Где в Кыргызстане больше всего месторождений золота карта

10582
(обновлено 17:34 12.08.2019)
Этим летом вокруг месторождения Солтон-Сары разгорелся конфликт, из-за чего его разработку приостановили. По прогнозам, общие запасы золота на месторождении составляют около 20 тонн. Корреспондент Sputnik изучил карту полезных ископаемых КР и выяснил, где в стране располагаются залежи благородного металла.

Всего на территории Кыргызстана 302 месторождения и проявления золота. Об этом говорят данные Реестра месторождений и проявлений полезных ископаемых. Если учитывать золотосодержащие месторождения, в состав которых входят и другие металлы (например, медь, ртуть, сурьма, кобальт, вольфрам), то это число вырастет до 382.

Лидером по количеству золоторудных месторождений оказалась Джалал-Абадская область: здесь насчитывается 95 скоплений ценного металла с учетом россыпных месторождений. Правда, значительная их часть относится к рудо- и россыпепроявлениям. Кроме того, на территории региона расположились сразу пять средних месторождений золота — это самый высокий показатель среди областей.

Меньше всего месторождений золота в Баткенской области, однако три из них исследователи относят к средним.

Что касается крупных залежей, то они распределились по территории страны следующим образом. В Иссык-Кульской области находится всем известный Кумтор. По прогнозам, в 2019 году объем производства золота на этом месторождении составит 16-17,5 тонны.

В Чуйской области расположено месторождение Талдыбулак Левобережный. Его запасы превышают 64 тонны золота.

Если учитывать золотосодержащие месторождения с содержанием других металлов, то количество крупных залежей вырастет в два раза. В Таласской области находится месторождение Талдыбулак (золото, медь), а в Ошской — Чалкуйрюк-Акджилга (золото, кобальт).

Кстати, ранее мы выяснили, где на территории Кыргызстана можно найти драгоценные камни. Рекомендуем взглянуть и на эту карту.

10582
Теги:
карта, полезные ископаемые, золото, месторождение, Кыргызстан
По теме
Когда в Кыргызстане массово скупали шубы и золото: история в предметах роскоши
Сроки эксплуатации "Кумтора" могут продлить — кабмин о работе рудника

На сколько подорожали продукты в КР из-за эпидемии коронавируса

146
(обновлено 18:59 10.07.2020)
Последние пару месяцев цены на продукты в Кыргызстане и Бишкеке держатся на одном уровне. За минувшую неделю стоимость основных продовольственных товаров практически не изменилась, разве что подсолнечное масло подешевело на сом.

Как меняется средняя стоимость базовых продуктов в столице и по стране, каждую неделю наблюдают корреспонденты Sputnik Кыргызстан, отслеживая данные Национального статистического комитета.

В качестве точки отсчета мы выбрали начало февраля, когда вирус еще не проник в республику, но уже активно распространялся по миру. В первой половине весны цены на большинство продовольственных товаров подскочили, однако в мае их стоимость расти перестала. Тем не менее, если сравнить февральские цены с нынешними, можно заметить, как подорожали мясо (особенно баранина и конина) и картофель.

Как выбрать вкусную и качественную колбасу, рассказала эксперт

Яйца тоже немного подорожали, но к лету ценник вернулся на прежние значения. Из всех анализируемых продуктов за это время подешевело лишь молоко (в среднем на пять сомов по Кыргызстану и на три — в столице).

В предыдущие недели стоимость товаров несколько колебалась, однако за последние семь дней расклад почти не изменился: теперь подсолнечное масло стоит на один сом дешевле, как и килограмм баранины. Впрочем, это мясо чуть подешевело только в столице, а в регионах цены остались прежними.

Кстати, недавно мы выяснили, как эпидемиологическая ситуация и карантин отразились на рынке недвижимости в Бишкеке.

146
Теги:
коронавирус, цены, продукты, еда, Кыргызстан
Темы:
Карантин в Кыргызстане
По теме
Как изменились цены на популярные авто в КР — график

Как быстро росло число умерших с COVID-19 и пневмонией в КР график

1286
(обновлено 17:23 09.07.2020)
Где в Кыргызстане зафиксировали больше всего летальных исходов у пациентов с коронавирусом, как быстро рос уровень смертности от пневмонии и люди какого возраста наиболее уязвимы перед COVID-19? Ответы на эти вопросы смотрите в инфографике Sputnik.

С момента проникновения коронавируса в Кыргызстан до сегодняшнего дня в стране скончались 116 человек с подтвержденным COVID-19 и 310 пациентов с пневмонией. Министерство здравоохранения ведет раздельную статистику по ним, но рассматривает вопрос о ее объединении, так как ранее власти заявили: пневмония является следствием коронавирусной инфекции.

Минздрав КР может объединить статистику по COVID и пневмонии

Мы проанализировали все сообщения Минздрава о летальных исходах среди пациентов с коронавирусом и пневмонией с 18 марта по 9 июля, изучив рост смертности.

Остальные полученные данные мы объединили по нескольким критериям: пол, возраст, география. Важно отметить, что выводы сделаны без учета смертей от пневмонии (пока на брифингах сообщается лишь число умерших).

