Последствия урагана в Северном Миннеаполисе

В ДТП на трассе Бишкек Алматы погибли 5 человек, в том числе трое детей

1665
(обновлено 23:56 13.08.2019)
Столкнулись грузовик и легковое авто.

БИШКЕК, 13 авг — Sputnik. Крупное дорожно-транспортное происшествие в Алматинской области унесло жизни пяти человек, еще трое доставлены в больницу с различными травмами, сообщает Sputnik Казахстан.

Трагедия произошла 13 августа около восьми часов утра на 84-м километре автодороги Алматы — Бишкек.

"Автомашина Mazda-626 под управлением 29-летней женщины, следуя по автодороге Алматы — Бишкек, столкнулась с грузовой машиной Shacman", — говорится в сообщении пресс-службы Департамента полиции Алматинской области.

В результате столкновения водитель и четверо пассажиров легкового авто скончались на месте аварии. Еще три человека госпитализированы с травмами различной степени тяжести.

"Причина ДТП выяснится в ходе расследования, в рамках которого уже назначены необходимые экспертизы", — сообщили в областной полиции.

Как отмечает Tengrinews со ссылкой на медиков, среди погибших трое детей, самому младшему было четыре года. Пострадавшие в тяжелом состоянии.

Пока неизвестно, есть ли граждане Кыргызстана среди жертв и пострадавших в ДТП. Редакция Sputnik Кыргызстан обратилась в Департамент полиции Алматинской области, ответа пока нет.

1665
Теги:
погибший, ДТП, Алматы, Бишкек, Казахстан
Темы:
ДТП в Кыргызстане с начала 2019 года (322)
По теме
В Бишкеке произошло жесткое ДТП, одно из авто оказалось в арыке. Видео
Тела пяти кыргызстанцев, погибших в ДТП в Казахстане, доставили на родину

Кто стоит за беспорядками в Белграде видео протестов в Сербии

117
(обновлено 23:38 10.07.2020)
В Сербии прошли акции протеста, переросшие в беспорядки. Участники даже попытались захватить здание парламента, полиция в ответ применила слезоточивый газ. В министерстве обороны Сербии демонстрации назвали попыткой госпереворота.

Волна антиправительственных протестов докатилась до Сербии — со вторника в Белграде и ряде других сербских городов не стихают массовые демонстрации. Накануне тысячи людей собрались в центре столицы у сербского парламента — Скупщины. Акция под девизом "Сиди, не дай себя обмануть" длилась восемь часов.

Как беспорядки в США влияют на Кыргызстан.

В целом демонстрация прошла мирно, в отличие от предыдущих протестов, которые начались во вторник. Большинство участников просто сидели на тротуаре и асфальте перед зданием. Но потом акции быстро переросли в массовые беспорядки и ожесточенные столкновения с полицией.

Участники даже попытались захватить здание парламента, полиция в ответ применила слезоточивый газ. Десятки людей пострадали. Формально причиной протестов стало решение властей ужесточить ограничительные меры, связанные с борьбой с COVID-19, но руководство Сербии уверено, что многие участники преследовали другие цели.

117
Теги:
митинг, цели, Белград, акция протеста, беспорядки, Сербия
По теме
Сотни вооруженных "черных пантер" вышли на улицы Джорджии — видео
В Оше на улице Первого мая при прокладке труб для питьевой воды в траншее обвалился грунт

В Оше в траншее обвалился грунт, 3 человека пострадали, один погиб. Фото

371
(обновлено 20:48 10.07.2020)
К спасательным работам привлекли мобильную группу городского управления МЧС и восьмерых сотрудников службы спасения.

БИШКЕК, 10 июл — Sputnik. В Оше на улице Первое Мая при прокладке труб для питьевой воды в траншее обвалился грунт, который засыпал четверых человек, сообщает пресс-служба МЧС КР.

  • В Оше на улице Первого мая при прокладке труб для питьевой воды в траншее обвалился грунт
    В Оше на улице Первого мая при прокладке труб для питьевой воды в траншее обвалился грунт, который засыпал четверых человек, сообщает пресс-служба МЧС КР
    © Фото / пресс-служба МЧС КР
  • В Оше на улице Первого мая при прокладке труб для питьевой воды в траншее обвалился грунт
    По ее данным, к спасательным работам была привлечена мобильная группа городского управления МЧС и 8 сотрудников Службы спасения
    © Фото / пресс-служба МЧС КР
1 / 2
© Фото / пресс-служба МЧС КР
В Оше на улице Первого мая при прокладке труб для питьевой воды в траншее обвалился грунт, который засыпал четверых человек, сообщает пресс-служба МЧС КР

По ее данным, к спасательным работам были привлечены мобильная группа городского управления МЧС и восемь сотрудников службы спасения.

