Война с маршрутками в Москве. Куда пойдут работать тысячи мигрантов

© Sputnik / Руслан Кривобок / Перейти в фотобанкСтоянка маршрутного такси. Архивное фото
Стоянка маршрутного такси. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Специалисты в области миграции объяснили Sputnik, как отмена 320 линий маршрутных такси повлияет на миграционную ситуацию в российской столице.

БИШКЕК, 23 авг — Sputnik, Мария Шелудякова. Москва ликвидировала более 300 линий маршрутных такси. В результате постепенного отказа от частных пассажирских перевозок многие мигранты останутся без работы, однако их возвращения на родину ожидать не стоит, заявила Sputnik директор центра изучения миграционной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС Виктория Леденева.

"Доля мигрантов среди водителей маршрутных такси превышает 90 процентов. Невозможно точно посчитать, сколько людей останутся без работы. Сказать, гражданами каких стран являются эти люди, также не представляется возможным — подобный учет не ведется, и большинство работают нелегально", — сказала Леденева.

По мнению специалиста, мигранты останутся в российской столице и будут искать другие способы заработка. 

"На стройки и рынки эти люди вряд ли пойдут. Возможно, уедут в регионы. Им бы предоставили рабочие места, если бы они были официально оформлены, но речь идет о частных фирмах, где половина сотрудников работала нелегально. Сейчас Москва наводит порядок в этой сфере", – заявила глава центра.

Война с маршрутками

Омбудсмен КР (акыйкатчи) Кубат Оторбаев. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Омбудсмен России ходатайствует о пересмотре депортации кыргызстанцев
Департамент транспорта российской столицы разрабатывал реформу общественного транспорта с 2012 года. Подготовка к отмене маршрутов проходила незаметно для пассажиров: в 2013-м был введен мораторий на открытие новых коммерческих маршрутов, а "Мосгортранс" сосредоточился на рейсах по регулярным тарифам. 

Кроме того, в сентябре 2015 года были введены довольно жесткие требования для перевозчиков. Число маршруток с тех пор стремительно сокращалось.

Приказ Департамента транспорта об исключении всех маршрутов с буквой "М" начал действовать с 15 августа, однако документ пока не опубликован. К началу августа в Москве работало 320 таких маршрутов. 

Кто позаботится о мигрантах?

Власти столицы пытаются угодить москвичам и следят, чтобы потребность в транспортных услугах удовлетворялась сполна. Правительство РФ отвечает перед собственным населением за меры в области рынка труда, а забота о трудоустройстве мигрантов — дело правительств тех стран, откуда они приехали, считает доктор экономических наук, профессор Александр Щербаков. 

"Московские власти ставят во главу угла потребности москвичей. Если им не удается найти работу в России, значит, элементарно, здесь нет для них рабочих мест. А российское правительство отчитывается только перед собственным населением, в данном случае о наличии рабочих мест. Вслед за таким решением надо ждать повышения квалификации обслуживания", — заявил Щербаков.

При этом экономист не исключает, что в Москве может вырасти уровень преступности, так как мигрантам без работы "будет тяжело" и некоторые "пойдут на крайние меры".

Денежные купюры России и США. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Почти $850 млн перевели мигранты в Кыргызстан за первое полугодие
"Хотя мигранты проходят контроль, связанный с тем, как они проявили себя в области социальных контактов, когда эти люди останутся без работы, многие могут пойти на крайние меры. Это, конечно, отразится на уровне преступности в городе", — сказал Щербаков.

Московские власти уверяют, что были исключены маршруты, которые дублируют городской транспорт. Их сменят новые, более вместительные микроавтобусы, в которых можно будет расплачиваться обычными городскими проездными. То есть появятся и новые рабочие места, вот только столичные автобусные парки неохотно берут на работу приезжих.

Щербаков считает, что россияне готовы работать водителями общественного транспорта "за соответствующую заработную плату", и "такая оплата должна быть обязательно предоставлена, чтобы обеспечить необходимый уровень жизни". В противном случае произойдет "транспортный коллапс": местное население настроено на работу только за достойную зарплату.

Другой специалист по миграции, ведущий научный сотрудник лаборатории исследований уровня жизни и социальной защиты Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юлия Флоринская заявила Sputnik, что доля мигрантов среди водителей маршруток не так велика, как кажется. По ее словам, в основном здесь работали выходцы с Северного Кавказа и приезжие из регионов. Ликвидация этих маршрутов вряд ли связана с иностранной миграцией, считает эксперт.

Лента новостей
0