В дневных стационарах Бишкека умерли еще три человека

Если изучить 116 случаев смерти пациентов с коронавирусом, вошедших в официальную статистику, можно прийти к следующему выводу: больше половины из них приходится на возрастную категорию 50-70 лет. Девятерым умершим было от 40 до 50 лет, одной женщине не исполнилось и тридцати.

В Баткене мужчина с COVID сбежал из больницы и умер дома — подробности

Из 116 смертельных случаев коронавируса 63 процента приходится на мужчин, 37 — на женщин. По абсолютному числу летальных исходов среди пациентов с COVID-19 лидирует Бишкек: с апреля в городе скончались 36 человек (без учета смертей от пневмонии, которые регистрируют ежедневно). При этом в Таласской, Иссык-Кульской и Баткенской областях умерли по два пациента с подтвержденным коронавирусом.

1286
Теги:
статистика, смерть, Пневмония, коронавирус, Кыргызстан
Темы:
Смерть от коронавируса в Кыргызстане
По теме
В Кыргызстане за сутки скончались 42 пациента с пневмонией. Всего 310
Кто наиболее подвержен пневмонии, рассказал Минздрав КР
За сутки умерли 13 человек с COVID в Кыргызстане — более 100 смертей
Главы делегаций государств-участников Высшего евразийского экономического совета. Архивное фото

Как ЕЭК решит проблемы между Кыргызстаном, Казахстаном и другими членами ЕАЭС

110
(обновлено 01:30 11.07.2020)
Как правило серый импорт из Китая попадает в Россию через Казахстан и Кыргызстан в обход таможенных сборов, считает эксперт.

БИШКЕК, 10 июл — Sputnik. Мария Науменко. Евразийская экономическая комиссия на заседании совета 10 июля сформировала оперативный комитет для решения спорных вопросов при перемещении товаров через границы ЕАЭС.

Разногласий между странами — участницами союза назрело немало, отметили участники совещания: длительная проверка грузов на границах внутри ЕАЭС, реэкспорт санкционных товаров в Россию через Беларусь и Казахстан и серый импорт из Китая. С помощью каких инструментов можно решить нынешние проблемы и почему они возникли, разбирался Sputnik.

"Дорожная карта" и новый комитет

Проблемы связаны с тем, что на границах внутри союза стали проводить мероприятия по контролю за перемещаемыми грузами. Об этом в комментарии Sputnik заявил министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Олег Панкратов.

"Все мы понимаем, что единое таможенное и экономическое пространство не предполагает наличия такого контроля, но есть объективные причины его применения (речь может идти о проверках грузов со стороны РФ на наличие продукции, запрещенной к ввозу в Россию, — Ред.)", — добавил член ЕЭК.

Сейчас страны союза разрабатывают "дорожную карту" по решению противоречий, возникающих при перемещении грузов в ЕАЭС. К мерам оперативного реагирования в ЕЭК отнесли идентификацию санкционки, применение навигационных пломб, администрирование импорта товаров из третьих стран и обмен информацией между государствами ЕАЭС, уточняется в пресс-релизе комиссии.

Проблемы на границах в ЕАЭС будут решаться быстрее — итоги заседания ЕЭК

"Мы понимали, что сложившаяся ситуация ведет к снижению внутренней торговли и возникновению определенной напряженности. Поэтому в комиссии решили создать группу высокого уровня (оперативный комитет. — Ред.), которая оперативно сформирует "дорожную карту" по разрешению спорных ситуаций", — сказал Панкратов.

Он отметил, что задача "дорожной карты" как раз в том, чтобы найти баланс интересов государств.

"Меры будут выстраиваться таким образом, чтобы страны, которые ограничивают доступ на свой рынок, были заинтересованы в открытии такого доступа. А страны, которые поставляют на этот рынок товары, захотели максимально быстро внедрить у себя современные технологии, которые покажут, что все товарные потоки "белые", проходят полную таможенную очистку", — пояснил член Коллегии ЕЭК.

По словам министра, эти технологии обеспечат полную уплату налоговых пошлин в бюджет ЕАЭС и выполнение налоговых обязательств перед бюджетами стран.

Предполагается, что оперативный комитет возглавит председатель Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович. К тому же в рабочую группу войдут еще пять министров комиссии: Гегам Варданян, Тимур Жаксылыков, Олег Панкратов, Виктор Назаренко и Андрей Слепнев.

Спорными вопросами перемещения грузов в ЕАЭС займется спецорган

Кроме того, от каждой страны в комитет войдут по три-четыре представителя органов государственной власти, которые отвечают за вопросы внутренней торговли, таможенную сферу и фискальные поступления. Раз в квартал новый орган будет отчитываться о своей работе на Совете ЕЭК и, при необходимости, на Высшем экономическом совете.

Разработанные меры должны помочь, уверены эксперты.

"С одной стороны, страны заинтересованы в том, чтобы была единая зона свободной торговли, все строят единый общий рынок, но при этом, конечно же, государства стараются защищать своего производителя, и отсюда все конфликты", — считает старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин.

Он приводит в пример проблемы между Кыргызстаном и Казахстаном в отношении сельхозпроизводителей.