Из-под глины были вызволены 3 человека, которых передали службе скорой помощи, их состояние оценивается как удовлетворительное. Один человек погиб (личность устанавливается), тело передано сотрудникам милиции.

371
Теги:
милиция, Ош, спасатель, МЧС, обвал, грунт, труба, траншея
По теме
Огромный оползень сошел на трассу в Баткенской области — страшное видео
Главы делегаций государств-участников Высшего евразийского экономического совета. Архивное фото

Как ЕЭК решит проблемы между Кыргызстаном, Казахстаном и другими членами ЕАЭС

138
(обновлено 01:30 11.07.2020)
Как правило серый импорт из Китая попадает в Россию через Казахстан и Кыргызстан в обход таможенных сборов, считает эксперт.

БИШКЕК, 10 июл — Sputnik. Мария Науменко. Евразийская экономическая комиссия на заседании совета 10 июля сформировала оперативный комитет для решения спорных вопросов при перемещении товаров через границы ЕАЭС.

Разногласий между странами — участницами союза назрело немало, отметили участники совещания: длительная проверка грузов на границах внутри ЕАЭС, реэкспорт санкционных товаров в Россию через Беларусь и Казахстан и серый импорт из Китая. С помощью каких инструментов можно решить нынешние проблемы и почему они возникли, разбирался Sputnik.

"Дорожная карта" и новый комитет

Проблемы связаны с тем, что на границах внутри союза стали проводить мероприятия по контролю за перемещаемыми грузами. Об этом в комментарии Sputnik заявил министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Олег Панкратов.

"Все мы понимаем, что единое таможенное и экономическое пространство не предполагает наличия такого контроля, но есть объективные причины его применения (речь может идти о проверках грузов со стороны РФ на наличие продукции, запрещенной к ввозу в Россию, — Ред.)", — добавил член ЕЭК.

Сейчас страны союза разрабатывают "дорожную карту" по решению противоречий, возникающих при перемещении грузов в ЕАЭС. К мерам оперативного реагирования в ЕЭК отнесли идентификацию санкционки, применение навигационных пломб, администрирование импорта товаров из третьих стран и обмен информацией между государствами ЕАЭС, уточняется в пресс-релизе комиссии.

Проблемы на границах в ЕАЭС будут решаться быстрее — итоги заседания ЕЭК

"Мы понимали, что сложившаяся ситуация ведет к снижению внутренней торговли и возникновению определенной напряженности. Поэтому в комиссии решили создать группу высокого уровня (оперативный комитет. — Ред.), которая оперативно сформирует "дорожную карту" по разрешению спорных ситуаций", — сказал Панкратов.

Он отметил, что задача "дорожной карты" как раз в том, чтобы найти баланс интересов государств.

"Меры будут выстраиваться таким образом, чтобы страны, которые ограничивают доступ на свой рынок, были заинтересованы в открытии такого доступа. А страны, которые поставляют на этот рынок товары, захотели максимально быстро внедрить у себя современные технологии, которые покажут, что все товарные потоки "белые", проходят полную таможенную очистку", — пояснил член Коллегии ЕЭК.

По словам министра, эти технологии обеспечат полную уплату налоговых пошлин в бюджет ЕАЭС и выполнение налоговых обязательств перед бюджетами стран.

Предполагается, что оперативный комитет возглавит председатель Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович. К тому же в рабочую группу войдут еще пять министров комиссии: Гегам Варданян, Тимур Жаксылыков, Олег Панкратов, Виктор Назаренко и Андрей Слепнев.

Спорными вопросами перемещения грузов в ЕАЭС займется спецорган

Кроме того, от каждой страны в комитет войдут по три-четыре представителя органов государственной власти, которые отвечают за вопросы внутренней торговли, таможенную сферу и фискальные поступления. Раз в квартал новый орган будет отчитываться о своей работе на Совете ЕЭК и, при необходимости, на Высшем экономическом совете.

Разработанные меры должны помочь, уверены эксперты.

"С одной стороны, страны заинтересованы в том, чтобы была единая зона свободной торговли, все строят единый общий рынок, но при этом, конечно же, государства стараются защищать своего производителя, и отсюда все конфликты", — считает старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин.

Он приводит в пример проблемы между Кыргызстаном и Казахстаном в отношении сельхозпроизводителей.

"Есть определенные ограничения для поставок кыргызстанских товаров на более близкий рынок Казахстана, который достаточно емкий. Казахские власти стараются защитить своего производителя и запрещают продавать ряд кыргызстанских товаров", — сказал эксперт.

По его словам, создание оперативного комитета — "тот шаг, который позволит решить существующие противоречия". Целый комплекс проблем на границах ЕЭАС возник из-за того, что союз слишком быстро развивался, считает Станислав Притчин.

