • 17:30 — почему заместители руководителей часто уходят в бизнес?
  • 20:20 — сделать из хобби бизнес и не работать всю жизнь?
  • 23:50 — что сказать работодателю на собеседовании, если ваши попытки открыть свое дело провалились?
  • 29:00 — реально ли совмещать бизнес с работой по найму (и как объясниться с работодателем)?
  • 31:50 — важные советы тем, кто сейчас собирается открывать или закрывать бизнес.

Слушайте подкасты РИА Новости.

0
Теги:
карьера, предприниматель, сотрудник, работа
Темы:
Подкасты РИА Новости
По теме
Подкаст "Страхи/ошибки": конфликты с соседями
"Страхи/ошибки": как перестать быть безотказным?