"Есть определенные ограничения для поставок кыргызстанских товаров на более близкий рынок Казахстана, который достаточно емкий. Казахские власти стараются защитить своего производителя и запрещают продавать ряд кыргызстанских товаров", — сказал эксперт.

По его словам, создание оперативного комитета — "тот шаг, который позволит решить существующие противоречия". Целый комплекс проблем на границах ЕЭАС возник из-за того, что союз слишком быстро развивался, считает Станислав Притчин.

"Если сравнить путь, который Евразийский экономический союз прошел от момента создания до нынешней стадии интеграции, то у Европейского союза это заняло несколько десятков лет. Мы идем с опережающим графиком, соответственно есть болезни роста", — полагает эксперт.

Страны ЕАЭС смогут экспортировать сельхозпродукцию в Китай по железной дороге

Он отмечает, что запрос на купирование проблем возник еще и из-за необходимости принять стратегию развития ЕАЭС до 2025 года. Документ должны были согласовать на заседании Высшего Евразийского экономического совета 19 мая, но президенты стран ЕАЭС решили, что его необходимо доработать.

"Решение многих проблемных вещей, которые являются причиной возникновения спорных ситуаций, уже заложены в стратегию. Поэтому рабочая группа будет акцентировать внимание все-таки на краткосрочных мероприятиях, которые будут ориентированы на 1-3 года", — отметил министр ЕЭК Панкратов.

Электронные чипы минимизируют коррупционные риски

Первоочередная задача оперативного комитета — внедрение современных навигационных пломб, которые в реальном времени отслеживают местонахождение и перемещение транспортного средства, рассказал член ЕЭК Олег Панкратов.

"Пломбы позволят минимизировать коррупционные риски, которые имеют место. Также они уменьшат число контактов грузоперевозчиков с государственными контрольными структурами. Это позволит государственным фискальным органам в онлайн-режиме отслеживать все товарные потоки. На первом этапе мы предполагаем, что это будут товарные потоки, по которым возникает особо много рисков", — пояснил министр.

В экспертной среде также считают, что навигационные пломбы смогут решить часть спорных вопросов между государствами — участниками союза.

"Сейчас действуют бумажные накладные, которые сопровождают товар, перемещение же продукции никак не отслеживается", — отмечает Притчин.

Особый акцент: ЕАЭС и фондовый рынок Кыргызстана — перспективы развития

Решить разногласия поможет прозрачная законодательная система для транспортных компаний, считает экономист, политолог Дмитрий Болкунец.

"Часто вносят какие-то поправки, а перевозчики могут ничего и не знать об этом. Это создает проблемы и приводит к нарушениям законодательства", — рассуждает специалист.

По его мнению, в крайних спорных случаях страны должны иметь возможность обратиться в суд Евразийского экономического союза.

"Суду Евразийского союза необходимо дать полномочия, чтобы его решения были обязательны для исполнения. Сейчас они носят рекомендательный характер. Хотя это, конечно же, один из последних инструментов, который бы урегулировал всякого рода разногласия", — сказал Болкунец.

Санкционка и небезопасные товары из третьих стран

Сейчас рынок союза и потребители не в полной мере защищены от ввозимой из третьих стран небезопасной продукции, отмечал ранее министр по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко. Дело в том, что в ряде случаев необоснованно выдаются серийные сертификаты иностранным изготовителям.

"На рынке существуют органы по оценке соответствия и испытательные лаборатории, которые проводят процедуры некорректно, и результатом их деятельности являются необоснованно выданные документы. Комиссию особенно беспокоят серийные сертификаты, которые выдаются на длительный срок — до пяти лет", — сказал Назаренко.

Предполагается, что страны ЕАЭС будут бороться с небезопасными товарами следующим образом: подать заявку на оценку соответствия продукции сможет только изготовитель, а не его представитель. Кроме того, в стране союза обязательно должен присутствовать уполномоченный изготовителя, который будет нести ответственность за то, чтобы продукция отвечала требованиям союзных техрегламентов.

В ЕАЭС хотят обмениваться кредитными историями заемщиков

Ввоз в Россию санкционных продуктов из Евросоюза также находится в числе нерешенных проблем. В ЕАЭС общая таможенная зона, и все товары, которые попадают на территорию союза, могут беспрепятственно перемещаться, несмотря на ограничения на поставку европейских товаров на российский рынок.

"Этим как раз активно пользовались белорусские и казахстанские предприниматели, которые пунктом назначения товара прописывали Казахстан или Беларусь, а в конечном итоге продавали его на рынке России. Те же проблемы есть в отношениях с Китаем. Как правило, серый импорт из КНР попадает в Россию через Казахстан и Кыргызстан в обход таможенных сборов", — считает Притчин.

В настоящий момент для того, чтобы остановить поставки "санкционки" на рынок РФ, в Москве рассматривают введение ответственности для транспортных компаний за перевозку попавших под запрет товаров.

110
Теги:
сбор, импорт, таможня, контроль, проблемы, товар, ЕАЭС
По теме
Какие отрасли могут выиграть в постпандемический период, рассказала эксперт