"Если сравнить путь, который Евразийский экономический союз прошел от момента создания до нынешней стадии интеграции, то у Европейского союза это заняло несколько десятков лет. Мы идем с опережающим графиком, соответственно есть болезни роста", — полагает эксперт.

Страны ЕАЭС смогут экспортировать сельхозпродукцию в Китай по железной дороге

Он отмечает, что запрос на купирование проблем возник еще и из-за необходимости принять стратегию развития ЕАЭС до 2025 года. Документ должны были согласовать на заседании Высшего Евразийского экономического совета 19 мая, но президенты стран ЕАЭС решили, что его необходимо доработать.

"Решение многих проблемных вещей, которые являются причиной возникновения спорных ситуаций, уже заложены в стратегию. Поэтому рабочая группа будет акцентировать внимание все-таки на краткосрочных мероприятиях, которые будут ориентированы на 1-3 года", — отметил министр ЕЭК Панкратов.

Электронные чипы минимизируют коррупционные риски

Первоочередная задача оперативного комитета — внедрение современных навигационных пломб, которые в реальном времени отслеживают местонахождение и перемещение транспортного средства, рассказал член ЕЭК Олег Панкратов.

"Пломбы позволят минимизировать коррупционные риски, которые имеют место. Также они уменьшат число контактов грузоперевозчиков с государственными контрольными структурами. Это позволит государственным фискальным органам в онлайн-режиме отслеживать все товарные потоки. На первом этапе мы предполагаем, что это будут товарные потоки, по которым возникает особо много рисков", — пояснил министр.

В экспертной среде также считают, что навигационные пломбы смогут решить часть спорных вопросов между государствами — участниками союза.

"Сейчас действуют бумажные накладные, которые сопровождают товар, перемещение же продукции никак не отслеживается", — отмечает Притчин.

Особый акцент: ЕАЭС и фондовый рынок Кыргызстана — перспективы развития

Решить разногласия поможет прозрачная законодательная система для транспортных компаний, считает экономист, политолог Дмитрий Болкунец.

"Часто вносят какие-то поправки, а перевозчики могут ничего и не знать об этом. Это создает проблемы и приводит к нарушениям законодательства", — рассуждает специалист.

По его мнению, в крайних спорных случаях страны должны иметь возможность обратиться в суд Евразийского экономического союза.

"Суду Евразийского союза необходимо дать полномочия, чтобы его решения были обязательны для исполнения. Сейчас они носят рекомендательный характер. Хотя это, конечно же, один из последних инструментов, который бы урегулировал всякого рода разногласия", — сказал Болкунец.

Санкционка и небезопасные товары из третьих стран

Сейчас рынок союза и потребители не в полной мере защищены от ввозимой из третьих стран небезопасной продукции, отмечал ранее министр по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко. Дело в том, что в ряде случаев необоснованно выдаются серийные сертификаты иностранным изготовителям.

"На рынке существуют органы по оценке соответствия и испытательные лаборатории, которые проводят процедуры некорректно, и результатом их деятельности являются необоснованно выданные документы. Комиссию особенно беспокоят серийные сертификаты, которые выдаются на длительный срок — до пяти лет", — сказал Назаренко.

Предполагается, что страны ЕАЭС будут бороться с небезопасными товарами следующим образом: подать заявку на оценку соответствия продукции сможет только изготовитель, а не его представитель. Кроме того, в стране союза обязательно должен присутствовать уполномоченный изготовителя, который будет нести ответственность за то, чтобы продукция отвечала требованиям союзных техрегламентов.

В ЕАЭС хотят обмениваться кредитными историями заемщиков

Ввоз в Россию санкционных продуктов из Евросоюза также находится в числе нерешенных проблем. В ЕАЭС общая таможенная зона, и все товары, которые попадают на территорию союза, могут беспрепятственно перемещаться, несмотря на ограничения на поставку европейских товаров на российский рынок.

"Этим как раз активно пользовались белорусские и казахстанские предприниматели, которые пунктом назначения товара прописывали Казахстан или Беларусь, а в конечном итоге продавали его на рынке России. Те же проблемы есть в отношениях с Китаем. Как правило, серый импорт из КНР попадает в Россию через Казахстан и Кыргызстан в обход таможенных сборов", — считает Притчин.

В настоящий момент для того, чтобы остановить поставки "санкционки" на рынок РФ, в Москве рассматривают введение ответственности для транспортных компаний за перевозку попавших под запрет товаров.

138
Теги:
сбор, импорт, таможня, контроль, проблемы, товар, ЕАЭС
По теме
Какие отрасли могут выиграть в постпандемический период, рассказала эксперт